Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Русланы» летят в международные споры


8 сентября 2016 года Анастасия Веденеева, Янина Соколовская, КоммерсантЪ


Как и предполагал “Ъ”, желание России самостоятельно обслуживать самолеты «Руслан» в обход украинского разработчика вылилось в угрозу остановки их полетов. ГП «Антонов» обещает обратиться в международные организации и снять ответственность за обеспечение безопасности полетов Ан-124-100 на международных направлениях. Источники “Ъ” в отрасли признают, что у «Антонова», который является держателем сертификата типа и занимается техобслуживанием самолета, есть рычаги давления на российских эксплуатантов.

Украинское ГП «Антонов» может запретить полеты российских Ан-124-100 «Руслан», заявил в среду его президент Александр Коцюба, если РФ откажется от сервисного обслуживания на киевском предприятии. Топ-менеджер подчеркнул, что если поддержание летной годности «Русланов» будет осуществляться без участия ГП «Антонов», предприятие не сможет гарантировать безопасность воздушных судов. Авиаконструктор грозится обратиться в международные авиационные организации и снять с себя ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации этих самолетов на международных авиалиниях. В ГП «Антонов» “Ъ” уточнили, что пока соответствующие обращения предприятие не посылало.

Как уже сообщал “Ъ”, из-за сложностей с получением технического сопровождения от украинской стороны российские эксплуатанты «Руслана» высказали намерение отказаться от услуг ГП «Антонов» и осуществлять техобслуживание (ТО) судов на базе входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (см. “Ъ” от 28 июля). Ан-124-100 «Руслан» в России в основном эксплуатируют ГК «Волга-Днепр» и ВВС России (в парке 224-го летного отряда). В ответ в начале августа «Антонов» официально объявил, что не будет передавать права на ТО самолета российским авиакомпаниям и конструкторам. Как подчеркивается в заявлении конструктора, «любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего разработчика, грубо противоречит стандартам ICAO и авиационным правилам Евросоюза, США, Украины и РФ».

Источник “Ъ” в Мининфраструктуры Украины считает, что украинская сторона блефует: самолеты, о которых идет речь, были выкуплены Россией, поэтому у ГП «Антонов» «нет юридического обоснования, чтобы запретить эксплуатацию, так как это купленный продукт, а не переданный и даже не следствие совместного проекта». Собеседник “Ъ” подчеркивает, что «это все равно, что вы покупаете автомобиль, а в итоге завод запрещает вам его эксплуатировать». Однако источник “Ъ” в отрасли поясняет, что руководством по летной эксплуатации, где четко прописано, как и когда нужно проводить ТО самолета, занимается разработчик — в данном случае ГП «Антонов». «Оно проводит идентификацию самолета и подписывает продление ресурса, на основе которого российские власти выписывают сертификат летной годности»,— говорит собеседник “Ъ”. Также, по его словам, разработчик является держателем сертификата типа. Он отмечает, что по закону без подписи разработчика российские власти не могут продлить сертификат летной годности, для этого потребуется менять законодательство.

По словам собеседника “Ъ”, сейчас порядка 40 самолетов не могут продлить сертификат, потому что нет документов по продлению ресурса, которые должно выдать КБ. Кроме того, решение затягивается, так как Украина не может получить от России заверения, что гражданские «Русланы» не будут использоваться в военных целях. Также собеседник отмечает, что если функции разработчика будут переданы другой организации, например КБ «Ильюшин», у США и европейцев могут возникнуть вопросы, способно ли оно на том же уровне сопровождать самолеты, и эксплуатацию самолетов могут остановить.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer