Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Уральские авиалинии" продолжают судебное пикирование


11 января 2017 года Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


Авиакомпания "Уральские авиалинии" просит Арбитражный суд Москвы признать Российскую Федерацию ответчиком по иску о невыплате субсидий за бесплатную транспортировку ветеранов в период празднования 70-летия годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В рамках постановления правительства РФ авиакомпания потратила 1,9 млн руб., но не получила федеральных субсидий. В Росавиации говорят, что авиакомпания просто опоздала с заявкой.

Вчера в Арбитражном суде Москвы состоялось повторное рассмотрение иска "Уральских авиалиний" к Росавиации о невыплате субсидий за перевозку ветеранов в 2015 году. Первый раз судья отказал в иске, однако кассационная инстанция отменила это решение. На этот раз представитель авиакомпании Евгений Гринемаев заявил ходатайство о замене ответчика — на Российскую Федерацию. "И первая инстанция, и кассация указали, что ответчиком должно быть публично-правовое образование",— пояснил господин Гринемаев.

В вынесенных решениях Арбитражного суда Москвы в марте 2016 года и Арбитражного суда Московского округа в сентябре того же года говорится, что обязательства по доведению субсидии до исполнителя не являются собственными денежными обязательствами Росавиации. При этом кассационная инстанция подчеркнула, что в подобном случае суд привлекает в качестве ответчика по делу соответствующее публично-правовое образование: Российскую Федерацию, субъект РФ или муниципальное образование.

Перед празднованием 70-летия годовщины Победы в ВОВ правительство РФ выпустило постановление N237 об обеспечении бесплатного проезда ветеранам и сопровождающим их лицам в период с 3 по 12 мая 2015 года. Ветераны могли воспользоваться железной дорогой, водным транспортом и услугами авиакомпаний. На это было выделено из бюджета 183,2 млн руб. Распределение денег было возложено на федеральные агентства, находящиеся в подчинении Минтранса РФ.

"Авиакомпания "Уральские авиалинии" ежегодно по собственной инициативе проводила акцию, предоставляя бесплатный перелет ветеранам в период праздников по ряду направлений: Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Калининград и другим",— сообщил "Ъ" пресс-секретарь "Уральских авиалиний" Сергей Антонов, добавив, что в 2015 году авиакомпания решила участвовать в правительственной программе. С 3 по 12 мая "Уральские авиалинии" перевезли 284 человека — ветеранов и сопровождающих. "Уральские авиалинии" упоминались в числе 20 авиакомпаний в итоговом информационном бюллетене Росавиации. В нем говорилось, что бесплатным проездом воспользовались более 9,5 тыс. ветеранов и 4,5 тыс. сопровождающих. Наибольшей популярностью у пассажиров пользовались Сочи и Симферополь.

29 июня 2015 года Росавиация получила от авиакомпании заявку на субсидию в размере 1,9 млн руб., при этом срок подачи заявок заканчивался 1 июля. Однако агентство вернуло документ с пояснениями, что в нем есть ряд недочетов: название организации не соответствует полному наименованию юридического лица, не указан вид транспорта "воздушный", нет слов "включая НДС" в нужной строке, а также указан адрес без пояснения — юридический или почтовый. Не получив деньги, авиакомпания подала иск. Представитель истца заявил в суде в марте 2016 года, что данные в заявке позволяют идентифицировать организацию, кроме того, по установленным правилам проверке подвергается только отчет о выполненных перевозках, а Росавиация не высказывала к отчету претензий. Судья Наталья Панькова отклонила иск, указав, что обязательства по доведению субсидии до исполнителя не являются собственными денежными обязательствами Росавиации. Она же указала в решении, что ответчиком должно выступать публично-правовое образование.

Тем не менее вчера на судебном заседании Наталья Панкова, второй раз рассматривая дело, усомнилась в необходимости привлечения Российской Федерации в качестве ответчика. Она попросила представителя авиакомпании подготовить к следующему заседанию в марте 2017 года обоснование ходатайства. Представитель Росавиации Дмитрий Коблов также высказался против смены ответчика. На суде он пояснил, что авиакомпания подала заявку слишком поздно, под конец отведенного срока, хотя и не нарушила его. "Много других авиакомпаний перевозили ветеранов. А мы после 1 июля все заявки передали Минтрансу. В этой связи заявителем был упущен момент по обжалованию действий Росавиации",— сообщил господин Коблов.

На вопрос, получили ли остальные авиакомпании субсидии, в Росавиации не смогли оперативно ответить, предложив выслать запрос.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиационный транспорт
Татьяна Кирсанова
Lenta.ru
Туманный заход
Тимур Латыпов
БИЗНЕС online
Москва "угнала" Эдуарда Соркина: у Казани отбирают авиационные мозги
Евгений Девятьяров
Известия
ОАК получила деньги на новый самолет
Светлана Рябова
Дело
Сможет ли правительство пересадить украинцев на отечественные самолеты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Задержки "Аэрофлота" заметили в прокуратуре
Владислав Куликов
Российская газета
Игра на вылет
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
ОАК произвела взаимовыгодную рокировку



Александр Черных
КоммерсантЪ
Рейс перекрестился
Геннадий Зубов, Герман Петелин
Газета.Ru
Минобороны перетягивает канат
Надежда Емельянова
КоммерсантЪ - Пермь
Без взлета и посадки
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа без внешнего воздействия
Игорь Елков
Российская газета
Слухи о "массово нелетающих Superjet" оказались преувеличенными
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
"Уральские авиалинии" продолжают судебное пикирование
Екатерина Борисенкова, Сергей Петунин, Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
В ПФО нелетная погода
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Юго-восточные асы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ЮТэйр" ждет ухудшения ситуации на авиарынке
Сергей Титов
КоммерсантЪ
ОАК возвращается к автомобилистам
Елена Платонова
Газета.Ru
Россияне летают, пока дешево
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
В гостях у авиационного классика
Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Выезд за пределы ВПП оформили по статье УК
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Новый Ил-112В взлетит вместо украинского Ан-140
Марина Костюкевич
КоммерсантЪ - Санкт Петербург
ФАС расправила крылья Ленобласти
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Старые болезни новой реальности
Кирилл Кудрин
Известия
Искать обломки Ту-154 продолжают батискафы
Павел Котляр
Газета.ru
Время рассекречивать авиакатастрофы
Алексей Моисеев
Известия
Вражеские беспилотники убьют "Репеллентом"
Филипп Иванов
RNS
Россия построит свои "Мистрали"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
ЦУП уполномочен разрулить
Алексей Рамм
Известия
Чкаловскую авиабазу реорганизуют
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Поиск виноватых
Анастасия Дагаева
Forbes
Незаменимый Ту-154: Успешных аналогов наш авиапром так и не создал
Сергей Вальченко
RNS
Авиационные происшествия: итоги года
Иван Чеберко
Известия
S7 стала собственником "Морского старта"

КоммерсантЪ-FM
Улетный день
Сергей Машкин, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Самописец рассказал о закрылках
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Пилота вертолета обвинили в утоплении пассажиров
Максим Солопов
Газета.Ru
Гибель Ту-154 увидел пограничник
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ
В перевозе на татарский
Бекен Сейдахметов
Журнал "АвиаСоюз"
Гражданская авиация Казахстана за 25 лет независимости
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
У катастрофы появился свидетель

Военно-промышленный курьер
Компания «Туполев» продолжает работы по модернизации ракетоносцев Ту-95МС
Любовь Чижова
Радио "Свобода"
Жертвы войны

Интерфакс
Итоги 2016 года: Импортозамещение в воздухе

Газета.Ru
"Ошибки пилотирования быть не могло"
Елизавета Кузнецова, Таисия Бекбулатова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Крылья из Москвы
И. Сафронов, С. Машкин, А. Перова, А. Пушкарская
КоммерсантЪ
Взлет перешел в падение
Евгений Берг
Медуза
Самолеты Ту-154 эксплуатируют уже 48 лет. Это вообще безопасно?
Дария Лехницкая
Комсомольская правда
От Ту-154 должны были избавиться еще три года назад
Надежда Мерешко
Известия
Из Подмосковья на берег Средиземного моря
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100