Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Феникс с брендом "Ил"


30 сентября 2016 года Юрий Авдеев , Независимое военное обозрение


На форуме «Армия-2016» постоянный член Совета безопасности России Сергей Иванов при осмотре экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) особое внимание уделил самолету Ил-112В. Олег Демченко заверил Сергея Борисовича, что график работ по машине выполняется полностью.

НА ЗАМЕНУ АН-26

В результате преобразований Вооруженных сил России возрастает потребность в легком военно-транспортном самолете. Модернизация Ан-26, стоящих на вооружении Военно-транспортной авиации в ВВС ВКС России, признана нецелесообразной. Поэтому выполняется еще одна попытка реализовать проект самолета Ил-112В, который бы в полной мере соответствовал требованиям Минобороны. Его производство определено правительством России в качестве приоритетных проектов развития отечественной авиапромышленности.

Создание Ил-112В началось в середине 1990-х годов, но вскоре прекратилось из-за экономического кризиса. К проекту вернулись в 2005 году, выкатку первого образца запланировали на 2007-й. Проект выполнялся в интересах Минобороны и финансировался из государственного бюджета. Изготовление летных образцов, перенесенное на 2010 год, так и не состоялось. Проект остановили. Как пояснили эксперты, самолет имел конструктивные недоработки и по ряду основных технических характеристик не соответствовал тактико-техническому заданию. Минобороны обратило свой взор к Ан-140 фирмы «Антонов».

Через несколько лет Минобороны вернулось к проекту Ил-112В. В конце декабря 2013 года было заявлено, что на 2014 год в гособоронзаказе запланирована сумма 7,9 млрд руб. на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР). После их выполнения планируется подписание контракта на серийную поставку самолетов.

В 2015 году состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком, которому был предъявлен полноразмерный макет кабины экипажа, позволяющий оценить эргономику рабочих мест, удобство расположения органов управления и жидкокристаллических дисплеев.

Защита технического проекта позволила перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолет, а также технологической документации и в дальнейшем приступить к изготовлению оснастки и производству опытных образцов воздушного судна.

В начале 2016 года в ходе запланированной рабочей поездки заместитель министра обороны России Юрий Борисов посетил ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

«Объединенная авиастроительная корпорация выбрала ВАСО в качестве основного производителя этих самолетов. У нас возобновлен контракт на их разработку. По плану с середины 2017 года должен осуществиться первый полет. По докладам военных представительств, пока ситуация под контролем – все идет по графику», – отметил замминистра.

Через полгода в ВАСО при участии Юрия Борисова прошло совещание, в ходе которого обсуждался и вопрос подготовки к производству легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

«Мы договорились, что ежемесячно в рамках нашей межведомственной рабочей группы, которая существует совместно с Министерством промышленности и торговли, мы будем контролировать этот проект», – сообщил Юрий Иванович. Он также отметил, что на ОАО «Ил» завершается работа по разработке рабочей конструкторской и технологической документации на Ил-112В для Минобороны, а на заводе уже осуществляется сборка отсеков фюзеляжа и изготовление крыла.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Вместе с тем имеются новости, которые настораживают экспертов. В сентябре прошлого года на сайте госзакупок была размещена заявка на выполнение составной части ОКР по теме «Разработка турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ и САУ для самолета Ил-112В», шифр – «ЛВТС-ТВ7-117СТ-Климов». Цена контракта 99,8 млн руб. В таких случаях, как говорится, победитель предрешен. Тем не менее через два месяца закупочная комиссия приняла решение отменить тендер и не заключать договор с единственным исполнителем ОАО «Климов», объяснив это изменением условий закупки.

А не так давно Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сообщила, что АО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева» в короткие сроки восстановило изготовление мотокомплектов ТВ7-117 и начало их поставки на ОАО «Климов». Завод уже имеет опыт производства двигателей данного типа – именно на нем до начала 2000-х годов был организован выпуск предыдущей версии двигателя ТВ7-117СМ – ТВ7-117С. Базовая часть, которую производит АО «ММП им. В.В. Чернышева», идентична для всех типов двигателей семейства ТВ7-117. Аналогичные узлы, например, на 80% применимы при производстве двигателя ТВ7-117СТ для Ил-112В.

На этом фоне несколько парадоксально выглядели сообщения на информационных лентах, что «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» (филиал АО «НПЦ газотурбостроения «Салют») будет производить двигатели для Ил-112В. Как сообщил и.о. заместителя генерального директора – управляющего директора «Салюта» Сергей Ляшенко, «сам мотор будет изготавливаться в широкой кооперации, за омским филиалом будет закреплена определенная номенклатура деталей и узлов этого изделия. Но конечным сборщиком и испытателем будет именно Омск. Испытательная площадка будет в Крутогорском филиале, работы там сейчас активно ведутся, и первый стенд мы должны закончить в марте следующего года». Первый мотор планируется изготовить в августе.

Казалось бы, нет причин для волнения, ведь АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» имеют заслуженный авторитет в области двигателестроения, как у нас в стране, так и за рубежом. Помимо этого необходимо отметить, что «Салют» уже инвестировал в развитие омской производственной площадки 5 млрд руб.

Однако дело в том, что ранее ОДК позиционировало ОАО «Климов» в качестве промышленной площадки, на которой будут выполняться работы от проектирования до головного изготовителя двигателей этого бренда, в том числе ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117СТ для Ил-112В, а также ТВ7-117В для вертолета Ми-38. Поэтому произошедшие события выглядят как смена курса корпорации в развитии предприятий и их участии в двигателестроительных программах климовского бренда.
Эксперты считают, что пересмотр полномочий может быть связан с тем, что ОАО «Климов» де-факто провалило план выполнения проекта Ми-38, а в настоящее время тормозит этап его реализации гражданским потребителям. Потенциальным покупателям не интересен летательный аппарат с ресурсом двигателей в 100 часов. В частности, на HeliRussia 2016 авиаперевозчики говорили, что за год эксплуатации у вертолетов расходуется ресурс как минимум (!) в объеме 300–500 часов.

Аналогичный «подарок» в проекте Ил-112В, безусловно, не только негативно отразится на имидже ОАО «Климов», ОДК и их руководстве, а может стать последней каплей в государственной чаше долготерпения к так называемым манагерам. Прошло время красивых обещаний и разговоров о том, что для успешного выполнения задачи требуется дополнительное финансирование. Пришло время отвечать за свои слова и дела.

И НЕ ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЬ

Безусловно, не только двигателестроители имеют «черную метку». Например, в программе создания воздушного судна по ряду систем участвует АО «Технодинамика», которое у Минобороны весьма далеко от позиции надежного партнера.
«Акционерным обществом «Технодинамика» не поставлено три многопозиционных пусковых устройства для самолета Ту-160. Поставка шести единиц программы 2015 года находится под угрозой срыва», – заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в своем докладе летом 2015 года на едином дне приемки военной продукции.

В настоящее время фирма стремится сформировать положительный образ и упрочить свои рыночные позиции. В связи с этим «Технодинамика» бодро рапортует о любом своем успешном шаге, в том числе и по проекту Ил-112В.

Холдинг обязался обеспечить самолет системой генерирования переменного тока нестабильной частоты, преобразователем нестабильной частоты в стабильную и трансформаторно-выпрямительным устройством. Пресс-служба компании отрапортовала, что «по системе электроснабжения для Ил-112В пройден этап технической приемки РКД (рабочей конструкторской документации. – Ю.А.), начата работа по технологической подготовке производства, проектированию и изготовлению оснастки и изготовлению деталей и сборочных единиц на уфимских предприятиях холдинга».

По системе шасси для Ил-112В успешно сдан этап РКД. Также ведется работа по технологической подготовке производства и производства деталесборочных единиц, проектированию и изготовлению стендов для предварительных и ресурсных испытаний. К 2021 году холдинг должен поставить для Ил-112В 34 комплекта опор и цилиндров шасси.

Также фирма участвует в разработке новейшей системы перемещения закрылков. «Система перемещения закрылков Ил-112В построена на базе электропривода, – заявила пресс-служба со ссылкой на директора холдинга «Технодинамика» Максима Кузюка. – Эффективность замены гидропривода на электропривод проявляется в уменьшении массы системы, повышении безотказности и упрощении обслуживания. В рамках работ по теме выполнен этап разработки РКД, разработана технологическая документация, спроектирована лабораторная оснастка, идет процесс изготовления агрегатов, входящих в состав системы».

Судя по уверениям специалистов холдинга, с документацией полный успех. Каким будет конечный результат практического изготовления качественной продукции, узнаем в следующем году.

Тем не менее, по оценкам экспертов, в целом программа проекта Ил-112В продвигается вполне успешно. В июле в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) по заказу ОАО «Ил» завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели самолета Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе.

При проведении испытания на флаттер использовали модель в масштабе 1:5, размах крыла – 5,3 м, вес – 300 кг. Полученные данные свидетельствуют о достаточном запасе по скорости для обеспечения безопасности самолета от флаттера. При этом исследованы и другие параметры, влияющие на расход топлива, коммерческую нагрузку, жесткость конструкции и возможные изменения динамических характеристик самолета в полете.

Специалистам ЦАГИ, прежде чем дать окончательное заключение по безопасности самолета от флаттера, предстоит провести еще ряд исследований, в том числе второй этап испытаний модели на флаттер и частотные испытания первого летного образца.    



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Y4D
https://youdo.com/auto/engine/timingbelt/brand/fordfocus/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer