Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дорого и пусто


21 сентября 2016 года Евгения Сазонова, Елена Платонова , Газета.Ru


Экономическая ситуация толкает работодателей резать издержки по всем фронтам. В частности, стало модно экономить на командировочных расходах и пересаживать сотрудников из бизнес-класса в эконом-класс. Логику компаний понять нетрудно: цены на перелеты бизнес-классом растут опережающими темпами, за последние два года они увеличились более чем в 1,5 раза.

Перелеты бизнес-классом для сотрудников российских и зарубежных корпораций за границу за два года подорожали на 65%, подсчитали для «Газеты.Ru» аналитики ГК «Аэроклуб». Исследование показало, что несмотря на рост общего числа перелетов на 20% начиная с 2014 года, летать бизнес-классом по международным направлениям сотрудники крупных компаний стали на 8% реже. При этом часть деловых путешественников пересела в эконом-класс, где рост стоимости авиабилетов за отчетный период составил 45%.

«С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать политику путешествий, оптимизируя расходы», — отмечает генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Самыми популярными зарубежными направлениями для бизнес-поездок второй год остаются Лондон и Нью-Йорк, говорится в исследовании.

«Несмотря на запрет прямых перелетов на Украину и острую политическую обстановку, количество командировок в Киев за год выросло на 49%, благодаря чему город потеснил Париж и занял третье место в рейтинге», — рассказывают в ГК «Аэроклуб».

При этом самыми популярными направлениями для командировок с перелетами в бизнес-классе в текущем году стали Москва, Сочи, Красноярск, Санкт-Петербург и Тюмень.

Для сравнения, в 2015 году этот список выглядел следующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Владивосток и Тюмень.

Средняя стоимость перелета бизнес-классом внутри России для деловых туристов с 2014 года возросла на 30,4%, с 39,2 тыс. до 51,1 тыс. руб., подсчитали в ГК «Аэроклуб».

Там же отмечают, что, например, сотрудники IT-сектора, часто летающие по делам в Астану, могут экономить до 20%, бронируя билеты за 8-13 дней до вылета. Для представителей ритейл-компаний, главным внутрироссийским направлением которых является Краснодар, оптимальный срок бронирования составляет от 12 до 20 дней до вылета, что позволяет сэкономить до 24%.

«Стоит отметить, что в связи с кризисом наиболее существенно трэвел-политику пересмотрели FMCG-компании [потребительский сектор]. Начиная с 2014 года доля забронированных билетов в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период возросло на 10%. Большая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний», — отмечают в ГК «Аэроклуб».

Впрочем, негативная тенденция на перелеты в бизнес-классе наблюдается не только среди деловых путешественников. Как подсчитали для «Газеты.Ru» в онлайн-сервисе по продаже билетов Tutu.Ru, количество бронирований бизнес-класса для поездок за рубеж в первые восемь месяцев 2016 года относительно первых восьми месяцев 2015 года сократилось на 12,9%. При этом за этот же период средняя стоимость перелета в бизнес-классе увеличилась на 26,6%. Эксперты полагают, что это может быть связано с колебаниями курса.

«Средний курс евро за январь-август 2016 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился примерно на 17,4%», — говорят в «Tutu.Ru».

Бизнес-классом летают клиенты, которым важен определенный уровень комфорта, и они готовы платить за него, отмечает директор по развитию онлайн-сервиса бронирования путешествий OneTwoTrip Аркадий Гинес.

«В целом данная категория пассажиров достаточно стабильна. К тому же бизнес-класс — не самый дорогой вариант полетов, в отличие от первого класса и частной авиации, где стоимость перелета легко может превышать миллион рублей. На некоторых маршрутах вообще нет бизнес-класса, есть только эконом или премиум-эконом», — констатирует он.

По данным OneTwoTrip, средняя стоимость перелета бизнес-классом из России в Северную Америку за девять месяцев текущего года составляет 340 тыс. руб. Это на 79% больше, чем за аналогичный период в 2014 году (190 тыс. руб.) Из России в Европу в 2014 году в среднем бизнес-класс обходился в 150 тыс. руб., а в 2016-м — 270 тыс. руб.

Авиация в классическом понимании не может существовать без бизнес-класса, напоминает главный редактор «Avia.Ru» Роман Гусаров.

По его словам, отчасти благодаря существованию бизнес-класса авиакомпании могут держать доступные тарифы для эконом-класса.

«По сути, бизнесмены, выбирающие бизнес-класс, тем самым спонсируют пассажиров эконом-класса. Неудивительно, что цены растут: двукратное обесценивание рубля не могло быть незамеченным авиационной отраслью. При этом даже такое увеличение за два года все равно ниже подорожания реальной себестоимости перевозки. Но снижение спроса на полеты бизнес-классом не столь существенное, как в экономе. В первую очередь, кризис ударил по карманам людей с низким доходом, и именно они в большей степени стали отказываться от путешествий и авиаперелетов», — считает эксперт.


комментарии (6):

Al_Sib      21/09/2016 [14:34:16]#1
Спорный вопрос: какой класс обслуживания донор, какой реципиент.
Одно кресло бизнес класса ставится взамен 2-х с хвостиком кресел эконом-класса.
Плюс к тому покушать в бизнес-классе сильно дороже. Плюс бизнес-зал, плюс и т.д.
Поэтому если бизнес класс в 2-3 раза дороже эконома - это паритет перефинансирования (никто никого не содержит).
Примерно так.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/09/2016 [19:56:55]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Al_Sib от 21.09.2016 14:34
   
Спорный вопрос: какой класс обслуживания донор, какой реципиент. Одно кресло бизнес класса ставится взамен 2-х с хвостиком кресел эконом-класса. Плюс к тому покушать в бизнес-классе сильно дороже. Плюс бизнес-зал, плюс и т.д. Поэтому если бизнес класс в 2-3 раза дороже эконома - это паритет перефинансирования (никто никого не содержит). Примерно так.
Начнём с того, что, как минимум, в узкофюзеляжных самолетах кресло бизнес-класса ставится не вместо двух эконома, а вместо полутора :) Можно и дальше аргументировать, но без конкретных примеров спор будет беспредметным.

Al_Sib      22/09/2016 [02:41:59]#3
Конечно, сложно спорить.
Вместимость среднего (б738) Боинга при шаге 76-78см - 186-189 кресел эконом.
У S7 самолет такой же длины вмещает 172 при 8-ми бизнес креслах.

Это на западе полтора, там где в бизнес-классе обычные кресла
раздвигаются.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2016 [10:57:40]#4
Помнится в Тюмень в 2010 году на Ту-154 в бизнесе билет стоил 40 тыс. Вот и считаем, сколько эконома надо было продать, чтобы получить эту сумму. :)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2016 [11:07:16]#5
Ради интереса зашёл на сайт одной авиакомпании. Рейс Москва-Владивосток. Эконом - 12300, Бизнес - 90000. Даже если 12300 умножим не на 2 а на 3, получаем 36900. Так какие такие услуги получает пассажир бизнес-класса ещё на 50 000 рублей?

Arkhpilot      24/09/2016 [17:46:51]#6
737classic, было 12/98, стало 135, делим 37на 12 получаем 3 и чуть-чуть.Это про соотношение на узкофюзеляжных самолётах.













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZzgM
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer