Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Россия» залетела


14 сентября 2016 года Любовь Ширижик, Lenta.ru


Гендиректор специального летного отряда «Россия» Ярослав Одинцев, в ведении которого находится в том числе борт №1, оказался 13 сентября под домашним арестом. Он проходит по делу о превышении должностных полномочий, которое грозит вылиться в очередной коррупционный скандал. Еще весной Одинцев отверг обвинения против двух своих подчиненных, оказавшихся в центре расследования о закупках систем кондиционирования для казенных самолетов. Теперь у следователей появились претензии к самому гендиректору. В подоплеке происходящего разбиралась «Лента.ру».

Домашний арест

Еще 6 сентября несколько бригад оперативников и следователей центрального аппарата СКР обыскали кабинет гендиректора ФГУП «Специальный летный отряд "Россия"» Ярослава Одинцева, затем силовики посетили его дом, где изъяли документы и электронные носители, пишет Life.ru.

Управленца допросили, после чего было принято решение о его задержании. Из отпуска вызвали заместителя Одинцева, на которого теперь возложены обязанности гендиректора авиаотряда. На следующий день, 7 сентября, Басманный суд Москвы по ходатайству следователя вынес постановление об избрании меры пресечения Одинцеву в виде домашнего ареста. Срок содержания под стражей — два месяца, до 6 ноября.

И только 13 сентября информация об аресте появилась в СМИ. Сообщила об этом пресс-секретарь суда Юнона Царева. В отношении Одинцева возбуждено уголовное дело по статье 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). У него дома и в служебном кабинете прошли обыски. Следователи изъяли документы и электронные носители. Официальных комментариев от СКР по поводу расследования на авиапредприятии пока не поступило.

Занимательная деталь: арест генерального директора специального летного отряда «Россия» не требовал согласования с главой государства, однако Владимиру Путину доложили о мере пресечения, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков: «Есть действия и есть подозрения и обвинения следственных органов. Вместе с тем здесь главным принципом, естественно, остается то, что без решения суда признать кого-либо виновным нельзя». Песков добавил, что ему не известно о кадровых решениях в специальном летном отряде, и напомнил, что отряд «Россия» занимается перевозкой высших государственных лиц, и «в этом контексте находится под кураторством ФСО», однако, по его словам, следственные действия никак не повлияли на организационное обеспечение деятельности администрации президента и самого главы государства.

Дело о кондиционерах

СМИ связывают привлечение Одинцева в качестве обвиняемого с историей о покупках кондиционеров. В начале весны, 10 марта, было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»), а на следующий день арестовали начальника службы закупок авиаотряда Игоря Коваленко, члена конкурсной комиссии Дмитрия Позднякова и одного из совладельцев «Авиаприбор-сервиса» Алексея Меницкого.

Об этих арестах месяц спустя написала газета «Коммерсантъ». По данным издания, следствие заинтересовалось госконтрактом на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96, которые эксплуатируются «Россией». По данным СК, фигуранты дела намеренно завысили стоимость работ с 50 миллионов рублей, указанных исполнителем — Научно-производственным объединением «Наука», — до 96,1 миллиона рублей. 25 февраля этой структуре было выделено 48 миллионов рублей для исполнения госконтракта. Как считает следствие, 16 миллионов из них были похищены, так как исполнителю переведены не были, а остались на счету «Авиаприбор-Сервиса».

Защита обвиняемых утверждает, что выплаченные деньги до сих пор находятся на счетах коммерческой компании, потому не могут считаться похищенными. Кроме того, адвокаты указывают на то, что дело базируется только на нескольких справках и рапортах оперативных сотрудников ФСБ, без подкрепления надлежащими проверками и результатами экспертиз.

Впоследствии Одинцев через пресс-службу Управделами президента заявил о необоснованности претензий со стороны следственных органов. «Указанные в публикациях денежные средства перечислены исполнителю в соответствии с договором. Все работы по ремонту агрегатов фирмой-исполнителем проводятся в установленные в документации сроки. СЛО "Россия" гарантирует, что никакого финансового ущерба бюджету Российской Федерации нанесено не было», — цитировались слова гендиректора.

Однако уже в конце апреля круг обвиняемых расширился.

В частности, в СМИ появились сообщения, что к делу привлечены сразу 11 новых фигурантов, среди них — семь сотрудников «России». Вместе с Коваленко и Поздняковым в следственный изолятор был доставлен инженер предприятия Сергей Чернухин; женщинам из конкурсной комиссии авиаотряда — Елене Шестаковой, Ольге Дорожко и Елене Ивановой — назначили иную меру пресечения: домашний арест.

Остальные обвиняемые — владельцы и руководители коммерческой фирмы «Авиаприбор-сервис», выступавшей посредником в сделке. Помимо Меницкого, под следствием оказались гендиректор Игорь Щетинин и два его заместителя — Владимир Латышев и Юлия Бубнова.

Большинство фигурантов дела почти сразу заявили о своей невиновности. Частично признали вину женщины: они объяснили, что нарушения ими были допущены ради того, чтобы необходимый ремонт был выполнен, так как в случае срыва этого госконтракта следующий мог быть заключен не ранее чем через 200 дней, и все это время самолеты первых лиц не смогли бы выполнять полеты.

«Авиаприбор-Сервис» — одно из старейших предприятий по ремонту воздушных судов, существующее еще со времен СССР, имеющее техническую площадку, штат опытных сотрудников и все необходимые сертификаты и лицензии.

О начальнике службы закупок Игоре Коваленко известно, что он выпускник Балашовского высшего военного летного училища, заслуженный летчик России, вышедший на пенсию в звании капитана и имеющий ряд госнаград.

Про Одинцева нет информации в открытых источниках.

Алексей Меницкий также связан с авиацией. Он сын Валерия Меницкого, скончавшегося несколько лет назад Героя Советского Союза, летчика-испытателя, шеф-пилота ОКБ им. А.И. Микояна. В разное время Меницкий-младший занимал пост главы авиакомпании «Атлант-Союз» и гендиректора компании «Аэро-Камов».

Специальный летный отряд «Россия» — государственное предприятие в составе Управления делами президента, обеспечивающее перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц России. Согласно действующим нормам, авиаотряд перевозит президента страны (в том числе избранного, но не вступившего в должность), премьер-министра, глав Совета Федерации и Госдумы, председателя Конституционного суда, Генпрокурора, главу Следственного комитета, министра иностранных дел, главу администрации президента. Кроме того, к нему приписан Объединенный авиационный отряд специального назначения ФСБ, перевозящий руководство службы.

Авиапарк отряда насчитывает около 60 воздушных судов, включая 15 вертолетов Ми-8, а также глубоко модифицированные самолеты Ил-96-300ПУ, Ту-204, Ту-214. Есть в парке авиаотряда и зарубежные самолеты Airbus и Falcon, однако президент их не использует, предпочитая отечественные лайнеры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer