Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты дальней разведки проверят на земле


8 сентября 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50У и А-100 получат новейший мобильный наземный комплекс МНТК ИС производства «Объединенной приборостроительной корпорации» (ОПК, входит в «Ростех») для оценки работоспособности и технических характеристик радиолокационной аппаратуры.

Как сообщил «Известиям» главный конструктор МНТК ИС Евгений Рябов, создан уникальный мобильный комплекс радиотехнической аппаратуры, позволяющий прямо на земле имитировать внешнюю  тактическую обстановку с десятками летательных аппаратов и наземных целей для проверки радиолокатора воздушного разведчика. Тем самым появилась возможность проверять точность  работы радиотехнического комплекса, не поднимая самолет в воздух. Первый такой комплекс  прошел испытания на базе «российских АВАКСов» А-50 на аэродроме «Северный» в Иваново.

А-50 и перспективный А-100 — это многофункциональные авиационные комплексы разведки, оповещения и управления средствами Воздушно-космических сил, построенные на базе военно-транспортных самолетов семейства «Ил». Благодаря грибовидной антенне радиолокатора на фюзеляже и компьютерной аппаратуре подобные самолеты выполняют функции воздушного пункта управления, экипаж которого с помощью автоматизированных систем может руководить воздушными силами и наземными комплексами ПВО, выдавать им целеуказания.

Самолет ДРЛО может обнаруживать и сопровождать самолеты противника, в том числе истребители, штурмовики, бомбардировщики. Каждый учебный вылет такого гиганта — сложная операция, связанная с необходимостью использования большого количества вспомогательных летательных аппаратов, создающих внешнюю тактическую обстановку. Как подчеркнул Евгений Рябов, уникальность МНТК ИС состоит в том, что теперь проверить «российский АВАКС» можно, не взлетая с аэродрома и не задействуя для испытаний десятки других самолетов и наземных средств.

— Всё это теперь имитируется прямо на аэродроме базирования, — объяснил «Известиям» конструктор. — Наша аппаратура формирует для самолета внешнюю тактическую обстановку, идентичную реальной, которая фиксируется, обрабатывается и транслируется на наземные пункты управления Воздушно-космических сил. При этом сигналы МНТК ИС могут передаваться с помехами, имитирующими работу систем радиоэлектронного подавления противника.

Внешне новый комплекс проверки самолетов ДРЛО выглядит весьма скромно: фургон с размещенной внутри аппаратурой, а также несколько небольших приемо-передающих антенн на обычных телескопических треногах. По словам специалиста, для проверки АВАКСа МНТК ИС достаточно расположить на удалении нескольких сотен метров, выставить треноги с антеннами и включить аппаратуру. Дальше запускается программа, имитирующая внешнюю тактическую обстановку, и виртуальный полет самолета-разведчика начинается.

— Мы можем сформировать сценарий с несколькими десятками различных воздушных и наземных целей одновременно, — отметил Евгений Рябов. — Это могут быть одиночные и групповые цели, летящие на разных скоростях и с разных направлений. И всё это, как при нормальной работе воздушного локатора, отражается на дисплеях операторов ДРЛО. Кроме того, такой сценарий может быть повторен неоднократно, что позволит повысить достоверность оценки работоспособности РЛС.

В ОПК «Известиям» сообщили, что испытания новейшего радара А-100 начнутся в следующем году. Часть сложной радиотехнической аппаратуры разведчика проходит обкатку в составе оборудования модернизированных А-50У. Для нее используется и наземный комплекс имитаторов и сигналов РЛС и помех МНТК ИС. Предполагается, что кроме работы в интересах самолетов дальнего радиолокационного обнаружения после доработки комплекс может привлекаться для проверки радиолокационной аппаратуры других типов российских самолетов и вертолетов.

Использование МНТК ИС при проведении испытаний радиотехнических комплексов самолетов  типа АВАКС позволит существенно сократить количество летных испытаний и удешевить эксплуатацию в войсках.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer