Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дорого и пусто


21 сентября 2016 года Евгения Сазонова, Елена Платонова , Газета.Ru


Экономическая ситуация толкает работодателей резать издержки по всем фронтам. В частности, стало модно экономить на командировочных расходах и пересаживать сотрудников из бизнес-класса в эконом-класс. Логику компаний понять нетрудно: цены на перелеты бизнес-классом растут опережающими темпами, за последние два года они увеличились более чем в 1,5 раза.

Перелеты бизнес-классом для сотрудников российских и зарубежных корпораций за границу за два года подорожали на 65%, подсчитали для «Газеты.Ru» аналитики ГК «Аэроклуб». Исследование показало, что несмотря на рост общего числа перелетов на 20% начиная с 2014 года, летать бизнес-классом по международным направлениям сотрудники крупных компаний стали на 8% реже. При этом часть деловых путешественников пересела в эконом-класс, где рост стоимости авиабилетов за отчетный период составил 45%.

«С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать политику путешествий, оптимизируя расходы», — отмечает генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Самыми популярными зарубежными направлениями для бизнес-поездок второй год остаются Лондон и Нью-Йорк, говорится в исследовании.

«Несмотря на запрет прямых перелетов на Украину и острую политическую обстановку, количество командировок в Киев за год выросло на 49%, благодаря чему город потеснил Париж и занял третье место в рейтинге», — рассказывают в ГК «Аэроклуб».

При этом самыми популярными направлениями для командировок с перелетами в бизнес-классе в текущем году стали Москва, Сочи, Красноярск, Санкт-Петербург и Тюмень.

Для сравнения, в 2015 году этот список выглядел следующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Владивосток и Тюмень.

Средняя стоимость перелета бизнес-классом внутри России для деловых туристов с 2014 года возросла на 30,4%, с 39,2 тыс. до 51,1 тыс. руб., подсчитали в ГК «Аэроклуб».

Там же отмечают, что, например, сотрудники IT-сектора, часто летающие по делам в Астану, могут экономить до 20%, бронируя билеты за 8-13 дней до вылета. Для представителей ритейл-компаний, главным внутрироссийским направлением которых является Краснодар, оптимальный срок бронирования составляет от 12 до 20 дней до вылета, что позволяет сэкономить до 24%.

«Стоит отметить, что в связи с кризисом наиболее существенно трэвел-политику пересмотрели FMCG-компании [потребительский сектор]. Начиная с 2014 года доля забронированных билетов в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период возросло на 10%. Большая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний», — отмечают в ГК «Аэроклуб».

Впрочем, негативная тенденция на перелеты в бизнес-классе наблюдается не только среди деловых путешественников. Как подсчитали для «Газеты.Ru» в онлайн-сервисе по продаже билетов Tutu.Ru, количество бронирований бизнес-класса для поездок за рубеж в первые восемь месяцев 2016 года относительно первых восьми месяцев 2015 года сократилось на 12,9%. При этом за этот же период средняя стоимость перелета в бизнес-классе увеличилась на 26,6%. Эксперты полагают, что это может быть связано с колебаниями курса.

«Средний курс евро за январь-август 2016 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился примерно на 17,4%», — говорят в «Tutu.Ru».

Бизнес-классом летают клиенты, которым важен определенный уровень комфорта, и они готовы платить за него, отмечает директор по развитию онлайн-сервиса бронирования путешествий OneTwoTrip Аркадий Гинес.

«В целом данная категория пассажиров достаточно стабильна. К тому же бизнес-класс — не самый дорогой вариант полетов, в отличие от первого класса и частной авиации, где стоимость перелета легко может превышать миллион рублей. На некоторых маршрутах вообще нет бизнес-класса, есть только эконом или премиум-эконом», — констатирует он.

По данным OneTwoTrip, средняя стоимость перелета бизнес-классом из России в Северную Америку за девять месяцев текущего года составляет 340 тыс. руб. Это на 79% больше, чем за аналогичный период в 2014 году (190 тыс. руб.) Из России в Европу в 2014 году в среднем бизнес-класс обходился в 150 тыс. руб., а в 2016-м — 270 тыс. руб.

Авиация в классическом понимании не может существовать без бизнес-класса, напоминает главный редактор «Avia.Ru» Роман Гусаров.

По его словам, отчасти благодаря существованию бизнес-класса авиакомпании могут держать доступные тарифы для эконом-класса.

«По сути, бизнесмены, выбирающие бизнес-класс, тем самым спонсируют пассажиров эконом-класса. Неудивительно, что цены растут: двукратное обесценивание рубля не могло быть незамеченным авиационной отраслью. При этом даже такое увеличение за два года все равно ниже подорожания реальной себестоимости перевозки. Но снижение спроса на полеты бизнес-классом не столь существенное, как в экономе. В первую очередь, кризис ударил по карманам людей с низким доходом, и именно они в большей степени стали отказываться от путешествий и авиаперелетов», — считает эксперт.


комментарии (6):

Al_Sib      21/09/2016 [14:34:16]#1
Спорный вопрос: какой класс обслуживания донор, какой реципиент.
Одно кресло бизнес класса ставится взамен 2-х с хвостиком кресел эконом-класса.
Плюс к тому покушать в бизнес-классе сильно дороже. Плюс бизнес-зал, плюс и т.д.
Поэтому если бизнес класс в 2-3 раза дороже эконома - это паритет перефинансирования (никто никого не содержит).
Примерно так.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/09/2016 [19:56:55]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Al_Sib от 21.09.2016 14:34
   
Спорный вопрос: какой класс обслуживания донор, какой реципиент. Одно кресло бизнес класса ставится взамен 2-х с хвостиком кресел эконом-класса. Плюс к тому покушать в бизнес-классе сильно дороже. Плюс бизнес-зал, плюс и т.д. Поэтому если бизнес класс в 2-3 раза дороже эконома - это паритет перефинансирования (никто никого не содержит). Примерно так.
Начнём с того, что, как минимум, в узкофюзеляжных самолетах кресло бизнес-класса ставится не вместо двух эконома, а вместо полутора :) Можно и дальше аргументировать, но без конкретных примеров спор будет беспредметным.

Al_Sib      22/09/2016 [02:41:59]#3
Конечно, сложно спорить.
Вместимость среднего (б738) Боинга при шаге 76-78см - 186-189 кресел эконом.
У S7 самолет такой же длины вмещает 172 при 8-ми бизнес креслах.

Это на западе полтора, там где в бизнес-классе обычные кресла
раздвигаются.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2016 [10:57:40]#4
Помнится в Тюмень в 2010 году на Ту-154 в бизнесе билет стоил 40 тыс. Вот и считаем, сколько эконома надо было продать, чтобы получить эту сумму. :)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2016 [11:07:16]#5
Ради интереса зашёл на сайт одной авиакомпании. Рейс Москва-Владивосток. Эконом - 12300, Бизнес - 90000. Даже если 12300 умножим не на 2 а на 3, получаем 36900. Так какие такие услуги получает пассажир бизнес-класса ещё на 50 000 рублей?

Arkhpilot      24/09/2016 [17:46:51]#6
737classic, было 12/98, стало 135, делим 37на 12 получаем 3 и чуть-чуть.Это про соотношение на узкофюзеляжных самолётах.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZzgM
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer