Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Диплом в штопоре?


6 сентября 2016 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Эксперты бьют тревогу: авиационное профессиональное образование находится под угрозой "сваливания в штопор". Как уже писала "РГ", резкую критику вызвало решение минтранса о создании Национального университета транспорта на базе МИИТа. По планам, с этим вузом должны объединиться МАДИ, МГАВТ и МГТУ ГА. Почему специалисты считают, что такая реорганизация чрезвычайно опасна для системы подготовки авиаторов?

Виталий Бордунов, профессор, эксперт ИКАО:

- Россия - член ИКАО. А политика ИКАО исходит из того, что важнейшая гарантия эффективных и безопасных воздушных перевозок - единые мировые профессиональные стандарты компетентности, квалификации авиаперсонала. И соответствующая этим нормам подготовка!

До сих пор обучение авиаспециалистов в России велось в строгом соответствии с требованиями Приложения 1 Чикагской конвенции. Отраслевой "головной" технический вуз - МГТУ ГА, как и другие федеральные государственные образовательные организации гражданской авиации, внесен в реестр ИКАО. То есть диплом вуза признается за рубежом. Подобным качеством не обладает ни одное другое учебное заведение транспортного комплекса.

Что произойдет, если подготовкой авиаперсонала займется Национальный транспортный университет? Такой вуз, где готовят и железнодорожников, и автомобилистов, и водников, в реестр ИКАО не попадет никогда. Девальвация диплома неминуема. Совершенно очевидно, что реформа рушит юридические связи российского авиационного образования с ИКАО и грубо нарушает обязательства нашей страны, вытекающие из Чикагской конвенции, а также принцип международного права pacta sun servanda (договоры должны соблюдаться). Реформа ослабляет образовательную мощь России в сфере гражданской авиации и низводит ее до уровня слаборазвитых стран.

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, глава комиссии Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора:

- Простой пример. Аварийная ситуация на борту самолета, в салоне - более 400 пассажиров. И вот командир корабля, рабочее место которого на высоте до 12 тысяч метров и скорости до 1 тысячи км/час, в течение долей секунды должен принять единственно правильное решение...

Самолет в полете не остановишь, на обочину не съедешь, рельсов под ним нет.Это прививается будущим авиаторам с первых часов занятий. Не случайно материально-техническая база вузов гражданской авиации и их филиалов включает самолеты и вертолеты, тренажеры, учебные аэродромы, полигоны, АТБ.

Минтранс в проекте концепции развития транспортного образования вводит численные критерии обучающихся в учебных заведениях. При этом разрушается система среднего профессионального образования гражданской авиации и деформируется система высшего.

Ситуация напоминает полет в предштопорном состоянии. А сваливание в штопор - это катастрофа

Парадоксально, но факт: в концепцию включен вопрос создания Национального летного центра в Бугуруслане. И это при наличии современного центра высшей летной подготовки в Ульяновском институте гражданской авиации, история которому более полувека. Где все методики подготовки доработаны до совершенства и полностью соответствуют рекомендациям ИКАО, где современные тренажеры с шестью степенями свободы, где обучаются авиаспециалисты многих стран мира. Спрашивается, зачем разрушать десятилетиями отлаженные механизмы?!

Это сокрушительный удар по безопасности полетов. Удивляет и сам порядок рассмотрения важнейшего вопроса, а именно: без учета мнения Росавиации, авиакомпаний, аэропортов, профессиональных общественных организаций, авиапрофсоюзов, ученых советов учебных заведений. К примеру, инициаторы идеи ссылаются на концепцию, которая еще не утверждена, и твердят при этом, что вопрос согласован с учредителем. А Росавиация публично заявляет, что она категорически против, о чем сообщила в адрес министра транспорта. Что это за игры?

Ситуация напоминает полет в предштопорном состоянии. А сваливание в штопор - это катастрофа. Выход тут единственный, без вариантов: перейти в нормальный аэродинамический режим, предотвратить штопор и продолжить готовить авиационный персонал по методе, которая складывалась столетие и полностью соответствует всем требованием ИКАО.

Ошибки в авиации имеют тяжелые последствия. Сегодня 95% пассажирооборота выполняем на самолетах- "иномарках", от 1400 аэропортов осталось 259... Вот этими проблемами надо заниматься, а не рушить уже испытанное и надежное авиационное образование.


комментарии (1):

АХР      06/09/2016 [17:58:31]#1
"Ситуация напоминает полет в предштопорном состоянии. А сваливание в штопор - это катастрофа".
Зачем два раза это писать?













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByEwX
Оклейка автовтомобиля камуфляжной пленкой на https://youdo.com/auto/kuzovnoy/carwrapping/camouflage/.
Тут http://perevozki.youdo.com/passenger/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer