Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Каравелла» – предвестник Airbus


26.08.16 13:23 Мария Шляхтова, Журнал "АвиаСоюз"


Свой первый полет этот пассажирский самолет совершил 27 мая 1955 г. в Тулузе. Экипаж знаменательного рейса, состоявший из пяти человек, провел в воздухе 41 мин, после чего выполнил успешную посадку под восторженные аплодисменты гостей и сотрудников завода. Этому полету было суждено изменить ход развития европейской авиационной промышленности и заложить прочный фундамент для ее будущих достижений. Не случайно, французы окрестили «Каравеллу» самолетом будущего.

Проект по разработке среднемагистрального пассажирского узкофюзеляжного самолета был инициирован правительством Франции в начале 50-х гг. Реализация программы нового самолета должна была, прежде всего, укрепить позиции французских самолетостроителей на международной арене. В 1954 г. тендер выиграла компания SNCASE, представляющая собой ассоциацию аэрокосмических компаний юго-востока Франции, с проектом X-210, который вскоре был переименован в «Каравеллу» в память о флотилии Христофора Колумба. 

Позднее на базе SNCASE будет создана крупнейшая французская аэрокосмическая компания Sud Aviation, которая впоследствии станет одним из основателей Airbus. А пока все ресурсы Sud Aviation были сосредоточенны на проекте «Каравелла». Основная сборочная площадка программы располагалась в пригороде Тулузы – Сен Мартен де Туш. Именно сюда свозили секции, произведенные на разных французских заводах для их последующей финальной сборки. «Каравелла» создавалась также в тесной кооперации с другими европейскими странами: так, итальянская компания Fiat поставляла для программы гондолы двигателей, элементы хвостового оперения и элероны, а британская Rolls-Royce – двигатели. 

Главными преимуществами нового самолета, которые предопределили его скорый успех, стали: впервые примененное в гражданском самолетостроении расположение двигателей в хвостовой части самолета, что улучшало аэродинамические характеристики и, вместе с тем, позволяло уменьшить вибрации и шум в салоне; независимый запуск двигателей; встроенный трап, предоставляющий более широкие возможности для эксплуатации в аэропортах разных категорий. «Каравелла» также была оборудована системой автоматического захода на посадку SUD-LEAR, которая позволяла выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Так, 9 января 1969 г. при заходе на посадку «Каравелла» авиакомпании Air Inter c 51 пассажиром на борту впервые в мире выполнила посадку «вслепую» при горизонтальной видимости в 200 м и вертикальной в 20 м.

Пилоты также неоднократно подчеркивали легкость пилотирования «Каравеллой». Например, в 1959 г. во время одного из демонстрационных полетов, в котором участвовали представители СМИ, пилоты выполнили взлет из Парижа с одним включенным двигателем и, достигнув высоты в 13 тыс. м, начали планирование до аэропорта в городе Дижон, в котором они приземлились спустя 46 мин.

Коммерческий успех проекта «Каравелла» не заставил себя долго ждать. Еще до окончания сертификации самолета авиакомпания Air France разместила заказ на 12 машин. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний SAS, Swissair, Varig, Finnair, Alitalia, Sabena, Iberia и Air Inter. Но самым большим поклонником «Каравеллы» был, пожалуй, президент Франции Шарль де Голль. Специально для него один из первых бортов был переоборудован в президентский вариант. Во время своих многочисленных зарубежных визитов де Голль предпочитал лететь именно на «Каравелле» и каждый раз неизменно восхищался тишиной и комфортом в салоне. 

Примечательно, что Sud Aviation активно пыталась продать «Каравеллу» в СССР и даже перекрасила в ливрею советского Аэрофлота один из бортов в рекламных целях. Однако контракт так и не был подписан. 

В общей сложности было выпущено 282 «Каравеллы», которые успешно эксплуатировались вплоть до 2005 г. Сейчас «Каравеллу» можно увидеть в музее авиации Aeroscopia, который расположен в Тулузе. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer