Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Упал в учебном полете


22 сентября 2016 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Вертолет Ми-8 МЧС РФ разбился 22 сентября в Лыткаринском районе Московской области. В момент крушения на борту воздушного судна находилось три члена экипажа – два пилота и борт-инженер. Никому из них выжить в авиакатастрофе не удалось.

"Вертолет Ми-8 потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета по отработке технологии спасения в особо сложных условиях. На его борту находились командир экипажа, начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот, его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев и борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Все они неоднократно принимали участие в тяжелейших спасательных операциях", - рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе МЧС России.

Так, по данным ведомства, Фролов в прошлом был командиром тяжелого вертолета Ми-26. В 2010 году, находясь на службе во Владимирском авиаотряде МЧС, на своей винтокрылой машине он тушил крупнейшие пожары в Нижегородской, Владимирской и Московской областях - работал там, где ситуация была практически критической, а в 2011 году боролся с огнем в Архангельской области, Красноярском крае и Сербии.

"За высокий профессионализм, мужество и отвагу он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени", - сообщили в пресс-службе ведомства.

Также не понаслышке с небом был знаком и заместитель Фролова – Дмитрий Арсеньев. Со штурвалом Ми-8 он не расставался с 1994 года, с тех пор как пришел работать в МЧС России.

"Помимо тушения крупных пожаров в разных регионах страны, он участвовал в спасательных операциях в Охотском и Японском морях, а также в затопленном Ленске в 2001 году. Тогда Арсентьев эвакуировал пострадавших, доставлял гуманитарную помощь, перевозил спасателей", - рассказали в ведомстве.

Как выяснило агентство "Интерфакс-АФИ", экипаж разбившегося вертолета был застрахован в компании "СОГАЗ" по госконтрату с МЧС. В соответствии с договором, страховая сумма на одного застрахованного составляет 2,3 млн рублей. Сам вертолет в "СОГАЗе" застрахован не был.

В настоящее время по факту авиакатастрофы проводится доследственная проверка. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах региона, разбираться в обстоятельствах произошедшего будут военные следователи СКР.

"Материалы проверки переданы по подследственности в органы главного военного следственного управления СКР", - сказал собеседник агентства.

Как в свою очередь уточнили в МЧС России, на месте крушения вертолета обнаружены бортовые самописцы.

"Один "черный ящик" находится в хвосте, второй - в кабине вертолета. Сейчас спасатели их извлекают, после чего самописцы передадут специалистам Международного авиационного комитета (МАК) для расшифровки", - сказал представитель ведомства.

Официальных версий крушения Ми-8 в СКР пока не озвучивают. Между тем, как сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах региона, специалисты сейчас прорабатывают все возможные причины подобных ЧП - плохие метеоусловия, отказ техники и ошибку пилотирования.

"Вертолет выполнял учебно-тренировочный полет, и в сложных метеоусловиях на борту могла произойти нештатная ситуация. Не исключено, что тренируемый пилот мог своевременно не сориентироваться, а в критической ситуации принял решение увести машину от жилой зоны. Все версии будут проверяться, включая возможный отказ техники", - сказал собеседник агентства.

Версии о том, что экипаж действительно пытался отвезти падающий вертолет от поселка, похоже, пока придерживаются и в руководстве МЧС России.

"Я хотел бы объявить минуту молчания. Они проявили высокий профессионализм, мужество отвели падающую машину от населенных пунктов. К сожалению, они погибли", - сказал министр чрезвычайных ситуаций России Владимир Пучков.

Напомним, что летом этого года в Иркутской области также разбился самолет Ил-76 МЧС России, тушивший лесной пожар в одном из районов региона. Тогда на месте крушения спасатели обнаружили останки десяти членов экипажа, а также два бортовых самописца. После их расшифровки эксперты выяснили, что причиной трагедии стала ошибка пилотирования.

"Полученная информация позволила исключить прозвучавшие ранее версии о возможных технических неполадках на борту транспортника, возникших в связи с его попаданием в зону лесного пожара – таких, например, как резкое повышение температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин. Все эти проблемы обязательно привели бы к падению тяги, которая, по данным расшифровки, соответствовала выбранному летчиками режиму", - сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы.

Как следует из расшифровки речевого самописца, о каких-либо неполадках на борту не говорили и сами пилоты. В связи с этим, как полагают эксперты, о предстоящем крушении экипаж не догадывался почти до самого столкновения с землей. Желая сбросить воду непосредственно на очаг возгорания, пилоты снизились до минимальной высоты, которая уже не была для них безопасной, и в дыму не заметили сопку, которая оказалась прямо у них на пути.

"За секунды до катастрофы командир, как следует из данных параметрического самописца, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому транспортнику на этот маневр уже не хватило тяги", - сказал собеседник издания.

Для большинства коллег погибших спасателей произошедшее стало большой неожиданностью, ведь, как сообщили в МЧС России, экипаж разбившегося Ил-76 имел большой опыт в тушении пожаров с воздуха. За время своей работы в ведомстве пилоты отстояли от пожаров не менее 30 населенных пунктов с населением более 50 тыс. человек. Более того, командир экипажа Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев и штурман Георгий Петров также не раз успешно доставляли на этом самолете гуманитарную помощь и эвакуировали пострадавших в сложных условиях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer