Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Многие авиакомпании не смогут перейти этот рубеж"


2 сентября 2016 года Полина Смертина, КоммерсантЪ


В России планируется ввести налог или дополнительные пошлины на ввоз старых самолетов. Это коснется зарубежных лайнеров старше восьми лет, сообщает газета «Ведомости». По данным издания, с таким предложением выступает Минпромторг. По замыслам ведомства, это поддержит российский авиапром. В частности — повысит спрос на Sukhoi Superjet 100. Кроме того, необходимо продвигать и новый среднемагистральный самолет МС-21, считает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжев.

«Подержанных самолетов много, но никакой угрозы безопасности в этом нет. Самое главное — соблюдение технического регламента. Президент США летает на самолете, которому десятки лет: у них борт №1 — Boeing 747 — выпущен лет 20 назад, может, даже больше. Здесь, скорее, идет лоббирование собственного рынка — самолет Sukhoi Superjet, готовимся выпускать другой региональный самолет, МС-21. Если у нас на рынке будут подержанные иномарки, кто будет покупать наш МС-21?», — пояснил «Коммерсантъ FM» Дельдюжев.

По оценкам отраслевых ассоциаций, каждый год перевозчики закупают за рубежом до 60 подержанных самолетов. Однако заградительные меры не повысят спрос на отечественные лайнеры, считает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

«Все самолеты, которые произведены на сегодняшний день, находят своего владельца. Говорить о том, что русскую технику не покупают, потому что есть дешевая американская, абсолютно неправильно. Авиационная промышленность, к сожалению, не обладает таким большим производственным потенциалом, чтобы производить много этих самолетов. Если все заградительные пошлины — это скрытый сговор, чтобы пополнить бюджет, то это не очень эффективно, потому что они все равно перекладываются на население, на пассажиров», — полагает Рыбак.

В российских авиакомпаниях больше половины иностранных самолетов старше десяти лет. Дорогие новые импортные лайнеры покупают только «Аэрофлот» и S7. Резкий рост цен на старые зарубежные самолеты выгоден как раз крупным игрокам, уверен ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов.

«Если эта мера появится, то она будет существенным ограничителем по тем авиакомпаниям, которые не в состоянии приобретать более дорогие машины. Для многих это, в общем, будет неким рубежом, который они не смогут перейти. Авиакомпании с меньшими финансовыми возможностями будут либо как-то пытаться перестроить свой бизнес, либо кто-то, наверное, уйдет с рынка. Таким образом, мы выставляем более высокие финансовые требования к авиакомпаниям», — подчеркнул Борисов.

По последним данным Росавиации, крупнейшие российские авиакомпании за семь месяцев увеличили пассажиропоток более чем на 16% в годовом выражении. Первая пятерка игроков — «Аэрофлот», S7, «Россия», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии» — перевезли свыше 32,5 млн пассажиров.


комментарии (7):

Alexandre51      03/09/2016 [12:17:17]#1
«Подержанных самолетов много, но никакой угрозы безопасности в этом нет. Самое главное — соблюдение технического регламента.
Эта глупость, запущенная в своё время МАК в интересах Трансаэро, продолжает культивироваться в России. Как будто никто даже не подозревает, что приемлемый уровень безопасности полётов заложенный в Нормы лётной годности воздушных судов (НЛГВС) 80-х годов прошлого века (В737-300, 400, 500) значительно ниже, чем заложенный в НЛГВС 20-х годов ХХI века (В737neo).
Так что, если будет принято решение о введении пошлин на приобретение старых самолётов, то это будет верный шаг повышения уровня безопасности полётов в России.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/09/2016 [19:43:52]#2
Интересно получается, значит на 12-летних Боингах летать опасно, а на 40-летних Анах нет?

супер бывалый      05/09/2016 [07:49:26]#3
все правильно-государство имеет право.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/09/2016 [10:24:06]#4
Государство имеет право, только не надо это обосновывать заботой о безопасности полётов.

Alexandre51      05/09/2016 [10:39:03]#5
На 40 летних Анах летать также опасно, как и на любых других 40 летних ВС. Безопасность невозможно разделить по национальной принадлежности ВС. Так что, если заботитесь о безопасности полётов - обновляйте эксплуатируемый в России парк ВС, а не лоббируйте старые иномарки.

Работник ЮТэйр      05/09/2016 [20:10:50]#6
Расскажите поподробнее о В737neo, жуть как интересно

Alexandre51      06/09/2016 [11:14:11]#7
Вы правы, фигню спорол. Конечно Boeing 737 MAX













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer