← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Додумали уже на земле


28 сентября 2016 года Алексей Соколов, КоммерсантЪ FM


Российские бомбардировщики не представляли угрозу для исландского авиалайнера. Об этом заявили в Минобороны. Ранее власти Исландии выразили протест в связи с инцидентом над Атлантическим океаном. Как сообщают СМИ, 22 сентября два российских ракетоносца Ту-160 патрулировали северо-восточную часть океана. В какой-то момент они приблизились к пассажирскому самолету, который следовал из Стокгольма в Рейкьявик. Объекты якобы с отключенными транспондерами обнаружили сначала диспетчеры, а затем пилот лайнера. Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков подчеркнул, что полет проходил без нарушений. Исландскому самолету действительно ничего не угрожало, считает бывший военный летчик, пилот гражданской авиации «Аэрофлота» Виталий Соколовский.

«Все гражданские борты оборудованы системой предупреждения сближения самолета в воздухе, военные самолеты не оборудованы данной системой. Пилот исландской компании видел их визуально, но не на дисплее. Эшелонирование там соблюдалось вертикальное, никакой опасности для других воздушных судов не было, а дальше уже додумали на земле. Обычная истерия, русофобия», — уверен Соколовский.

По словам исландского пилота, российские бомбардировщики находились примерно на 2 км ниже пассажирского самолета. Эксперты подчеркивают, что это безопасное расстояние. Ранее претензии к российской авиации возникали и у других государств, причем поводы были значительнее.

13 декабря 2014 года Минобороны Швеции сообщило, что днем ранее российский военный самолет чуть не столкнулся с пассажирским авиалайнером близ Мальме. По данным ВВС Швеции, у истребителя был отключен радиопередатчик, и авиадиспетчеры в последний момент смогли развернуть пассажирский самолет. «Это серьезно. Это неуместно. Это просто опасно», — прокомментировал инцидент министр обороны Швеции Петер Хультквист. Российские послы были вызваны для объяснений в МИД Дании и Швеции.

7 апреля 2015 года в международном пространстве над Балтийским морем российский истребитель Су-27 опасно сблизился с американским самолетом-разведчиком RC-135. По некоторым данным, расстояние между ними составляло 6 м. В Пентагоне российского летчика обвинили в непрофессионализме, заявив, что полет был выполнен небезопасно. В Минобороны РФ в ответ заявили, что RC-135 летел с выключенным радиопередатчиком.

25 января текущего года похожий инцидент произошел в небе над Черным морем. А в конце апреля Минобороны США вновь обвинили экипаж российского Су-27 в опасном маневре над Балтийским морем. По данным ведомства, российский истребитель совершил «бочку» примерно в 30 м от американского самолета-разведчика.

Вряд ли подобные инциденты с российской военной авиацией стоит считать некоей демонстрацией силы. Все воздушные суда имеют отдельные коридоры, и Россия не нарушает их границы, в том числе из политических соображений, подчеркнул заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик Владимир Попов.

«В международном воздушном или морском пространстве есть определенные выделенные трассы, треки, и мы в эти эшелоны на боевых самолетах и вертолетах не входим ни при каких условиях. Мы совершенно законопослушные граждане, тем более сегодня так накалена обстановка, к нам придираются и присматриваются прямо под лупой, поэтому нам еще на себя вызывать огонь нецелесообразно», — рассказал «Коммерсантъ FM» Попов.

В мае в Исландии и Нидерландах были размещены 12 американских истребителей F-15. Они были задействованы в двухнедельных учениях над соседней Финляндией. Кроме того, в июне власти США и Исландии подписали соглашение о размещении на острове Кефлавик американских войск для поддержания безопасности в регионе.

 



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/9/28/27647/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.