Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация подает сигнал тревоги


5 августа 2016 года Геннадий Зубов, Газета.Ru


В августе ожидается повышенный риск ЧП в гражданской авиации. Такое предостережение направили в адрес авиационных перевозчиков Минтранс и Росавиация. На последний месяц лета приходится пиковый объем перевозок пассажиров. Также в Росавиации опасаются ударов молнии в самолеты.

Согласно документам Росавиации (имеются в распоряжении «Газеты.Ru»), август ежегодно становится одним из самых сложных месяцев для гражданской авиации. Одна из причин — это предельная загруженность перевозчиков.

«Пик объема перевозок пассажиров воздушным транспортом по сравнению с другими месяцами календарного года приходится на август месяц, — сказано в документе. Далее Росавиация приводит показатели за предыдущие годы, поскольку статистика за это лето пока не готова. — В июне, июле и августе 2015 года российскими авиакомпаниями перевезено соответственно 9 822 119, 11 262 956 и 11 473 017 пассажиров».
 
Одновременно с этим, указывает Росавиация, на этот месяц приходится рост количества авиационных происшествий. На летние месяцы в целом приходится порядка трети всех авиационных ЧП за год.

Еще один опасный фактор — период отпусков работников авиаотрасли, которые успевают «расслабиться» за время отдыха.

«Август месяц среди других летних месяцев характеризуется двумя пиковыми встречными потоками работников, уходящих в отпуск, и работников, приступающих к работе после очередного отпуска, что приводит к увеличению относительного числа работников, понизивших естественным образом свою квалификацию по причине длительного отрыва от выполнения своих профессиональных обязанностей, и снижению не только качества выполнения установленных процедур, но и эффективности контроля за порядком и полнотой их выполнения».

Наконец, Росавиация обеспокоена погодными условиями, и особенно летними грозами.

«По состоянию на 13.07.2016 произошло 19 авиационных инцидентов и 4 повреждения ВС (воздушных судов. — «Газета.Ru») на земле, связанных с поражением ВС разрядом атмосферного электричества, — сказано в документе. — В большинстве случаев вблизи района отмечались грозы по летнему типу с большим потенциалом электрического заряда и большими значениями напряженности электрического поля».

В прошлом году, для сравнения, от ударов молнии пострадал 31 самолет, еще в 6 молния ударила, когда они находились на земле.

В числе мер, которые предлагает Росавиация, — встречи с летным составом и повышение уровня их подготовки. По мнению чиновников, в условиях повышенных рисков летних перевозок «значительно возрастает роль экипажа как элемента авиационной транспортной системы».

Отчасти поэтому, указывают в Росавиации, экипаж должен быть отдохнувшим и готовым к полету.
 
«Особое внимание в условиях интенсивной работы в летний период в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов экипажей необходимо уделять соблюдению режима рабочего времени и отдыха», — сказано в документе.

Сами работники отрасли говорят, что в августе с отдыхом возникают проблемы.

«С трудом отпускают в длительный отпуск, потому что период горячий, — поделился с «Газетой.Ru» президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. — Даже в «Аэрофлоте». Не больше двух недель дают, даже если ты заслуженный ветеран. Но мы с пониманием относимся, это наша работа».

По словам Бойчука, режим работы и отдыха в российских компаниях сейчас действительно соблюдается жестко.

«Поверьте, за этим следят хорошо, — утверждает Бойчук. — Прокуратура, Ространснадзор и профсоюзы все время смотрят за этим. Если раньше, к примеру, каждое обращение к чиновникам рассматривалось медленно, была «раскачка», то сейчас мгновенная реакция и проверка».


комментарии (1):

читатель1992      08/08/2016 [11:46:00]#1
Не совсем понятно, каким образом предлагаемые меры в виде "встречи с летным составом и повышение уровня их подготовки" связаны с опасностью поражения ВС разрядом атмосферного электричества. Или в публикации чего-то не договаривают?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer