Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Свысока над пробками


8 сентября 2016 года Елена Селянченкова, РБК+


Представления о возможностях, которые открывает вертолет перед деловыми людьми, меняются у нас на глазах. Если 10–15 лет назад винтокрылые машины использовались, как правило, в нефтегазовом и горнодобывающем секторах, то сегодня жители столичного мегаполиса как должное воспринимают курсирующие вдоль МКАД корпоративные вертолеты и вертолеты с шашечками. Набирает обороты и частное пилотирование: винтокрылый «джип» на лужайке перед домом все чаще становится атрибутом жизни деловых людей, которые успешно конвертируют скорость в деньги.

Сам себе вертолетчик

Как показывает анализ рынка, в России сохраняется тенденция увеличения вертолетного парка за счет импорта. При этом наметившееся еще в 2014 году сокращение поставок зарубежных вертолетов (в Россию была ввезена 121 машина) в 2015 году получило свое развитие — ввоз сократился втрое, что свидетельствует скорее о насыщении рынка, чем о кризисе. По данным аналитического агентства JetNet (не ведет учет активного парка вертолетов российского производства), на конец августа 2016 года в нашей стране зарегистрировано 599 иностранных вертолетов, из них 264 поршневых, которые, как правило, летают в интересах частных пилотов.

Самые популярные модели для частного пилотирования — Robinson R44 и R66 — просты и надежны в эксплуатации. Первую из них можно купить за $600 тыс., стоимость второй начинается от $1,3 млн, но и эта цена не отпугивает потенциальных покупателей — по данным JetNet, сегодня в мире летают 730 таких вертолетов. Будущие владельцы винтокрылых «джипов» должны учесть ежегодные прямые и переменные эксплуатационные расходы: на модель R44 они составят порядка $185 тыс., на R66 необходимо заложить на $200 тыс. больше — до $385 тыс.

Для частных пилотов открыто несколько школ. Самые известные из московских — авиационные учебные центры вертолетной компании «Аэросоюз» и «Русских вертолетных систем», а также школа пилотов «Хелипорт Истра». Программа первоначальной подготовки в зависимости от выбранной школы и срока обучения обойдется будущему пилоту-любителю в 1,3–2 млн руб. Выпускники получают удостоверение международного образца и возможность самостоятельно летать на личном или арендованном вертолете.

Хотя управлять винтокрылыми машинами значительно сложнее, чем самолетами, число вертолетчиков-любителей с каждым годом растет.Только на базе «Хелипорт Истра» за 13 лет были подготовлены 350 пилотов.

Эксперты сходятся во мнении, что увлечение пилотированием вертолетами будет приобретать все большую популярность. Причины такого развития событий лежат в практической плоскости — вертолеты способны взлетать и садиться почти в любой местности, даже в условиях высокогорья и отсутствия специально оборудованных площадок. Наконец, их можно хранить на газоне перед домом, а заправлять некоторые поршневые модели владельцы могут простым автомобильным бензином.

Вам шашечки или лететь?

Рынок вертолетных услуг — один из самых динамично развивающихся в России: по данным крупнейшего информационного ресурса по бизнес-авиации BizavNews, московскую прописку получили уже более 250 вертолетов. Столь внушительный отряд винтокрылых машин позволил заговорить о вертолетном такси в Москве и некоторых других крупных российских городах как о самостоятельном сегменте рынка. Между перевозчиками даже возникла конкуренция, которая сказалась на уровне цен. В целом, говоря о стоимости перелетов, игроки рынка не могут сойтись во мнении. Одни утверждают, что цена завышена, другие, как руководитель BizavNews.ru Дмитрий Петроченко, считают, что цена полетов доступна для совершенно различных аудиторий потребителей и некоторые игроки московского рынка уже сейчас работают практически на уровне рентабельности, взяв за основу стоимость летного часа с минимальным собственным «интересом».

В открытом доступе можно найти прайс-лист на полеты любыми классами вертолетов самых известных производителей. К примеру, летный час на популярном в России четырехместном Robinson R66 Turbine обойдется заказчику в 45 тыс. руб. Перелеты на газотурбинных вертолетах подороже: на Eurocopter AS350 — 65 тыс. руб., на Eurocopter EC130 T2 — 86 тыс. руб. за летный час. При групповом перелете сумма делится между всеми пассажирами, что делает услуги вертолетного такси более доступными.

В борьбе за клиента воздушные таксисты разрабатывают специальные предложения. Например, для любителей охоты — слетать на выходные за кабанами в Тверскую область. Для тех, кто решил обзавестись земельными угодьями, предлагается аэровизуальный облет, позволяющий как на ладони увидеть будущее «поместье».

Если заказчику нужны не индивидуальные, а стандартные туры — не проблема. Авиатакси предложит список маршрутов, включающий самые популярные направления — крупнейшие московские аэропорты, гольф— и яхт-клубы, спортивные парки, города Золотого кольца. Так, получасовой перелет из аэропорта Домодедово в Шереметьево на Robinson R44 обойдется в 37 тыс. руб., за маршрут от «Крокус Экспо» до Владимира продолжительностью 165 минут заказчик заплатит 80 тыс. руб. Главное — сделать заказ не позднее чем за два часа до намеченного вылета.

У авиатакси хороший потенциал для роста, который пока сдерживает ряд факторов. Главные из них — запрет полетов над Москвой и ценообразование. Как только небо над столицей станет полностью доступным и город присоединится к крупнейшим мировым мегаполисам с плотным вертолетным трафиком, снизятся и цены, считает Дмитрий Петроченко.

VIP-запросы

Мировой опыт эксплуатации вертолетов свидетельствует, что области применения винтокрылых машин практически безграничны. На них тушат пожары, эвакуируют пострадавших, занимаются геологоразведкой. В России львиная доля работ для вертолетов связана с нефтегазовым бизнесом, на его долю приходится около 75% трафика всех полетов «Газпром авиа» в России и до 90% полетов компании «ЮТэйр». Эти крупнейшие авиакомпании укомплектованы в основном вертолетами отечественного производства. К примеру, парк вертолетов «ЮТэйр» состоит из 300 машин российского производства и 40 иностранных. Информация о том, сколько вертолетов в этих компаниях задействовано в корпоративных перевозках VIP-класса, является закрытой. Тем не менее известно, что для перевозки топ-менеджмента используются, как правило, иностранные борта, более комфортные и экономичные.

Согласно данным ресурса JetNet, у лидера российской нефтяной отрасли «Роснефти» на службе четыре вертолета AW109 GrandNew производства AirbusHelicopters. Холдинг «Сапсан», который входит в двадцатку крупнейших девелоперов загородного рынка Московской области, обладает двумя AW119 Koala, один из них с интерьером от Versace.

О спросе на вертолеты в корпоративном секторе говорят и в компании Exclases Holdings, эксклюзивном дистрибьюторе итальянских вертолетов Leonardo Helicopters (бывшая AgustaWestland) в России и странах СНГ. В Exclases отмечают, что самой популярной моделью на российском рынке по-прежнему остается бестселлер AW139, поставки которого большей частью обеспечивают потребности корпоративных и VIP-перевозок, однако в последнее время наблюдается заметный интерес со стороны нефтегазового и аварийно-спасательного секторов. Сейчас AW139 передает эстафетную палочку новейшему AW189, который выходит на российский рынок и расширяет присутствие Leonardo Helicopters во всех сегментах.

Развитие вертолетов в бизнес-авиации вне зависимости от того, о каком направлении идет речь — корпоративном секторе VIP-перевозок, авиатакси или частном пилотировании, во многом зависит от инфраструктуры и административной системы правил эксплуатации. Все это в процессе создания. Скорость, помноженная на доступность и эффективность, — реальные предпосылки для устойчивого развития винтокрылых бизнес-машин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer