Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В ПФО нелетная погода


11 января 2017 года Екатерина Борисенкова, Сергей Петунин, Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Росавиация опубликовала программу субсидирования региональных авиа­перевозок на 2017 год. В отличие от предыдущих лет, в нее не вошли Самара, Саратов и Ульяновск. Как пояснили в Росавиации, это связано с тем, что при подаче заявок на участие в программе не были предоставлены документы, подтверждающие наличие софинансирования из областного бюджета. По мнению экспертов, на коммерческой основе развитие региональных авиаперевозок из указанных областей вряд ли возможно.

На официальном сайте Росавиации опубликована программа субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ на 2017 год общей стоимостью 3,45 млрд руб. Самара, Саратов и Ульяновск в нее не вошли, тогда как, например, республики Татарстан и Башкирия получат федеральные субсидии в 2017 году.

Отметим, в ПФО программа субсидированных авиа­перевозок действовала с 2013 по 2016 годы. Пассажиры оплачивали 50 % стоимости перелета, а остальные 50 % субсидировались из федерального и регионального бюджетов. В 2013 году благодаря программе по развитию региональных перевозок в ПФО пассажиропоток на внутренних рейсах по территории округа уже в первые годы предполагалось нарастить до 150–170 тыс. человек, что как минимум в четыре раза больше, чем до начала действия программы. Однако, как ранее писал „Ъ“ со ссылкой на данные Росавиации, в первый год авиакомпании перевезли около 90 тыс. пассажиров, в 2014 году — 91,7 тыс., в 2015 году — 102,6 тыс. пассажиров. Как рассказывал во время встречи с журналистами в начале декабря 2016 года полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, пассажиропоток на внутренних линиях в ПФО в 2016 году составил почти 120 тыс. человек.

В 2016 году полеты по 29 направлениям выполняли три авиакомпании — ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт „Оренбург“», АО «Авиа Менеджмент Груп» (бренд Dexter) и АО «ЮВТ Аэро» — татарстанский авиаперевозчик, созданный в 2015 году по инициативе местных властей.

Согласно данным на сайте Росавиации, в прошлом году из Самары в рамках программы можно было улететь в Уфу, Казань, Пермь, Киров, Ижевск, Оренбург и Нижнекамск, из Ульяновска — в Уфу и Нижний Новгород, из Саратова — в Нижний Новгород и Казань, из Оренбурга — в Самару, Уфу и Казань.

Как пояснили „Ъ“ в Росавиации, правила предоставления субсидий в рамках программы развития региональных авиаперевозок определены постановлением правительства РФ. В соответствии с ними разработана последовательность получателей финансирования. В первую очередь входят перевозчики, осуществляющие полеты в труднодоступные районы. «Порядка 85 % всех ассигнований, которые выделены в рамках программы, распределены по этим направлениям. Оставшиеся средства в размере около 300 млн руб. распределены между перевозчиками второй очереди», — рассказали в Росавиации, уточнив, что всего программой предусмотрено пять очередей.

Ко второй очереди относится выполнение полетов на условиях софинансирования из бюджетов регионов (50 на 50). При этом в прошлом году в программу были внесены изменения. Так, ранее субъекты Федерации при подаче заявки должны были предоставлять лишь гарантийное письмо, подтверждающее их намерения выделить средства авиаперевозчикам в рамках софинансирования. Теперь же рассматриваются заявки, подкрепленные нормативно-правовым актом субъекта Федерации, подтверждающим наличие средств для конкретного авиаперевозчика в рамках программы. Правда, поскольку оставшаяся после удовлетворения заявок первой очереди сумма оказалась невелика, не все регионы были включены в программу. Однако в Росавиации подчеркнули, что в течение года ведется постоянный мониторинг реализации субсидируемых перевозок. В итоге некоторые направления выходят из программы, по некоторым отказываются работать сами авиа­перевозчики — в силу этого возникает экономия средств. Соответственно, впоследствии сэкономленные деньги могут быть перераспределены на направления, изначально не вошедшие в программу.

Также в Росавиации пояснили, что несколько авиа­компаний подавали заявки на осуществление субсидированных перевозок из Самары, Саратова и Ульяновска. Однако к их письмам не были приложены документы, подтверждающие наличие софинансирования из областных бюджетов, как того требует постановление.

В правительстве Самарской области на запрос „Ъ“ не ответили. Первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин пояснил „Ъ“, что малые маршруты программы ПФО в Федеральную программу субсидирования региональных перевозок действительно не попали, но Ульяновская область сама будет субсидировать два маршрута — «Ульяновск-Нижний Новгород» и «Ульяновск-Уфа». Начало авиарейсов планируется на конец января. Скорее всего, с частотой два рейса в неделю. Выполнять их будет, как и прежде, Dexter на самолетах Pilatus PC‑12 (9 пассажиров). На первое полугодие в региональном бюджете на субсидирование авиарейсов заложено 5 млн руб., в дальнейшем сумма может быть откорректирована в случае изменения частоты авиарейсов.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области заявили, что область готова «хоть завтра» профинансировать программу. «Мы ожидаем изменения решения Росавиации, средства у области есть», — отметили в министерстве. В бюджете Саратовской области на 2017 год на «обеспечение доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе» заложено 16,3 млн руб. В ОАО «Саратовские авиалинии» (Saratov Airlines) сообщили „Ъ“, что авиакомпания сейчас работает лишь по одному маршруту, входящему в программу региональных перевозок, — «Калуга — Калининград», пока не принято решение по направлению «Сочи — Симферополь». В ПФО по программе субсидирования Saratov Airlines не летает.

Глава Infomost Борис Рыбак в беседе с „Ъ“ заметил, что для него исключение Самары, Саратова и Ульяновска из программы было неожиданным. «Не предусматривалось, что это финансирование будет бесконечным. Предусматривалось, что финансирование будет до того, как маршрут станет востребованным. К сожалению, в Поволжье этого не наблюдается. И можно предположить, что без субсидий, на коммерческой основе просто невозможно будет осуществлять эти перевозки», — считает господин Рыбак, добавляя, что здесь не имеет в виду авиасообщение с Москвой.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиационный транспорт
Татьяна Кирсанова
Lenta.ru
Туманный заход
Тимур Латыпов
БИЗНЕС online
Москва "угнала" Эдуарда Соркина: у Казани отбирают авиационные мозги
Евгений Девятьяров
Известия
ОАК получила деньги на новый самолет
Светлана Рябова
Дело
Сможет ли правительство пересадить украинцев на отечественные самолеты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Задержки "Аэрофлота" заметили в прокуратуре
Владислав Куликов
Российская газета
Игра на вылет
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
ОАК произвела взаимовыгодную рокировку



Александр Черных
КоммерсантЪ
Рейс перекрестился
Геннадий Зубов, Герман Петелин
Газета.Ru
Минобороны перетягивает канат
Надежда Емельянова
КоммерсантЪ - Пермь
Без взлета и посадки
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа без внешнего воздействия
Игорь Елков
Российская газета
Слухи о "массово нелетающих Superjet" оказались преувеличенными
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
"Уральские авиалинии" продолжают судебное пикирование
Екатерина Борисенкова, Сергей Петунин, Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
В ПФО нелетная погода
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Юго-восточные асы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ЮТэйр" ждет ухудшения ситуации на авиарынке
Сергей Титов
КоммерсантЪ
ОАК возвращается к автомобилистам
Елена Платонова
Газета.Ru
Россияне летают, пока дешево
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
В гостях у авиационного классика
Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Выезд за пределы ВПП оформили по статье УК
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Новый Ил-112В взлетит вместо украинского Ан-140
Марина Костюкевич
КоммерсантЪ - Санкт Петербург
ФАС расправила крылья Ленобласти
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Старые болезни новой реальности
Кирилл Кудрин
Известия
Искать обломки Ту-154 продолжают батискафы
Павел Котляр
Газета.ru
Время рассекречивать авиакатастрофы
Алексей Моисеев
Известия
Вражеские беспилотники убьют "Репеллентом"
Филипп Иванов
RNS
Россия построит свои "Мистрали"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
ЦУП уполномочен разрулить
Алексей Рамм
Известия
Чкаловскую авиабазу реорганизуют
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Поиск виноватых
Анастасия Дагаева
Forbes
Незаменимый Ту-154: Успешных аналогов наш авиапром так и не создал
Сергей Вальченко
RNS
Авиационные происшествия: итоги года
Иван Чеберко
Известия
S7 стала собственником "Морского старта"

КоммерсантЪ-FM
Улетный день
Сергей Машкин, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Самописец рассказал о закрылках
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Пилота вертолета обвинили в утоплении пассажиров
Максим Солопов
Газета.Ru
Гибель Ту-154 увидел пограничник
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ
В перевозе на татарский
Бекен Сейдахметов
Журнал "АвиаСоюз"
Гражданская авиация Казахстана за 25 лет независимости
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
У катастрофы появился свидетель

Военно-промышленный курьер
Компания «Туполев» продолжает работы по модернизации ракетоносцев Ту-95МС
Любовь Чижова
Радио "Свобода"
Жертвы войны

Интерфакс
Итоги 2016 года: Импортозамещение в воздухе

Газета.Ru
"Ошибки пилотирования быть не могло"
Елизавета Кузнецова, Таисия Бекбулатова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Крылья из Москвы
И. Сафронов, С. Машкин, А. Перова, А. Пушкарская
КоммерсантЪ
Взлет перешел в падение
Евгений Берг
Медуза
Самолеты Ту-154 эксплуатируют уже 48 лет. Это вообще безопасно?
Дария Лехницкая
Комсомольская правда
От Ту-154 должны были избавиться еще три года назад
Надежда Мерешко
Известия
Из Подмосковья на берег Средиземного моря
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100