← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Как три сибирских региона самолет не поделили


25 августа 2016 года Катерина Комякова, Комсомольская правда в Новосибирске


Что только не арестовывают судебные приставы во имя исполнения закона: автомобили, лошадей, коров, дорогих собак... Но чтобы целые самолеты в провинции опечатывали… На самом деле и такое бывает.

Судьба воздушного судна 1990 года выпуска сложилась не слишком удачно. 

С Украины в Сибирь он попал в 2009 году. Тогда из соседнего государства его выписала коммерческая организация ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны» - самолет планировали использовать для разведок лесных пожаров. Но видимо, не судьба. Компания не смогла полностью расплатиться по таможенным платежам, борт остался стоять на приколе в аэропорту Братска.

На первый взгляд все нормально - стоит себе самолет, не двигается, ни кому не мешает. Однако за это время столько документов на свет появилось! Сложи их все - бумажная стопка уперлась бы в космос...

- Сначала был составлен договор о продаже самолета ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны» в собственность ООО «Холдинговая компания «Илим». Затем новый хозяин составляет договор аренды с последующим выкупом в пользу третьей компании - ООО «Торговый дом «Сибэнергоугольснаб», зарегистрированного в Новосибирске. При этом директора двух компаний - ООО «Холдинговая компания «Илим» и ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны» - являлись мужем и женой. В это же время супруга подает в суд иск о признании за ней права собственности на тот же самый Л-410, основываясь на том, что ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны», директором которого она является, передало ей лайнер за долги, - попытался объяснить движение документов по самолету арбитражный управляющий Геннадий Саитгареев.

Ситуация во многом абсурдная: самолет один - собственников двое. Решать, кто истинный владелец, пришлось с помощью судов, причиной которых стало банкротство ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны». Конкурсный управляющий начал разбираться в движении документов - тут то и выяснилось: все они фиктивные.

Сейчас самолет находится на аэродроме Танай в Кемеровской области. Как он туда попал - загадка. По данным Геннадия Саитгареева, никто не давал разрешения на вылет этого борта. Тем не менее самолет там стоит уже несколько лет. По некоторым данным, он даже летал, хотя директор аэродрома утверждает: самолет с места не двигался, кто-то его привез, но кто, никто уж не припомнит - давно дело было.

- Мы приехали с приставами и опечатали самолет, хотя назвать его так можно лишь с натяжкой. Это, скорее, груда металла, которую уже не продашь. Многих деталей нет, двигателя тоже… - рассказывает арбитражный управляющий.

Тех, кто разобрал самолет, уже не найти, компании, делившие его, тоже обанкротились, а среди пострадавших, как всегда, государство. Одним из кредиторов ООО «Усть-Илимское предприятие пожарной охраны» оказалась налоговая инспекция, долг перед ней превышает 3 миллиона рублей. Такой вот бизнес получается. Бессмысленный и беспощадный.
 



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/8/25/27515/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.