Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запад борется с "Победой"


8 сентября 2016 года Леонид Радзиховский, Российская газета


Существует небольшая авиакомпания-лоукостер со звучным именем "Победа". Это 100% дочка "Аэрофлота". Осуществляет она, в частности, перевозки в Вену. И действительно, не один "дед" говорит: "Спасибо за "Победу". Дело в том, что перелеты в Вену компанией Austria Airlines стоят от 17 000 руб. Перелеты самим "Аэрофлотом" стоят от 12 000 руб. А вот "Победа" берет за доставку в Австрию от 5000 (!) до 5600 (!) руб.

Как возможно это чудо? Элементарно!

"Победа" летит до Братиславы - от 4300 до 5000 руб. А оттуда автобусом (2 часа) - до Вены. Еще 600 руб.Вполне понятно, насколько это выгодно российским потребителям, выгодно и "Аэрофлоту" (компания-то его). Столь же понятно, что этот якобы "демпинг" невыгоден австрийским авиакомпаниям.

И австрийцы решили выкинуть конкурента с рынка. Бывают методы рыночной конкуренции, а существует и административный ресурс. Его и использовали наши австрийские партнеры. А именно - Минтранс Австрии придрался к тому, что "Победа" не является назначенным перевозчиком до Вены. И на этом основании требует запретить ей эти перевозки.

Рыночные мотивы австрийцев так же понятны, как и их нерыночные действия.

На самом деле "Победа" и не летает в Вену, поэтому де-факто и не является назначенным авиаперевозчиком до Вены. Она летает до Братиславы - а у словаков к ней претензий нет. Дальше начинается автобусное движение, которое, само собой понятно, в Австрию абсолютно свободно.

Итак, фактически претензия австрийской стороны безосновательна, как минимум - спорна. Кстати, "Победа" тут ровно ничего не изобрела. Именно такова практика всех лоукостеров. Например, сами австрийцы продают билеты "Париж - Москва", хотя реально перелет иной: Париж - Вена; Вена - Москва. Вообще по этой логике надо было бы запретить все "ломаные" перелеты.

Конечно, проблему можно снять - объявить "Победу" авиаперевозчиком до Братиславы, а оттуда автобусом до Вены. И убрать тем самым претензию к "назначенному перевозчику". Но австрийцы тоже мыло не едят - не зря цепляются! Ведь реклама - двигатель торговли. Одно дело, когда вам предлагают билет "до Вены", другое - "до Братиславы". Ясно, что хотя фактически ничего не меняется, но продажа билетов в этом случае резко снизится. Австрийским авиакомпаниям ровно это и нужно.

А "Победе" и российским потребителям ровно это и не нужно. В этой ситуации Минтранс Австрии стоит на стороне своих компаний, что вполне понятно и правильно. А вот Минтранс России стоит на чьей стороне? На стороне австрийцев? Соглашается с доводами Минтранса Австрии вместо того, чтобы жестко лоббировать свою "Победу" и интересы наших пассажиров?

Это немного менее понятно.

Особенно трогательно такая практическая деятельность, в том числе и некоторых других министерств, выглядит на фоне "борьбы за защиту суверенитета" и наклеек "Спасибо деду за Победу". Когда речь заходит о лоббизме своих интересов, политкорректные западные партнеры ведут себя без ложной скромности. Российский же чиновник обычно очень громогласен, когда попадает на ток-шоу в "Останкино", но куда как тих в реальных переговорах ...И еще одна пикантная подробность, уже "методологического" свойства. За 25 лет у большинства вменяемых людей все-таки ослабла иллюзия, что "здесь" - сплошная тьма взяток-откатов и адмресурса, а "там" - сияющий свет честной конкуренции, независимой от чиновников и рыночных законов, чистых, как слеза младенца, родители которого обанкротились. Но, во-первых, есть немалое число граждан, которые до сих пор все так же свято в этот катехизис верят. А во-вторых, что важнее, хоть Абсолютная Вера и умерла, но все-таки общее ощущение - осталось.

Что касается верующих, то о них и говорить нечего. Все сказано. "Блажен кто верует: тепло ему на свете". "Верую - ибо абсурдно". Ну и будут верить - что еще остается...

Тем более что эта секта "демшизоидных трясунов", кроме самих себя, никого не представляет. А вот с широким общественным мнением - дело другое.

Оно, безусловно, вполне влиятельно - как и должно быть популярное мнение. Но желательно, чтобы оно - именно поэтому - было способно адекватно воспринимать реальность и не подгонять факты под исходные схемы, а наоборот - менять эти схемы под влиянием фактов.

Безусловно, прямой коррупции в ЕС (особенно в Северной Европе и в той же Австрии, Германии) много меньше, чем в России. Но хватает других совершенно нерыночных механизмов - и административного лоббирования, и давления профсоюзов, и "политической целесообразности". Из-за которой еще задолго до всей истории на Украине России, например, не дали купить компанию "Опель". Из-за которой попал под санкции первый российский лоукостер "Добролет" - только за то, что летал в Крым, как и все остальные авиакомпании. Видимо, как-то особенно сильно боятся российских лоукостеров на Западе и готовы любыми способами вставлять им палки в колеса, раз уже второй раз именно бюджетный перевозчик становится объектом претензий.

В общем, всего этого на Западе предостаточно. А бюрократического регламентирования и жизни вообще, и бизнеса в частности - даже больше, чем в России. Сегодня - при всем известных уродствах нашей Системы - бизнес, особенно мелкий и средний, в России часто куда свободней от административных рогаток, чем в ЕС.

И история о том, как государство Австрия цепко, жестко и совсем не "по-рыночному" борется с нашей компанией, отстаивая интересы своего частного бизнеса, - хороший тому пример.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту



Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer