Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» трудоустроит отличников


15 сентября 2016 года Ирина Герасимова, Московский Комсомолец


Крупнейший российский авиаперевозчик начнет готовить пилотов для своих лайнеров уже с летного училища. Так компания надеется избавиться от дефицита квалифицированных кадров, ставшего настоящим бичом воздушного транспорта. Обучение будет вестись на базе Краснокутского летного училища гражданской авиации.

Проблема нехватки летчиков существует в России не первый год. Летные училища выпускают на рынок труда 600-800 специалистов в год, но этого все равно мало. По оценкам экспертов, до 2031 года России (вместе со странами СНГ) понадобится порядка 12 000 новых пилотов.

«Соглашение с Краснокутским летным училищем гражданской авиации учитывает интересы не только нашей авиакомпании, но и отрасли в целом. Российская гражданская авиация неизбежно испытает потребность в притоке молодых и отлично подготовленных кадров, — заявил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. — Данный аспект изначально учитывался при подготовке соглашения. Инициатором этого важнейшего дела стал Вячеслав Викторович Володин. Хочу выразить ему особую благодарность за активное продвижение проекта, значение которого выходит далеко за отраслевые рамки. В частности, дополнительный стимул для развития своего человеческого капитала получает Саратовская область. И, безусловно, выигрывают курсанты: диплом с отличием для них теперь — реальный пропуск в большую авиацию.

Несколько лет назад Виталий Савельев оценил дефицит гражданских пилотов в тысячу человек в год. «У «Аэрофлота» потребность порядка 140 командиров воздушных судов», — уточнил он тогда. Чтобы обеспечить свои самолеты квалифицированными летчиками, эта компания сначала сделала ставку на иностранных пилотов. Однако после падения курса рубля иностранцы потянулись на работу за рубеж. В 2015-2016 годах «Аэрофлот» заполнял вакансии сотрудниками обанкротившейся «Трансаэро», приняв сразу несколько тысяч человек. Но все эти решения были временными — ведь эксперты продолжают констатировать нехватку квалифицированных летных кадров.

«Если два года назад нашей гражданской авиации катастрофически не хватало пилотов, то сейчас в целом по отрасли получается даже профицит пилотов. Но самое интересное — это не ликвидировало дефицит полностью! Пилоты имеют подготовку на различные типы воздушных судов, и если ты подготовлен на Boeing-767, то не имеешь права пилотировать А-320. Поэтому на отдельные типы воздушных судов авиакомпании продолжают искать пилотов», — объяснил главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров.

«Аэрофлот» как крупнейший работодатель отрасли и проблемы испытывает большие, чем остальные перевозчики. Сегодня численность его работников превышает 21 тысячу человек, а по группе компаний этот показатель достигает 34 тысяч человек. Согласно прогнозам экспертов, в 2016 году трудовой коллектив перевозчика вновь увеличится. Поэтому постоянное стремление менеджмента компании покончить с нехваткой кадров выглядит вполне понятным.

Похоже, что благодаря соглашению о гарантированном трудоустройстве выпускников это авиакомпании наконец-то удалось. Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА) имеет давнюю и славную историю. С момента своего основания оно подготовило свыше 27 тысяч пилотов гражданской авиации, среди которых есть Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического труда, заслуженные пилоты и штурманы СССР и России.

«Получается некий целевой набор, и я считаю, что такой механизм подготовки летного состава следует только приветствовать. У нас все проблемы то с дефицитом, то с профицитом пилотов, с качеством и уровнем подготовки возникают оттого, что система подготовки летных кадров устарела. Государство готовит просто пилота, что никак не состыкуется с запросами бизнеса», — констатировал Гусаров.

Особенно важно, отмечают в авиакомпании, что теперь курсантов будут целенаправленно учить летать на тех типах самолетов, которые составляют парк ее воздушных судов. «Таким образом, компания будет получать практически готовых квалифицированных пилотов, не требующих долгосрочной дополнительной подготовки», — подчеркнули в пресс-службе перевозчика. Для того чтобы посвятить будущих пилотов во все тонкости работы на новых лайнерах, в образовательную программу ККЛУ внесли ряд изменений.

«Нам необходимы блестяще обученные, мотивированные и талантливые ребята, которые имеют все задатки для того, чтобы уже в скором времени начать командовать нашими воздушными судами. Считаю, что теперь у нас хороший шанс начать получать именно такое пополнение», — отметил зам. генерального директора — летный директор ПАО «Аэрофлот» Игорь Чалик.

Возрождение традиций обучения летных кадров и переход на прямую подготовку пилотского состава еще на уровне училища призван повысить эффективность корпоративной кадровой политики.

«Соглашение между «Аэрофлотом» и летным училищем — это использование механизма, достаточно эффективно работающего во всем мире, — констатировал Роман Гусаров. — Надо готовить тех специалистов, которые востребованы. В авиации это не просто летчики, а обладающие определенной квалификацией и подготовкой на конкретный тип воздушного судна пилоты. Поэтому целевой заказ со стороны авиакомпании минимизирует ее расходы на получение пилота, оптимизирует систему подготовки и повышает ее уровень. Такие соглашения выгодны и системе образования, потому что это живые деньги. Компания заказывает подготовку пилота и оплачивает ее, а училище будет стараться работать на должном уровне, чтобы и дальше получать такие заказы».

Взаимодействие авиакомпании и летного училища поможет возрождению системы профессионального образования в регионах, уверены эксперты. Конечно, открыть собственные пилотские курсы можно было бы и поблизости от базовых аэропортов «Аэрофлота» в столичном регионе. Но в итоге решение было принято в пользу Саратовской области, где расположено ККЛУ. Теперь сделать себе «небесную» карьеру могут не только москвичи, но и жители южных российских регионов.


комментарии (8):

VA      15/09/2016 [19:57:45]#1
Самый высокий конкурс в Ульяновске, туда идут более подготовленные, да и вроде требования у аэрофлота было по высшему образованию...Откуда такие метания в Аэрофлоте?Теперь самое престижное училище это КК?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/09/2016 [05:48:57]#2
Так КК это сейчас филиал Ульяновска.

VA      16/09/2016 [06:04:55]#3
Каков механизм отбора для поступления в КК по программе аэрофлота?Как то криво получается, для Аэрофлота будет готовить КК, для кого будет готовить Ульяновск? У филиала мощнее база? Лучше преподавательский состав?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/09/2016 [06:58:04]#4
Ау, читайте выше.

VA      16/09/2016 [10:32:19]#5
Статью прочел...бла бла бла.. Общие слова...На свои вопросы я не нашел ответов...Полагаю, что это одноразовая акция, направленная на обучение своих деток... Была же программа на базе Ульяновска, когда выпускали на А320...Такая же тема как АША...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/09/2016 [10:35:23]#6
Ну что, лень глаза поднять? Ладно, Не гордый, повторю: КК это филиал Ульяновска.

VA      16/09/2016 [13:02:33]#7
КК, ОЛТКГА это филиалы Ульяновска, но это не одно и то же...То что КК филиал Ульяновска ни чего мне пока не объясняет...Ну, да ладно поживем увидим...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/09/2016 [20:28:37]#8
Раз решили в КК, значит с Ульяновском согласовали.













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9vEy
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer