Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Многие авиакомпании не смогут перейти этот рубеж"


2 сентября 2016 года Полина Смертина, КоммерсантЪ


В России планируется ввести налог или дополнительные пошлины на ввоз старых самолетов. Это коснется зарубежных лайнеров старше восьми лет, сообщает газета «Ведомости». По данным издания, с таким предложением выступает Минпромторг. По замыслам ведомства, это поддержит российский авиапром. В частности — повысит спрос на Sukhoi Superjet 100. Кроме того, необходимо продвигать и новый среднемагистральный самолет МС-21, считает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжев.

«Подержанных самолетов много, но никакой угрозы безопасности в этом нет. Самое главное — соблюдение технического регламента. Президент США летает на самолете, которому десятки лет: у них борт №1 — Boeing 747 — выпущен лет 20 назад, может, даже больше. Здесь, скорее, идет лоббирование собственного рынка — самолет Sukhoi Superjet, готовимся выпускать другой региональный самолет, МС-21. Если у нас на рынке будут подержанные иномарки, кто будет покупать наш МС-21?», — пояснил «Коммерсантъ FM» Дельдюжев.

По оценкам отраслевых ассоциаций, каждый год перевозчики закупают за рубежом до 60 подержанных самолетов. Однако заградительные меры не повысят спрос на отечественные лайнеры, считает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

«Все самолеты, которые произведены на сегодняшний день, находят своего владельца. Говорить о том, что русскую технику не покупают, потому что есть дешевая американская, абсолютно неправильно. Авиационная промышленность, к сожалению, не обладает таким большим производственным потенциалом, чтобы производить много этих самолетов. Если все заградительные пошлины — это скрытый сговор, чтобы пополнить бюджет, то это не очень эффективно, потому что они все равно перекладываются на население, на пассажиров», — полагает Рыбак.

В российских авиакомпаниях больше половины иностранных самолетов старше десяти лет. Дорогие новые импортные лайнеры покупают только «Аэрофлот» и S7. Резкий рост цен на старые зарубежные самолеты выгоден как раз крупным игрокам, уверен ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов.

«Если эта мера появится, то она будет существенным ограничителем по тем авиакомпаниям, которые не в состоянии приобретать более дорогие машины. Для многих это, в общем, будет неким рубежом, который они не смогут перейти. Авиакомпании с меньшими финансовыми возможностями будут либо как-то пытаться перестроить свой бизнес, либо кто-то, наверное, уйдет с рынка. Таким образом, мы выставляем более высокие финансовые требования к авиакомпаниям», — подчеркнул Борисов.

По последним данным Росавиации, крупнейшие российские авиакомпании за семь месяцев увеличили пассажиропоток более чем на 16% в годовом выражении. Первая пятерка игроков — «Аэрофлот», S7, «Россия», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии» — перевезли свыше 32,5 млн пассажиров.


комментарии (7):

Alexandre51      03/09/2016 [12:17:17]#1
«Подержанных самолетов много, но никакой угрозы безопасности в этом нет. Самое главное — соблюдение технического регламента.
Эта глупость, запущенная в своё время МАК в интересах Трансаэро, продолжает культивироваться в России. Как будто никто даже не подозревает, что приемлемый уровень безопасности полётов заложенный в Нормы лётной годности воздушных судов (НЛГВС) 80-х годов прошлого века (В737-300, 400, 500) значительно ниже, чем заложенный в НЛГВС 20-х годов ХХI века (В737neo).
Так что, если будет принято решение о введении пошлин на приобретение старых самолётов, то это будет верный шаг повышения уровня безопасности полётов в России.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/09/2016 [19:43:52]#2
Интересно получается, значит на 12-летних Боингах летать опасно, а на 40-летних Анах нет?

супер бывалый      05/09/2016 [07:49:26]#3
все правильно-государство имеет право.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/09/2016 [10:24:06]#4
Государство имеет право, только не надо это обосновывать заботой о безопасности полётов.

Alexandre51      05/09/2016 [10:39:03]#5
На 40 летних Анах летать также опасно, как и на любых других 40 летних ВС. Безопасность невозможно разделить по национальной принадлежности ВС. Так что, если заботитесь о безопасности полётов - обновляйте эксплуатируемый в России парк ВС, а не лоббируйте старые иномарки.

Работник ЮТэйр      05/09/2016 [20:10:50]#6
Расскажите поподробнее о В737neo, жуть как интересно

Alexandre51      06/09/2016 [11:14:11]#7
Вы правы, фигню спорол. Конечно Boeing 737 MAX













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer