Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Невидимый ложный след


26 сентября 2016 года Максим Солопов , Газета.Ru


Минобороны рассказало об отсутствии следов ракеты от «Бука» на радаре в момент катастрофы MH17.

Минобороны России продемонстрировало журналистам данные с радиолокатора в Ростовской области, полученные в момент крушения малайзийского Boeing МН17 над Донецкой областью Украины. Начальник радиотехнических войск ВКС Андрей Кобан объяснил, что радар не зафиксировал ракет ЗРК «Бук», выпущенных по самолету. По его словам, такое могло быть, только если пуск ракеты произошел с территории, подконтрольной ВС Украины. 

Российский трассовый радиолокационный комплекс «Утес-Т», расположенный в поселке Усть-Донецке Ростовской области и предназначенный для управления воздушным движением самолетов на трассах гражданской авиации, не зафиксировал ракету, выпущенную по малайзийскому Boeing МН17 в июле 2014 года. Об этом рассказал на брифинге в московском Центре управления повседневной деятельностью Воздушно-космических сил начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан.

По его словам, если бы гражданский самолет сбила ракета ЗРК «Бук», выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы — в районе населенного пункта Снежное, то она была бы зафиксирована в данных первичной радиолокационной информации комплекса «Утес-Т».

Во время брифинга журналистам российских и иностранных изданий военные продемонстрировали запись с мониторов усть-донецкого радиолокатора, на которых был виден МН17 в последние минуты и секунды до катастрофы.

Кобан обратил внимание журналистов на зафиксированную траекторию барражировавшего у самой границы с Украиной летательного аппарата. По словам военного, это след российского беспилотника «Орлан-10», который был обнаружен гражданской РЛС, несмотря на свои небольшие размеры (длина около 2 м) и корпус из композитных материалов.

«В сравнении с ним ракета ЗРК «Бук» имеет длину более 5,5 м, диаметр — 0,4 м, размах рулей — около 1 м. Ракета выполнена из металла, имеет большую эффективную отражающую поверхность по сравнению с беспилотным летательным аппаратом и представляет собой цель более простую для обнаружения радиолокатором», — заверил командующий.

Однако генерал подчеркнул, что технические возможности российских средств объективного контроля «не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы». По его мнению, прояснить ситуацию с возможным пуском ракеты с этих территорий, на момент крушения МН17 подконтрольных ВСУ, могли бы космические снимки, о существовании которых заявляли в США и на Украине.

На брифинге присутствовал и заместитель главного конструктора научно-производственного объединения «Лианозовский электромеханический завод» — производителя «Утес-Т» — Виктор Мещеряков.

Специалист подчеркнул, что усть-донецкий радиолокатор не зафиксировал также никаких других воздушных судов, кроме двух гражданских самолетов, к востоку от Boeing в последние моменты его полета.

Первый из них пересекался с Boeing МН17 задолго до разрушения самолета в воздухе, а второй находился в момент катастрофы более чем в 30 км от места инцидента.

По словам Мещерякова, Boeing МН17 был обнаружен ростовским радиолокатором на дальности 404 км от Усть-Донецка в диапазоне первичной радиолокационной информации, а затем на дальности 362 км — во вторичной (то есть «Утес-Т» уловил уже не отраженные радиоволны, а сигнал от бортового оборудования самого Boeing).

Кобан уточнил, что у украинской стороны имеется дополнительная информация о воздушной обстановке в районе крушения малайзийского самолета, как от гражданских, так и от военных источников. «Тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был «Бук», находилось на территории, подконтрольной ВСУ», — подчеркнул генерал.

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков во время брифинга подчеркнул, что расследование трагедии в небе над Донецкой областью идет «по ложному следу». «Украинская сторона неслучайно утаивает от следствия, родственников погибших и мирового сообщества информацию, которая позволила бы установить полную картину катастрофы», — утверждает Конашенков. Маршрут МН17 контролировался украинской системой ПВО, напомнил представитель Минобороны.

«Киев до сегодняшнего дня так и не обнародовал информацию о расположении своих военных расчетов ЗРК «Бук» в день катастрофы, переговорах диспетчеров, в первую очередь — военных, данные об активности в день катастрофы своих РЛС, о работе украинских систем ПВО и показания свидетелей», — сказал Конашенков.

На прошлой неделе Лианозовский электромеханический завод (далее — АО «НПО «ЛЭМЗ», входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») сообщил, что данные с Усть-Донецкого трассового радиолокатора «Утес-Т» были получены специалистами предприятия в конце июля 2014 года в рамках проведения плановых сервисных работ по замене носителей информации с головных процессоров. Среди прочего на них содержались и данные о воздушной обстановке за 17 июля 2014 года в районе катастрофы малайзийского Boeing над Украиной.

Как уверяют на предприятии, до недавнего времени изъятые носители информации хранились исключительно на самом ЛЭМЗ «с целью дальнейшего контроля качества работы системы: выявления и анализа возможных неисправностей и предотвращения вероятных ошибок в работе комплекса».

«В июле 2016 года после официального запроса Следственного комитета Российской Федерации в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» о предоставлении для помощи международному расследованию всей имеющейся информации о катастрофе малайзийского самолета были направлены соответствующие запросы на предприятия, входящие в состав концерна, в том числе и в АО «НПО «ЛЭМЗ», — говорилось в сообщении. — Специалисты завода, проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля 2014 года. Речь идет о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде».

Соответствующие данные были переданы в Следственный комитет России для изучения и дальнейшей передачи голландской стороне.

В 2014 году в Минобороны заявляли, что в день крушения MH17 российскими РЛС был зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского Boeing 777.

Удаление самолета Су-25 от Boeing 777 составило от 3 до 5 км. «По своим характеристикам Су-25 способен кратковременно достигать высоты в 10 000 м. В состав его штатного вооружения входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно на дальности до 5 км», — подчеркивалось в сообщении.

Информацию военные подтвердили видеокадрами работы Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения.

Позже официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что российские следователи получили показания украинского летчика, подтвердившего причастность к катастрофе Су-25 вооруженных сил Украины.

Опубликованных данных недостаточно, чтобы сделать серьезные выводы, объяснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник авиации Игорь Мальцев. «Пока не собраны и многократно не проверены все данные от всех возможных источников информации, какие-либо категоричные выводы о случившемся делать преждевременно. По меньшей мере, все другое просто несерьезно», — сказал Мальцев.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

Летом 2016 года прокуратура Нидерландов анонсировала, что осенью представит подробный доклад об оружии, из которого была выпущена ракета, попавшая в самолет.

В ведомстве заявили, что расследование находится на «завершающей стадии». При этом в заявлении указано, что прокуроры сделали «несколько запросов» за правовой помощью от стран, вовлеченных в дело. При этом в прокуратуре подчеркнули, что они все еще ожидают информации от России о системе зенитно-ракетного комплекса «Бук», с которого, согласно расследованию, и выпустили ракету в пассажирский авиалайнер. Данные будут представлены в виде уголовного расследования, которое позднее должно быть передано в суд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2qky
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer