Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Опасный багаж


13 сентября 2016 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Airbus А321 компании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился 31 октября 2015 года на 24-й минуте полета на севере полуострова Синай вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Все находившиеся на борту 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Пассажирами рейса были граждане РФ, Украины и Белоруссии.

Изначально по данному факту СКР возбудил уголовные дела об оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ) и нарушении правил движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ).

Однако через две недели после трагедии российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, заявив о взрыве бомбы на борту лайнера. После этого дело переквалифицировали на статьи "террористический акт" (ст.205 УК РФ) и "незаконный оборот взрывчатых веществ" (ст.222.1 УК РФ).

При этом египетские власти, ранее отрицавшие теракт на борту российского авиалайнера, лишь в феврале признали, что самолет над Синаем действительно уничтожили террористы.

В настоящее время продолжается международное расследование катастрофы А321 над Синаем. В нем принимают участие следователи Египта, России, Германии, Франции и Ирландии. Летом представители СКР подписали "меморандум о взаимопонимании" с Генпрокуратурой Египта при взаимодействии по расследованию данного террористического акта.

Стороны договорились о дальнейшей совместной работе по установлению обстоятельств авиакатастрофы. Также по настоянию СКР международная комиссия по расследованию авиационного происшествия приступила к выкладке фрагментов самолета.

28 августа специалисты египетских авиационных властей, Межгосударственного авиационного комитета, BEA Франции и компании Airbus приступили в авиационном ангаре в Каире к так называемой "выкладке" фрагментов конструкции самолета, доставленных с места катастрофы.

"Выкладка" - это работа по сбору, идентификации и расположению фрагментов конструкции самолета и двигателей на горизонтальной поверхности по заранее нанесенному контуру.

Эту работу обычно проводят для выяснения очагов и последовательности разрушений конструкции самолета, установления источника пожара или внешнего воздействия на воздушное судно, а также для исследования целостности проводки управления, гидравлических, пневматических, электрических систем.

Цель таких действий - первоначальное установление причин авиационного происшествия, а также подтверждение или опровержение различных версий, связанных с техническим состоянием воздушного судна.

Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на близкий к расследованию источник, при исследовании плоской выкладки эксперты однозначно определили, что взрыв произошел в хвостовой части самолета - чуть позади последнего ряда кресел.

При этом выяснилось, что его эпицентр находился не за спинками кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже - на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры.

В А321 это помещение объемом около 5 куб. метров обычно используют для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов, клеток с животными и т.д. На рейсах из Египта в Россию в bulk-камерах зачастую оказывается, например, плетеная мебель, которую туристы везут домой в качестве сувениров.

Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершенного теракта, в котором с большой долей вероятности был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург.

Чемоданы и сумки пассажиров еще в здании аэропорта уложили в стандартные авиационные металлические контейнеры, которые опечатали, привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.

Негабаритные грузы доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, которому и имели отношение пособники террористов. Им необходимо было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, вероятно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой. Затем ее заложили детскими колясками и мебелью, скрыв, таким образом, от посторонних глаз.

Бомбу, снабженную часовым либо барометрическим (реагирующим на падение давления) таймером, задействовали примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, на скорости около 750 км/ч и высоте около 10,2 тыс. метров.

В результате взрыва в левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, контуры которой и обнаружили на выкладке. Затем, благодаря взрывной разгерметизации салона и воздействию воздушного потока на летящий лайнер, по всему контуру скрепляющего фюзеляж судна шпангоута разорвалась обшивка, и у машины оторвался хвост.

Потеря хвостовой части самолета вместе с рулями высоты и направления в свою очередь привела к стремительному и уже неконтролируемому экипажем пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.

Ответственность за гибель самолета взяла на себя запрещенная в России террористическая организация "Исламское государство". Как следовало из ее распространенного в интернете заявления, подрыв лайнера осуществил боевик из так называемого синайского крыла террористической организации.

В начале августа египетская армия ликвидировала на Синайском полуострове лидера террористической группировки "Ансар Бейт аль-Макдис" Абу Дуаа аль-Ансари. Как уточнялось в заявлении военного командования страны, именно главарь этой группировки присягал на верность "Исламскому государству".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer