Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запрет на чартеры в Турцию отменен


29 августа 2016 года Олег Москвин, Взгляд


Произошло долгожданное для многих российских туристов и туриндустрии событие: российские власти сняли ограничения на чартерные рейсы в Турцию. Этот шаг резко снизит стоимость путевок на турецкие курорты. Однако вряд ли ими воспользуется много россиян. Высокий пляжный сезон почти закончен, и ажиотажного спроса на турецкий отдых не ожидается.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о возобновлении чартерных рейсов в Турцию. Запрет на чартерные перевозки был введен с 1 декабря 2015 года. Это произошло в самый разгар конфликта России с Турцией, вызванного тем, что российский военный самолет Су-24 был сбит турецкими ВВС в ноябре того же года. 

Запрет на чартеры нанес достаточно сильный удар как по турецкой, так и по российской туриндустрии. Турция, и так потерявшая из-за бесконечных терактов и проблем с безопасностью на своей территории значительную часть туристов из Европы (основную массу отдыхающих там традиционно составляют англичане и немцы), понесла большие убытки, лишившись еще и гостей из России. В 2015 году Турцию посетили порядка 3 млн россиян. В этом же году число российских туристов, видимо, не превысит нескольких сотен тысяч.

Ведь регулярными рейсами в Турцию россияне практически не пользуются. Билеты на них высоки. Какие бы скидки ни давали турецкие отели, все равно поездка на курорты Антальи у пользующегося регулярным рейсом получилась бы отнюдь не бюджетной. А российская туриндустрия была традиционно ориентирована на небогатого туриста, предпочитающего турецкие и египетские курорты именно из-за низкой цены при относительно высоком сервисе. Учитывая, что и Египет из-за теракта на борту самолета Когалымавиа в Шарм-эль-Шейхе для россиян закрылся, высокий пляжный сезон стал для российского турбизнеса провальным.

От сложившейся ситуации выиграли Тунис, чьи курорты по соотношению «цена-качество» сопоставимы, по крайней мере с египетскими, и отчасти российские курорты. Заметную активизацию внутреннего туризма эксперты связывают не только с удачной рекламной кампанией и девальвацией рубля, но и с временным исчезновением конкуренции в виде Антальи. Тунис, курорты Краснодарского края и, в меньшей степени, Крыма отчасти помогли российским турфирмам как-то компенсировать убытки от закрытия турецкого и египетского направлений.

В июне президент Реджеп Тайип Эрдоган неожиданно извинился за сбитый российский самолет, и отношения двух стран начали теплеть. Тогда же заговорили о скорой отмене чартеров. Дело дошло до того, что некоторые турфирмы начали даже продавать билеты на гипотетические чартерные рейсы. Позднее, когда стало ясно, что скорого возобновления чартеров не будет, деньги приходилось возвращать. Дело в том, что извинения Эрдогана последовали в самый неподходящий момент: в середине лета, когда авиакомпании давным-давно распределили самолеты под чартерные рейсы. Найти новые свободные борта оказалось крайне нелегким делом.

Эту проблему, похоже, удалось решить только к концу августа. Однако бортов на Турцию не потребуется много. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что ажиотажного спроса на турецкие курорты не будет. «Предполагается, что на 20–30% чартерная перевозка снизит стоимость турпакетов в Турцию, но нужно понимать, что это направление уже мало кого интересует, потому что остается два месяца – сентябрь и октябрь – время, когда еще там тепло, можно купаться. А вот для Египта октябрь – это высокий сезон», – утверждает она.
В беседе с газетой ВЗГЛЯД Тюрина сообщила о том, что туристическое направление многие турфирмы уже списали со счетов. «В середине лета была эйфория, когда стало ясно, что чартеров до конца лета уже не будет, все смирились с ситуацией», – сказала она.

В целом оценки профессионалов туристической отрасли однозначны: Турцию российский туристический бизнес в этом году уже потерял, вся надежда – на Египет. Когда откроются курорты, там пока не очень понятно. Сейчас идут российско-египетские консультации. Россия хочет получить гарантии того, что в аэропортах страны соблюдаются правила безопасности. Именно пренебрежение ими стало причиной теракта на борту российского самолета. Пока результаты этих переговоров не ясны. Кстати, и с Турцией тоже вопрос обеспечения безопасности российских туристов обсуждался достаточно долго. Теперь авиаперевозчикам, отправляющимся в эту страну, рекомендуется обеспечить дополительные меры безопасности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer