Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Воздушные ворота» сбрасывают балласт


13 сентября 2016 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Холдинг «Агро-Белогорье», мажоритарный акционер белгородского аэропорта, может получить контроль и над его банкротством. Региональный арбитраж включил в реестр АО «Воздушные ворота Белогорья» почти 2 млрд руб. требований близкого к холдингу ООО «Каскад». Всего кредиторы заявили к обществу долгов на 2,7 млрд руб. Контролирующему кредитору может достаться все имущество банкрота, отмечают эксперты. По их словам, у холдинга есть возможность избавиться и от долгов аэропорта, и от миноритариев его юрлица.

Из решения арбитража следует, что к ООО «Каскад» перешла задолженность «Воздушных ворот Белогорья» перед Сбербанком по невозобновляемой кредитной линии на 1,998 млрд руб. Она открыта весной 2012 года и была обеспечена залогом из имущества аэропорта. Суд признал требования «Каскада» обоснованными и включил их в реестр банкротящейся компании.

По данным Kartoteka.ru, до конца 2015 года 100% ООО «Каскад» принадлежали главе «Агро-Белогорья», вице-спикеру облдумы Владимиру Зотову. С мая 2016-го компания принадлежит гендиректору ООО, топ-менеджеру холдинга Ларисе Ковалевой. По информации „Ъ“, госпожа Ковалева в «Агро-Белогорье» помимо прочего является куратором проекта аэропорта. Кроме того, ООО «Каскад» владеет 27,67% акций аэропорта. Основные виды деятельности компании — финансовое посредничество. Владимир Зотов вчера не отвечал на звонки „Ъ“.

АО «Воздушные ворота Белогорья» создавалось в 2011 году для привлечения инвестиций и реконструкции местного аэропорта. Около 47% акций компании принадлежат региональному департаменту имущественных и земельных отношений. Контрольный пакет (51%) — у структур ГК «Агро-Белогорье» (в том числе и «Каскада»). Еще около 2% — у миноритариев. По данным Kartoteka.ru, выручка АО в 2015 году составила 485,2 млн руб., чистый убыток — 56,4 млн руб. Стоимость чистых активов на конец 2015 года составляла 2,3 млрд руб. Уставный капитал — более 710,9 млн руб. Основной вид деятельности АО — эксплуатация аэропортов, взлетно-посадочных полос и ангаров, деятельность терминалов, аэропортов и управление ими, обработка и хранение грузов. Реконструированный за 4,7 млрд руб. с привлечением кредитов Сбербанка белгородский аэропорт открылся летом 2013 года. Пассажиропоток по итогам 2015-го составил 396,9 тыс. человек, увеличившись за год на 5%.

«Воздушные ворота Белогорья» в данный момент проходят через одну из стадий банкротства. Процедуру наблюдения в отношении АО белгородский арбитраж ввел 14 июня на срок до 5 декабря 2016 года по заявлению ООО «Белгороддорстрой». Пока в суд были поданы требования от ряда компаний на общую сумму более 2,68 млрд руб. Все заявления кредиторов планировали рассмотреть до конца августа. Вторые по величине требования заявило ООО «Белгородская энергосбытовая компания» — 540 млн руб. Эта компания, как рассказывал ранее ее гендиректор Андрей Жигалов, предоставляла средства на реконструкцию воздушной гавани в 2011–2014 годах (подробнее см. „Ъ“ от 30 июня).

В ходе рассмотрения требований «Каскада» представитель «Белгородской энергосбытовой компании» просил отказать в удовлетворения иска. Он пытался доказать суду, что договор уступки требований «является притворной сделкой, прикрывающей погашение аффилированным лицом задолженности АО перед Сбербанком». Суд не принял во внимание доводы этого кредитора.

В конце минувшей недели арбитраж также включил в реестр кредиторов аэропорта 4,6 млн руб. долга перед региональным УФНС. Заявления о включении в реестр требований «Белгородской энергосбытовой компании», ООО «ГК Агро-Белогорье» на 91,25 млн руб., а также других кредиторов на общую сумму около 30 млн руб. находятся на рассмотрении суда.

В белгородский арбитраж в июне 2016 года поступили первые требования кредиторов к АО «Воздушные ворота Белогорья» — одному из юрлиц местного аэропорта, ушедшему под наблюдение в середине июня. Включиться в реестр с 143 млн руб. попытается ООО «Белгородская энергосбытовая компания», якобы предоставлявшее средства на реконструкцию воздушной ...
В середине августа региональный фонд госимущества объявил о продаже за как минимум 650 млн руб. 47% акций в АО «Воздушные ворота Белогорья». Заявки на участие в открытом аукционе принимались до 12 сентября, торги назначены на 20 сентября. Информация о поступивших заявках пока не публиковалась. В «Агро-Белогорье» никогда официально не заявляли об интересе к участию в аукционе.

«Если не будут заявлены еще более крупные требования, голосов контролирующего кредитора будет достаточно, чтобы после окончания процедуры наблюдения выбрать своего управляющего, — рассказал арбитражный управляющий Игорь Вышегородцев. — Также на первом собрании кредиторов у «Каскада» появится возможность на своих условиях предложить заключение мирового соглашения». Если банкротство не пойдет по пути мирового соглашения, после завершения конкурсного производства все имущество может достаться этому кредитору. «В таких ситуациях есть шансы, что мажоритарный кредитор сможет очистить компанию и от долгов, и от миноритариев», — отметил господин Вышегородцев.

Руководитель департамента экономического развития Белгородской области, вице-губернатор Олег Абрамов ранее на пресс-конференции сообщал, что межведомственная комиссия не нашла фактов преднамеренного или фиктивного банкротства в деятельности предприятия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer