Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Россию" пустят с молотка


23 сентября 2016 года Евгения Сазонова , Газета.Ru


Авиакомпания «Россия» (75% минус одна акция принадлежит «Аэрофлоту») может быть продана в 2017 году, говорится в материалах рабочей группы Минтранса России, с которыми ознакомилась «Газета.Ru». Тем не менее сам «Аэрофлот», согласно документам, не в восторге от этой идеи и просит ведомство перенести рассмотрение этого вопроса на период после 2018 года.

«После выхода авиакомпании на запланированные объемы и полного задействования флота «Трансаэро», — поясняется в документе. Там же отмечается, что рабочая группа принимает к сведению информацию «Аэрофлота» о нежелательности приватизации авиакомпании «Россия» в 2017 году.

Ведомство, в свою очередь, все же рекомендует членам рабочей группы представить предложения в «Аэрофлот» и Минтранс для рассмотрения возможности приватизации авиакомпании «Россия» в 2017 году, отмечается в документах.

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу представить предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» авиакомпании «Россия», сообщали ранее СМИ со ссылкой на источники. Сам «Аэрофлот» заявил, что вопрос продажи доли пакета «Аэрофлота» в «России» не стоит на повестке дня.

«Стратегия группы «Аэрофлот» заключается в создании отечественного авиационного холдинга, и «Россия» является составной его частью. Стратегия была утверждена правительством России», — пояснял представитель национального перевозчика.

Источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, рассказал, что менеджмент «Аэрофлота» пока против поспешной продажи акций дочерней компании.

«Если продавать компанию, то только тогда, когда она выйдет на безубыточный уровень. Сейчас наличие «России» в составе группы отражено стратегией «Аэрофлота». Если продавать авиакомпанию, то придется менять и стратегию», — подчеркивает собеседник.

Интерес к авиакомпании «Россия» проявляет ГК «Ростех», говорит другой источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией. Он напомнил, что ранее «Аэрофлот» переуступил право покупки 22 воздушных судов Boeing 787 Dreamliner в пользу компании «Авиакапитал-Сервис» (дочерняя компания ГК «Ростех»). Но в «Ростехе» опровергли данную информацию, напомнив, что корпорация уже владеет пакетом акций «Аэрофлота».

Тем не менее, по словам одного из собеседников, реальных аргументов к отчуждению «России» из группы «Аэрофлот» на текущий момент не существует, потому что даже вместе с «Россией» доля национального перевозчика не превышает 50% рынка.

«В то же время если смотреть на мировой опыт, то у крупных западных компаний доля существенно превышает 50%, и претензий к ним нет. Допустим доля Lufthanza — 78%», — отмечает он.

В начале января текущего года «Аэрофлот» анонсировал создание новой объединенной авиакомпании «Россия» на базе трех своих «дочек» — «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Планировалось, что пассажиропоток нового авиаперевозчика составит около 10 млн пассажиров в год, а воздушный флот будет состоять из 74 самолетов. Свою работу новая «Россия» начала по вступлении в действие летнего расписания, то есть с конца марта текущего года.

Авиакомпания «Россия» за январь — июль текущего года перевезла 4,01 млн человек, что на 39,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания на текущий момент входит в тройку крупнейших перевозчиков страны. На первом месте «Аэрофлот» (16,22 млн пассажиров), на втором — «Сибирь» (5,42 млн).


комментарии (4):

мга      24/09/2016 [00:11:33]#1
Для журналистов и чиновников. АК "Россия" уже была приватизирована. Второй раз не получится. Только продажа пакета акций, принадлежащего Аэрофлоту. Минтранс не при делах. Это дело ПАО Аэрофлот.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/09/2016 [14:28:16]#2
Согласен. Не понимаю, при чем здесь Минтранс?

ЕГА      24/09/2016 [15:12:11]#3
Контрольный пакет АФЛ у государства, Минтранс как гос.структура этот вопрос и подняло. Вопрос---чем или кем это инициировано. Есть подозрение город LED недоволен тем как АФЛ управляет "Россией", к сожалению это негативно влияет на работу а/п Пулково, в котором "Россия" базовая а/к. Полагаю ветер дует с этой стороны.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/09/2016 [17:02:59]#4
Минтранс - регулятор. Он не может быть участником рынка, а значит, и представителем главного акционера АФЛ - государства. Что же касается Питера, то сначала не плохо бы изучить вопрос, почему там такие высокие аэропортовые сборы и снизить их до преемлемого уровня. Может тогда и перевозчикам он станет интереснее.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfNPF
По ссылке http://perevozki.youdo.com/country/dangerous/, выбирай нас!
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer