Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапром заходит на пересадку


29 августа 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в ближайшее время на двух крупных предприятиях авиапрома, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) — РСК МиГ и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — сменится руководство. Нынешний глава РСК МиГ Сергей Коротков уступит кресло гендиректору ГСС Илье Тарасенко, оставшись генконструктором и вице-президентом ОАК по инновациям. ГСС возглавит топ-менеджер Boeing Камиль Гайнутдинов, которому придется выстроить систему послепродажного обслуживания российского среднемагистрального самолета SSJ 100.

Источники "Ъ" в авиапроме рассказали, что в ближайшее время главу РСК МиГ Сергея Короткова заменит руководитель ГСС Илья Тарасенко, а на место последнего придет топ-менеджер Boeing Commercial Airplanes Камиль Гайнутдинов. Эту информацию подтвердил сотрудник аппарата правительства. В РСК МиГ и ГСС обсуждать перестановки отказались, связаться с господином Гайнутдиновым не удалось. В ОАК пообещали дать комментарии по завершении корпоративных процедур.

По словам источников "Ъ", поводом для смены руководства РСК МиГ стали рекомендации правительства по разделению полномочий генконструктора и гендиректора, которые Сергей Коротков совмещает с 29 февраля (МиГ возглавляет с 2011 года). Такая конфигурация устраивала руководство ОАК, однако в Белом доме рекомендовали ему сосредоточиться на работе генконструктора и вице-президента ОАК по инновациям.

Сергей Коротков будет курировать стратегические разработки корпорации и займется созданием единого инженерного центра самолетостроения. Опыт у него есть: господин Коротков возглавлял программу создания фронтового бомбардировщика Су-34, участвующего сейчас в сирийской кампании РФ. По данным "Ъ", он также возглавит совет директоров МиГа, заменив первого вице-президента ОАК Александра Тулякова.

Илье Тарасенко достается стабильное предприятие: один только портфель заказов по линии ВТС с иностранными государствами и Минобороны РФ превышает $4 млрд, а мощности МиГа, по оценкам экспертов, загружены до 2023 года. С индийскими партнерами РСК ведет проект модернизации МиГ-29 до версии МиГ-29UPG (около $900 млн), до конца года Египет должен получить первые два истребителя Миг-29М/М2 по контракту на 46 машин (свыше $2 млрд), а в 2018 году ВКС РФ планируют законтрактовать не менее 30 МиГ-35С. Есть, впрочем, и сложности: так, по контракту от 2007 года планировалось передать Сирии в 2016-2017 годах 12 МиГ-29М/М2, но из-за обострения ситуации в регионе его реализацию отложили.

Господин Тарасенко знаком с МиГом, поскольку уходил в ГСС в 2014 году с поста первого заместителя Сергея Короткова. Тогда перед молодым специалистом ставилась задача активного развития продаж SSJ 100, но, по оценкам источников "Ъ" в отрасли, успеха он не достиг — продажи самолетов не росли, а темпы производства замедлялись. При заявленной мощности завода в Комсомольске-на-Амуре до 50 машин ежегодно в 2014 году заказчикам передан 31 самолет (включая четыре после капремонта). Собеседники "Ъ" говорят, что усилия Ильи Тарасенко были направлены на вывод SSJ 100 на международный рынок, что "с учетом текущей экономической ситуации и санкций крайне сложно". Тем не менее было подписано соглашение о поставке до конца 2019 года 15 самолетов ирландской CityJet, начались предконтрактные переговоры с Венгрией, Индией и Египтом.

Отбор кандидатов на пост нового главы ГСС вел лично президент ОАК Юрий Слюсарь, говорят два источника "Ъ": искали человека, способного выстроить систему послепродажного обслуживания "с учетом специфики мирового рынка". Таковым оказался Камиль Гайнутдинов, которого коллеги называют "сильным лоббистом" и "человеком, умеющим выстраивать систему с нуля". В 2003 году он работал в авиакомпании "ЮТэйр", отвечая за все контракты по вертолетным перевозкам за рубежом, в 2005 году возглавил подразделение Commercial Aviation Services (CAS) Boeing Commercial Airplanes в России и СНГ (занималось материально-технической поддержкой, инженерно-конструкторскими услугами, усовершенствованием и модификацией самолетов, поддержкой их летной эксплуатации). Результаты его работы в Boeing считались успешными, говорит знакомый с топ-менеджером участник рынка: "Он карьерист в хорошем смысле, давно хотел расправить крылья. Как только возник вариант с ГСС, он почти не раздумывал".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer