Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый пошел


13 сентября 2016 года Тимур Юсупов, Lenta.ru


В понедельник, 12 сентября, московский аэропорт Жуковский принял первый регулярный рейс. Воздушные ворота открылись для самолета Belavia, прилетевшего из Минска с сотней пассажиров. «Лента.ру» понаблюдала за первым полноценным рабочим днем авиагавани.

Открылись, но не все

От МКАД до Жуковского, если верить навигатору, — 28 километров, около получаса езды. Первый заметный указатель на аэропорт появляется примерно за 11 километров до авиагавани — у поворота в поселке имени Тельмана.

Стоянка перед зданием терминала пока бесплатная, потом не придется платить только за первые 10 минут. Тариф — 150 рублей в час.

На первый взгляд Жуковский напоминает обычный провинциальный аэропорт — небольшой, без архитектурных изысков, но ухоженный и аккуратный. На входе в терминал короткая очередь.

Сотрудники заученными фразами просят складывать багаж и все прочее на ленту для досмотра. Забываю снять ремень, звенит рамка металлоискателя. Опытная сотрудница спокойным голосом поучает коллегу: «Ты щупай не там, где звенит, а везде. Но сначала там, где звенит». Юноша смущается и извиняется за досмотр.

Единственный открытый на данный момент терминал совсем небольшой. Его можно пройти насквозь буквально за пять минут. На первом этаже — стойки регистрации, санузел, киоск с газетами и сувенирами, а также два кафетерия, которые, впрочем, в первый день работы аэропорта оказались закрытыми. На втором — зал повышенной комфортности, зона досмотра и стерильная зона. Здесь тоже все еще только готовится к открытию — и кафе, и магазин Duty Free.

В первый день работы Жуковский обслужил два рейса — из Минска и обратный.

По громкой связи металлическим голосом зачитывают объявления о нормах безопасности и устройстве аэропорта. Неожиданно в эфир выходит девушка с приятным голосом: «С гордостью объявляем о начале регистрации на первый рейс из аэропорта Жуковский в город-герой Минск. Стойки регистрации — 11,12».

Десятки журналистов, обгоняя пассажиров, мчатся к стойке, чтобы их там подстеречь. Вообще, пассажирам в этот день досталось. Тем, кому не повезло приехать в авиагавань в числе первых, пришлось давать интервью телевизионщикам по десятку раз.

Зато угощали бесплатными сладостями и кофе, что было как нельзя кстати. Помимо кафе, в терминале установлено несколько вендинговых автоматов. Выбор скромный, но о ценах этого не скажешь: 100 рублей за пол-литра воды.

В аэропорту пока многого не хватает: нет Wi-Fi, не на чем посидеть перед регистрацией. И не очень понятная ситуация с транспортом.

Долгая дорога к вылету

Помимо такси и личного автомобиля, доехать до Жуковского можно только на автобусе. В будущем, как и в другие авиагавани Москвы, сюда, возможно, получится добираться на «Аэроэкспрессах», однако на данный момент ближайшая жд-станция расположена в семи километрах от аэропорта. Правда, с конца августа от платформы «Отдых» в Жуковский ходит автобус, преодолевающий это расстояние за 12-15 минут. Однако учитывая, что до «Отдыха» от центра Москвы еще 40 минут на электричке, дорога все равно занимает около часа против максимум 45 минут в другие московские аэропорты на «Аэроэкспрессах».

Второй вариант — автобус от станции метро Котельники. Время в пути от центра Москвы примерно то же — около часа. Это если в Люберцах нет пробок, а они здесь после окончания рабочего дня — обычное дело.

Дорога на общественном транспорте до Жуковского обойдется в 60-200 рублей, за поездку на такси придется выложить минимум 800 рублей.

Первый прибыл

В конце июля с Жуковским договор об авиационном обслуживании подписала российская компания Dexter, гордо именующая себя авиатакси. Подмосковный аэропорт уже принимал ее чартерные рейсы.

Однако работа с регулярными перевозчиками несколько раз откладывалась. Летом сообщали о скором прибытии в Жуковский рейсов киргизской авиакомпании Air Kyrgyzstan и казахской SCAT, однако первыми суждено было стать белорусам.

Согласно расписанию, в 9:40 в понедельник, 12 сентября, в Жуковском должен был приземлиться самолет Embraer 175 национального перевозчик Belavia. Однако из-за очереди на вылет в аэропорту Минска самолет прибыл в Москву на двадцать минут позже, а вместо Embraer прилетел Boeing 737-300. Лайнеру в ливрее созданной в Белоруссии компьютерной игры World of Tanks, который часто называют «танколетом», особенно радовались фотографы.

Первым прибывшим в Жуковский пассажиром оказалась маленькая девочка, чья мама умудрилась купить билеты на самолет сразу после открытия продаж. Девочке вручили цветы и засыпали ее вопросами. Она не очень понимала, что от нее хотят, но мужественно улыбалась на камеры.

«После решения всех административных вопросов мы открыли воздушные ворота для самолетов и приняли сегодня первый рейс авиакомпании Belavia», — отметил Дмитрий Шугаев заместитель гендиректора корпорации «Ростех», выступающей инвестором Жуковского.

Он добавил, что с октября расписание аэропорта будет уже полноценным. На данный момент согласованы полеты по 23 направлениям — в том числе в Мюнхен, Вену, Будапешт, Прагу, Тбилиси. Рейсы будут выполнять «ВИМ-Авиа», «Ямал», Nordwind Airlines Utair и Ural Airlines. Замгендиректтора «Ростеха» также выразил надежду, что и лайнеры Air Kyrgiztan и SCAT все же доберутся до Жуковского. Кроме того, из авиагавани возможны чартерные рейсы в Турцию. По крайней мере, в конце августа Ural Airlines, которая в числе прочего занимается перевозкой туристов, получила от Росавиации допуск на выполнения семи рейсов в неделю из Жуковского в Анталью.

Планируется, что к концу 2016 года аэропорт обслужит 350-400 тысяч пассажиров. В следующем году ожидается порядка двух миллионов. В 2017-м начнется строительство второй очереди аэропорта. После ввода в эксплуатацию следующего терминала, общая площадь помещений авиагавани составит 47 тысяч квадратных метров. К 2020-му этот показатель достигнет 60 тысяч квадратных метров, и Жуковский сможет обслуживать до 10 миллионов пассажиров ежегодно.

Прибывший первым рейсом из Минска гендиректор Belavia уточнил, что во многом благодаря низким тарифам на обслуживание, которые предложил Жуковский, компания смогла существенно удешевить стоимость перелетов в Минск. Так, билет в одну сторону обходится пассажирам в 34 евро (2,5 тысячи рублей), в обе — в 63 евро (4,6 тысячи).

Для сравнения, перелет Belavia из Домодедово обойдется уже в 7,5 тысячи рублей («туда-обратно»).

***
Днем 12 сентября стало известно, что авиакомпания Sky Gates Airlines, планировавшая осуществлять в Жуковский грузовые перевозки, ушла в Домодедово. Перевозчик выполнил первый рейс еще 10 сентября. Кроме того, Sky Gates Airlines организовала в Домодедово станцию технического обслуживания.


комментарии (1):

супер бывалый      16/09/2016 [09:15:17]#1
С Богом, удачи.













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe165
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/ по ссылке.
https://youdo.com/auto/tuning/mercedes/: подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer