«Все гражданские борты оборудованы системой предупреждения сближения самолета в воздухе, военные самолеты не оборудованы данной системой. Пилот исландской компании видел их визуально, но не на дисплее. Эшелонирование там соблюдалось вертикальное, никакой опасности для других воздушных судов не было, а дальше уже додумали на земле. Обычная истерия, русофобия», — уверен Соколовский.
По словам исландского пилота, российские бомбардировщики находились примерно на 2 км ниже пассажирского самолета. Эксперты подчеркивают, что это безопасное расстояние. Ранее претензии к российской авиации возникали и у других государств, причем поводы были значительнее.
13 декабря 2014 года Минобороны Швеции сообщило, что днем ранее российский военный самолет чуть не столкнулся с пассажирским авиалайнером близ Мальме. По данным ВВС Швеции, у истребителя был отключен радиопередатчик, и авиадиспетчеры в последний момент смогли развернуть пассажирский самолет. «Это серьезно. Это неуместно. Это просто опасно», — прокомментировал инцидент министр обороны Швеции Петер Хультквист. Российские послы были вызваны для объяснений в МИД Дании и Швеции.
7 апреля 2015 года в международном пространстве над Балтийским морем российский истребитель Су-27 опасно сблизился с американским самолетом-разведчиком RC-135. По некоторым данным, расстояние между ними составляло 6 м. В Пентагоне российского летчика обвинили в непрофессионализме, заявив, что полет был выполнен небезопасно. В Минобороны РФ в ответ заявили, что RC-135 летел с выключенным радиопередатчиком.
25 января текущего года похожий инцидент произошел в небе над Черным морем. А в конце апреля Минобороны США вновь обвинили экипаж российского Су-27 в опасном маневре над Балтийским морем. По данным ведомства, российский истребитель совершил «бочку» примерно в 30 м от американского самолета-разведчика.
Вряд ли подобные инциденты с российской военной авиацией стоит считать некоей демонстрацией силы. Все воздушные суда имеют отдельные коридоры, и Россия не нарушает их границы, в том числе из политических соображений, подчеркнул заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик Владимир Попов.
«В международном воздушном или морском пространстве есть определенные выделенные трассы, треки, и мы в эти эшелоны на боевых самолетах и вертолетах не входим ни при каких условиях. Мы совершенно законопослушные граждане, тем более сегодня так накалена обстановка, к нам придираются и присматриваются прямо под лупой, поэтому нам еще на себя вызывать огонь нецелесообразно», — рассказал «Коммерсантъ FM» Попов.
В мае в Исландии и Нидерландах были размещены 12 американских истребителей F-15. Они были задействованы в двухнедельных учениях над соседней Финляндией. Кроме того, в июне власти США и Исландии подписали соглашение о размещении на острове Кефлавик американских войск для поддержания безопасности в регионе.
По словам исландского пилота, российские бомбардировщики находились примерно на 2 км ниже пассажирского самолета. Эксперты подчеркивают, что это безопасное расстояние. Ранее претензии к российской авиации возникали и у других государств, причем поводы были значительнее.
13 декабря 2014 года Минобороны Швеции сообщило, что днем ранее российский военный самолет чуть не столкнулся с пассажирским авиалайнером близ Мальме. По данным ВВС Швеции, у истребителя был отключен радиопередатчик, и авиадиспетчеры в последний момент смогли развернуть пассажирский самолет. «Это серьезно. Это неуместно. Это просто опасно», — прокомментировал инцидент министр обороны Швеции Петер Хультквист. Российские послы были вызваны для объяснений в МИД Дании и Швеции.
7 апреля 2015 года в международном пространстве над Балтийским морем российский истребитель Су-27 опасно сблизился с американским самолетом-разведчиком RC-135. По некоторым данным, расстояние между ними составляло 6 м. В Пентагоне российского летчика обвинили в непрофессионализме, заявив, что полет был выполнен небезопасно. В Минобороны РФ в ответ заявили, что RC-135 летел с выключенным радиопередатчиком.
25 января текущего года похожий инцидент произошел в небе над Черным морем. А в конце апреля Минобороны США вновь обвинили экипаж российского Су-27 в опасном маневре над Балтийским морем. По данным ведомства, российский истребитель совершил «бочку» примерно в 30 м от американского самолета-разведчика.
Вряд ли подобные инциденты с российской военной авиацией стоит считать некоей демонстрацией силы. Все воздушные суда имеют отдельные коридоры, и Россия не нарушает их границы, в том числе из политических соображений, подчеркнул заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик Владимир Попов.
«В международном воздушном или морском пространстве есть определенные выделенные трассы, треки, и мы в эти эшелоны на боевых самолетах и вертолетах не входим ни при каких условиях. Мы совершенно законопослушные граждане, тем более сегодня так накалена обстановка, к нам придираются и присматриваются прямо под лупой, поэтому нам еще на себя вызывать огонь нецелесообразно», — рассказал «Коммерсантъ FM» Попов.
В мае в Исландии и Нидерландах были размещены 12 американских истребителей F-15. Они были задействованы в двухнедельных учениях над соседней Финляндией. Кроме того, в июне власти США и Исландии подписали соглашение о размещении на острове Кефлавик американских войск для поддержания безопасности в регионе.