Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как украсть в Арктике


30 сентября 2016 года Денис Коротков, Фонтанка.ру»


Следователи ФСБ продолжают обыски у «арктического подрядчика» Минобороны. В уголовном деле речь идет о половине миллиарда, не дошедшей до строителей военных объектов Заполярья.

«Ас-Инжениринг» должно было построить для военных аэродром и станции слежения на Новой Земле и на Северной Земле в общей сложности за 6 миллиардов рублей. Стройка остановилась в начале лета, а судьбу аванса в 2 миллиарда рублей выясняет ФСБ. Сегодня чекисты перешли к активным действиям: хозяин компании был остановлен перед вагоном «Аллегро», который должен был отвезти его в Хельсинки, исполнительного директора и бухгалтера нашли в офисе. Продолжение истории может стать громким.

Генерального директора и единственного владельца ООО «Ас-Инжениринг» Андрея Пантелеева оперативники ФСБ встретили при посадке на поезд «Аллегро», который отправился с Финляндского вокзала в 15:31. Правоохранители сочли, что в случае отъезда в Финляндию Пантелеев может в Россию и не вернуться.

Почти одновременно следователи в сопровождении оперативников из отдела, специализирующегося на борьбе с организованной преступностью, вошли в офис компании на Приморском проспекте, дом 54. После обыска в кабинеты ФСБ были доставлены исполнительный директор компании Сергей Бузланов и главный бухгалтер. Сейчас мероприятия в офисе уже закончены, обыски продолжаются в Лисьем Носу, где проживает Пантелеев, и в квартирах исполнительного директора и главбуха.

«Фонтанка» рассказывала историю взлета и падения «Ас-Инжениринг». В 2015 году компания, до этого не осуществлявшая масштабных проектов, сумела получить контракты Главного управления инженерных работ № 2 Спецстроя. Это аэродром и военный городок на острове Новая Земля, станция слежения на острове Голомянный архипелага Северная Земля.

На проект был выделен аванс, который достиг 80 процентов суммы контракта. Обычно аванс по госзаказу не превышает 30 процентов. Как уверяли «Фонтанку» в «Ас-Инжениринг», 80 процентов для арктических военных контрактов определены указаниями министра обороны и Верховного главнокомандующего.

С июня 2016 года что-то пошло не так. Стройка почти остановилась, а зарплата рабочим на островах не выплачивалась с июля. «Фонтанка» писала о проблемах вахтовиков, которые не получают денег и не могут уехать с Новой Земли и с Голомянного.

В «Ас-Инжениринг» объясняли финансовые проблемы несвоевременными платежами заказчика и арестом собственных счетов по иску Балтийского инвестиционного банка. Собеседники «Фонтанки» из числа субподрядчиков, которым «Ас-Инжениринг» крупно задолжало, намекали на другие причины безденежья.

Официально в УФСБ ситуацию не комментируют, но, по данным «Фонтанки», там полагают, что причина срыва оборонного строительства – банальный распил аванса. По информации нашего издания, уголовное дело о мошенничестве было возбуждено следователем ФСБ около десяти дней назад, а сумма предположительно похищенных средств составляет 530 миллионов рублей. Эти цифры не окончательные, и в ходе следственных действий будут скорректированы. Скорее всего, в сторону увеличения.

Схему вывода денег и наименования компаний, через которые ушли полмиллиарда, осведомленные собеседники «Фонтанки» пока не раскрывают. Но можно вспомнить о ныне ликвидированном ООО «РестСтройУслуги», за кредит которого и «Ас-Инжениринг», и Андрей Пантелеев лично поручились перед Балтинвестбанком. Заметим, что уголовное дело в отношении владельца «РестСтройУслуг» по факту незаконной финансовой деятельности было возбуждено несколькими месяцами ранее.

В сложившейся ситуации возникает вопрос, кто будет вывозить рабочих с арктических островов. На Новой Земле, по данным «Фонтанки», сейчас находятся 26 работников компании. На Голомянном – около 40 сотрудников. В 2015 году, когда у Спецстроя возникли проблемы с подрядчиком «Русальянс Строй» (возбуждено уголовное дело, руководство компании под стражей), то вахтовиков с мыса Шмидта и острова Врангеля вывозили за счет предприятия Минобороны. С Новой Земли это возможно, так как есть какое-никакое регулярное авиасообщение. С Голомянного на Северной Земле забрать рабочих сложнее – туда почти никто не летает и морем не ходит. Около 30 человек были вывезены «Ас-Инжениринг» в сентябре на теплоходе «Капитан Сомов», за остальными теплоход должен был вернуться в октябре. Как это сработает в новых условиях, если руководство «Ас-Инжениринга» будет недоступно, а денег на счетах компании нет, пока не ясно.

Получить комментарии у Андрея Пантелеева в настоящее время невозможно. Насколько известно «Фонтанке», сейчас решается вопрос о процессуальном задержании генерального директора, исполнительного директора и главного бухгалтера «Ас-Инжениринг», а уже завтра, вероятно, следствие выйдет в суд с ходатайством об их аресте.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpmwj
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer