Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские радары не увидели в небе донецкие и луганские «Буки»


27 сентября 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Минобороны РФ представило новые данные по обстоятельствам крушения малайзийского Boeing 777, из которых следует, что в момент трагедии с территории, занимаемой ополченцами, запусков ракет не осуществлялось.

— Киев продолжает манипулировать ходом расследования, уводя следствие в ложном направлении, — заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, открывая пресс-конференцию.

Поводом для мероприятия стала расшифровка показаний трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т», который, будучи расположенным в Усть-Донецке Ростовской области всего в 90 км от российско-украинской границы, вел малайзийский Boeing в небе Донецкой области.

«Утес-Т» — это гражданский локатор, разработанный и выпускающийся Лианозовским электромеханическим заводом (ЛЭМЗ). 

— Он осуществляет сопровождение воздушных судов в зоне своей ответственности, — сообщил заместитель главного конструктора ЛЭМЗа Виктор Мещеряков. — На нем стоит два типа антенн: первичная, облучающая воздушные объекты на расстоянии в 400 км, и вторичная, получающая с борта воздушного судна данные о его принадлежности и номере рейса на расстоянии 360 км. Сопоставление этих сведений дает объективную картину движения самолетов в воздушном пространстве, а также наличия других объектов поблизости.

В ходе специального брифинга представители Минобороны и ЛЭМЗа предоставили видео, на котором видно сетку локатора с радиусами дальности обнаружения погибшего малайзийского Boeing 777, траекторию его полета и точку крушения.

Через 13 минут и 20 секунд с момента вхождения MH17 в зону действия локатора метка самолета на высоте в 10 060 м «разделяется» на три части. При этом исчезает сигнал «вторичной» и остаются данные только «первичной» РЛС, продолжающей сопровождать, как объяснил специалист, уже обломки лайнера. Как подчеркнул Виктор Мещеряков, ни за несколько минут, ни в момент катастрофы «Утес-Т» не зафиксировал каких-либо посторонних объектов в непосредственной близости от самолета, способных привести к его крушению.

В то же время, как отметил выступивший на брифинге начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан, «Утес» обнаруживает даже малозаметные цели. В частности, Андрей Кобан специально показал находившийся в зоне работы РЛС с российской стороны границы беспилотный летательный аппарат «Орлан-10».

Как пояснил начальник радиотехнических войск, размеры «Орлана» всего 2 м, а ракеты ЗРК «Бук» длиннее в два раза и имеют значительно большую радиолокационную заметность.

— Российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing в Донбассе, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы, она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором, — сообщил Андрей Кобан. — В то же время технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы.

В Минобороны подчеркивают, что РЛС работала с российской стороны и показывала восточный сектор, что свидетельствует о том, что с территорий, подконтрольных ополчению самопровозглашенных республик, никаких объектов к малайзийскому авиалайнеру не приближалось.

При этом, как отметил Андрей Кобан, следствие не обладает данными с западного и южного секторов наблюдения за лайнером украинской стороны, что могло бы позволить получить объективную картину произошедшего. По данным российской стороны, Киев до сих пор не представил сведений о расположении боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов «Бук», переговорах гражданских и военных диспетчеров, а также данных, полученных украинскими РЛС в день трагедии.

Игорь Конашенков напомнил, что схожий случай произошел в октябре 2001 года над Черным морем, когда украинским комплексом С-200 был сбит самолет Ту-154М, выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск. Тогда погибли 78 человек. Следствием была точно установлена причина крушения, однако официальный Киев до сих пор не предоставил собственных данных расследования, отказался признать российскую версию катастрофы, а также выплатить родственникам погибших материальную компенсацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer