Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый пошел


13 сентября 2016 года Тимур Юсупов, Lenta.ru


В понедельник, 12 сентября, московский аэропорт Жуковский принял первый регулярный рейс. Воздушные ворота открылись для самолета Belavia, прилетевшего из Минска с сотней пассажиров. «Лента.ру» понаблюдала за первым полноценным рабочим днем авиагавани.

Открылись, но не все

От МКАД до Жуковского, если верить навигатору, — 28 километров, около получаса езды. Первый заметный указатель на аэропорт появляется примерно за 11 километров до авиагавани — у поворота в поселке имени Тельмана.

Стоянка перед зданием терминала пока бесплатная, потом не придется платить только за первые 10 минут. Тариф — 150 рублей в час.

На первый взгляд Жуковский напоминает обычный провинциальный аэропорт — небольшой, без архитектурных изысков, но ухоженный и аккуратный. На входе в терминал короткая очередь.

Сотрудники заученными фразами просят складывать багаж и все прочее на ленту для досмотра. Забываю снять ремень, звенит рамка металлоискателя. Опытная сотрудница спокойным голосом поучает коллегу: «Ты щупай не там, где звенит, а везде. Но сначала там, где звенит». Юноша смущается и извиняется за досмотр.

Единственный открытый на данный момент терминал совсем небольшой. Его можно пройти насквозь буквально за пять минут. На первом этаже — стойки регистрации, санузел, киоск с газетами и сувенирами, а также два кафетерия, которые, впрочем, в первый день работы аэропорта оказались закрытыми. На втором — зал повышенной комфортности, зона досмотра и стерильная зона. Здесь тоже все еще только готовится к открытию — и кафе, и магазин Duty Free.

В первый день работы Жуковский обслужил два рейса — из Минска и обратный.

По громкой связи металлическим голосом зачитывают объявления о нормах безопасности и устройстве аэропорта. Неожиданно в эфир выходит девушка с приятным голосом: «С гордостью объявляем о начале регистрации на первый рейс из аэропорта Жуковский в город-герой Минск. Стойки регистрации — 11,12».

Десятки журналистов, обгоняя пассажиров, мчатся к стойке, чтобы их там подстеречь. Вообще, пассажирам в этот день досталось. Тем, кому не повезло приехать в авиагавань в числе первых, пришлось давать интервью телевизионщикам по десятку раз.

Зато угощали бесплатными сладостями и кофе, что было как нельзя кстати. Помимо кафе, в терминале установлено несколько вендинговых автоматов. Выбор скромный, но о ценах этого не скажешь: 100 рублей за пол-литра воды.

В аэропорту пока многого не хватает: нет Wi-Fi, не на чем посидеть перед регистрацией. И не очень понятная ситуация с транспортом.

Долгая дорога к вылету

Помимо такси и личного автомобиля, доехать до Жуковского можно только на автобусе. В будущем, как и в другие авиагавани Москвы, сюда, возможно, получится добираться на «Аэроэкспрессах», однако на данный момент ближайшая жд-станция расположена в семи километрах от аэропорта. Правда, с конца августа от платформы «Отдых» в Жуковский ходит автобус, преодолевающий это расстояние за 12-15 минут. Однако учитывая, что до «Отдыха» от центра Москвы еще 40 минут на электричке, дорога все равно занимает около часа против максимум 45 минут в другие московские аэропорты на «Аэроэкспрессах».

Второй вариант — автобус от станции метро Котельники. Время в пути от центра Москвы примерно то же — около часа. Это если в Люберцах нет пробок, а они здесь после окончания рабочего дня — обычное дело.

Дорога на общественном транспорте до Жуковского обойдется в 60-200 рублей, за поездку на такси придется выложить минимум 800 рублей.

Первый прибыл

В конце июля с Жуковским договор об авиационном обслуживании подписала российская компания Dexter, гордо именующая себя авиатакси. Подмосковный аэропорт уже принимал ее чартерные рейсы.

Однако работа с регулярными перевозчиками несколько раз откладывалась. Летом сообщали о скором прибытии в Жуковский рейсов киргизской авиакомпании Air Kyrgyzstan и казахской SCAT, однако первыми суждено было стать белорусам.

Согласно расписанию, в 9:40 в понедельник, 12 сентября, в Жуковском должен был приземлиться самолет Embraer 175 национального перевозчик Belavia. Однако из-за очереди на вылет в аэропорту Минска самолет прибыл в Москву на двадцать минут позже, а вместо Embraer прилетел Boeing 737-300. Лайнеру в ливрее созданной в Белоруссии компьютерной игры World of Tanks, который часто называют «танколетом», особенно радовались фотографы.

Первым прибывшим в Жуковский пассажиром оказалась маленькая девочка, чья мама умудрилась купить билеты на самолет сразу после открытия продаж. Девочке вручили цветы и засыпали ее вопросами. Она не очень понимала, что от нее хотят, но мужественно улыбалась на камеры.

«После решения всех административных вопросов мы открыли воздушные ворота для самолетов и приняли сегодня первый рейс авиакомпании Belavia», — отметил Дмитрий Шугаев заместитель гендиректора корпорации «Ростех», выступающей инвестором Жуковского.

Он добавил, что с октября расписание аэропорта будет уже полноценным. На данный момент согласованы полеты по 23 направлениям — в том числе в Мюнхен, Вену, Будапешт, Прагу, Тбилиси. Рейсы будут выполнять «ВИМ-Авиа», «Ямал», Nordwind Airlines Utair и Ural Airlines. Замгендиректтора «Ростеха» также выразил надежду, что и лайнеры Air Kyrgiztan и SCAT все же доберутся до Жуковского. Кроме того, из авиагавани возможны чартерные рейсы в Турцию. По крайней мере, в конце августа Ural Airlines, которая в числе прочего занимается перевозкой туристов, получила от Росавиации допуск на выполнения семи рейсов в неделю из Жуковского в Анталью.

Планируется, что к концу 2016 года аэропорт обслужит 350-400 тысяч пассажиров. В следующем году ожидается порядка двух миллионов. В 2017-м начнется строительство второй очереди аэропорта. После ввода в эксплуатацию следующего терминала, общая площадь помещений авиагавани составит 47 тысяч квадратных метров. К 2020-му этот показатель достигнет 60 тысяч квадратных метров, и Жуковский сможет обслуживать до 10 миллионов пассажиров ежегодно.

Прибывший первым рейсом из Минска гендиректор Belavia уточнил, что во многом благодаря низким тарифам на обслуживание, которые предложил Жуковский, компания смогла существенно удешевить стоимость перелетов в Минск. Так, билет в одну сторону обходится пассажирам в 34 евро (2,5 тысячи рублей), в обе — в 63 евро (4,6 тысячи).

Для сравнения, перелет Belavia из Домодедово обойдется уже в 7,5 тысячи рублей («туда-обратно»).

***
Днем 12 сентября стало известно, что авиакомпания Sky Gates Airlines, планировавшая осуществлять в Жуковский грузовые перевозки, ушла в Домодедово. Перевозчик выполнил первый рейс еще 10 сентября. Кроме того, Sky Gates Airlines организовала в Домодедово станцию технического обслуживания.


комментарии (1):

супер бывалый      16/09/2016 [09:15:17]#1
С Богом, удачи.













Материалы рубрики

Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту



Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe165
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/ по ссылке.
https://youdo.com/auto/tuning/mercedes/: подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer