Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Международные следователи огласят первые итоги расследования крушения МН17


28 сентября 2016 года ТАСС


Совместная следственная группа (ССГ), проводящая уголовное расследование крушения малайзийского Boeing-777 на Украине, представит в среду первые результаты своей работы. В частности, специалисты должны сообщить, каким именно оружием и откуда был сбит самолет.

Мероприятие пройдет в города Ньювегейн (провинция Утрехт, Нидерланды) и будет разделено на две части: с утра с выводами экспертов смогут ознакомиться родные и близкие жертв трагедии, а сразу вслед за этим состоится пресс- конференция.

Следствие ведут пять стран

ССГ была создана в 2014 году вскоре после катастрофы с целью проведения уголовного расследования.

Возглавляет ее голландский прокурор Фред Весткрбеке, а всего в группу входят представители пяти стран: Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Конечной целью экспертов является привлечение к ответственности виновных за крушение. Однако на этому пути стоит множество препятствий: в частности, ряд экспертов неоднократно высказывали предположение, что у следователей очень мало реальных доказательств, зато очень много материалов, достоверность которых вызывает массу сомнений.

Вместе с тем специалисты должны ответить на множество очень серьезных вопросов. Что это была за ракета, и откуда она была запущена? Было ли это сделано преднамеренно? Или кто-то случайно нажал кнопку, что и привело к пуску ракеты? И как именно система поражения выбирает цель?

"Поэтому мы обсуждаем абсолютно все, - заявил один из экспертов ССГ Геррит Тири. - Мы ничего не принимаем за данность. В конце концов, мы имеем дело с конфликтом, в который вовлечены несколько сторон. Эти стороны могут иметь свои интересы в манипуляциях или подтасовке, поэтому мы постоянно спрашиваем сами себя, что может быть в интересах того или иного источника, предоставляющего ту или иную информацию". Поэтому все источники проходят проверку на надежность, следователи проверяют и перепроверяют всю полученную информацию.

Россия передала массу материалов

Естественно, в рамках расследования ССГ сотрудничает с рядом других стран, в том числе и Россией. Так, в начале июля голландская делегация, в том числе главный прокурор страны Херман Болхар и Фред Вестербеке, посетила Москву. Главной темой переговоров являлось выполнение запросов о правовой помощи в уголовном расследовании трагедии.

"Первый запрос в рамках расследования был направлен России в октябре 2014 года, после этого было направлено несколько дополнительных вопросов, - уточнили в голландской прокуратуре. - Ранее российские власти предоставили информацию, но ответили не на все вопросы. Именно оставшиеся вопросы и являлись главной темой для обсуждения".

В свою очередь, рассказывая об итогах переговоров, официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной напомнил, что российская сторона с 2014 года передала Национальной прокуратуре Нидерландов большой объем материалов и документов по запросам о правовой помощи. Они включали в себя свидетельства очевидцев трагедии, результаты экспериментов и исследований причин произошедшего, подборку видеосюжетов СМИ, содержащих беседы с местными жителями - свидетелями катастрофы, а также другие сведения.

А 22 сентября стало известно, что концерн "Алмаз-Антей" передал российским компетентным органам первичные радиолокационные изображения воздушного пространства в необработанном виде о воздушной обстановке в районе крушения малайзийского Boeing 17 июля 2014 года "для изучения и дальнейшей передачи Нидерландам". Об этих данных говорилось уже давно. В самой голландской прокуратуре пока не подтвердили факт получения этой информации и не комментируют ее важность для следствия.

Ракета не могла быть выпущена с позиций ополченцев

В понедельник, 26 cентября, начальник радиотехнических войск Воздушно-космических сил (ВКС) России Андрей Кобан заявил на брифинге, что анализ данных первичной радиолокации опровергает возможность запуска зенитной ракеты из района восточнее места катастрофы, в том числе из-под населенного пункта Снежное, который международная комиссия ранее называла возможным местом запуска по Boeing ракеты комплекса "Бук". По словам Кобана, "если бы малайзийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором".

По его словам, информацией о воздушной обстановке в районе крушения Boeing располагает украинская сторона, "причем как от гражданских, так и от военных источников". В частности, 17 июля 2014 года российские средства радиотехнической разведки зафиксировали работу радиолокационных станций Вооруженных сил Украины (ВСУ) в районе гибели малайзийского лайнера. Кроме того Boeing выполнял полет под контролем украинских органов управления воздушным движением и не мог не сопровождаться средствами радиолокации. "Тот факт, что Украина до сих пор не опубликовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был "Бук", находилось на территории, подконтрольной ВСУ (Вооруженным силам Украины)", - заявил Кобан.

Не путать с Советом по безопасности Нидерландов

Данное расследование необходимо не путать с расследованием, проведенным Советом по безопасности Нидерландов (СБН), и завершившимся, по сути, 13 октября 2015 года публикацией итогового документа.

Главной целью этого расследования было установление причин катастрофы (а не определение виновных). Специалисты СБН пришли к выводу, что самолет был сбит ракетой серии 9M38 с боевой частью 9Н314М, выпущенной из зенитного ракетного комплекса "Бук" из района площадью около 320 кв. км на востоке Украины. Точное местонахождение пусковой установки установить не удалось, и, как особо подчеркивалось в докладе, это не входило в обязанности СБН.

В тот же день российский концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты подтвердили, что Boeing был обстрелян из ЗРК "Бук", однако не из указанного СБН квадрата, а из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагается СБН, а именно 9М38 с боевой частью 9Н314. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, а все ракеты этого типа были сняты с вооружения в России в 2011 году.

Катастрофа Boeing

Пассажирский самолет Boeing-777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Две трети находившихся на борту людей являлись подданными Нидерландов. Именно по этой причине страна и взяла на себя обязанности по расследованию катастрофы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer