Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейс перекрестился


12 января 2017 года Александр Черных, КоммерсантЪ


Группа российских туристов в среду смогла вылететь из Таиланда после более чем пяти часов задержки — около 60 человек, включая детей, провели почти все это время в автобусе без еды и воды. Как выяснил “Ъ”, клиенты туроператора Coral Travel стали жертвой тайского законодательства, предписывающего прилетать в страну и покидать ее рейсами строго одного типа — либо чартерными, либо регулярными. Туроператоры признают, что соблюдать требование получается не всегда. Российский союз туриндустрии пообещал получить от тайского правительства разъяснение этой нормы, а пока просит туристов обращать внимание на тип приобретаемых авиабилетов.

О ситуации в Таиланде в среду рассказал “Ъ” один из застрявших туристов — председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. «Нас 59 человек, мы купили путевки у компании Coral Travel и сегодня должны были улетать,— сказал он.— Но сначала в гостинице нам сказали, что рейс задерживается на десять часов.

Потом посадили в автобус, подвезли к аэропорту, но остановились в каком-то поле. После чего объявили, что мы никуда не полетим, потому что у нас неправильные билеты». Как оказалось, россияне прилетели в Таиланд чартерным рейсом, а улетать в Москву должны были регулярным. «Только в этот момент мы узнали, что по закону Таиланда у туристов оба билета должны быть одного типа — регулярный или чартерный,— сказал господин Корчаго.— Разумеется, мы, обычные туристы, этого не знали. А вот туроператор, продавший нам билеты, не мог не знать о том, что это приведет к проблемам».

По словам Евгения Корчаго, туристы около пяти часов находились в автобусе без еды и воды. «Было много пассажиров с детьми, одному мальчику стало плохо, и мы всей группой собирали какие-то таблетки,— рассказывает он.— Туроператор начал с нами взаимодействовать, только когда мы дозвонились на горячую линию МИДа». Российских туристов все-таки перевезли в аэропорт, где выдали купоны на еду. «На человека выделили по 150 тайских батов, хотя обед стоит минимум 300 батов»,— подчеркнул господин Корчаго. Вечером в среду группа вылетела в Москву.

Пресс-секретарь Coral Travel Марина Макаркова рассказала “Ъ”, что туроператор приобрел билеты у авиакомпании Nordwind Airlines. «С 5 ноября 2016 года Nordwind выполняет в Бангкок один регулярный рейс в неделю и один чартерный. Так как многие туристы выбирают для отдыха десятидневные туры, их рейсы перекрещиваются,— сказала она.— До сегодняшнего дня проблем с перекрещиванием не было, но теперь авиационные власти Таиланда сообщили, что туристы, прилетевшие регулярным рейсом, не могут улететь чартерным». По ее словам, туроператор обеспечивал россиян питанием, а решением проблемы занималась авиакомпания.

«Действительно, иногда возникают ситуации, когда тайские авиационные власти не дают разрешения на так называемый кроссинг,— рассказала “Ъ” гендиректор туроператора “Пегас Туристик” (владеет авиакомпанией Nordwind Airlines) Анна Подгорная.— В туризме все риски предусмотреть невозможно, такая уж это отрасль. Точно так же нельзя предсказать, например, проливные дожди. Мы старались решить проблему как можно скорее». При этом госпожа Подгорная попросила клиентов обратить внимание, что задержка рейса «была не фатальной, не на двое суток».

«Требование прилетать и улетать рейсами одинакового статуса существует много лет на ряде курортных направлений. Кроме Таиланда, это, например, Гоа,— говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.— С этим чаще всего сталкиваются индивидуальные туристы, которые покупают билет в один конец, отдыхают, а обратно берут ближайший подходящий рейс. Но в аэропорту их не выпускают». По ее словам, у туроператоров такие проблемы возникают реже: «Nordwind летал по этой схеме без всяких проблем, но вот именно сегодня тайские власти решили навести порядок». При этом госпожа Тюрина указывает, что тайская сторона не предоставляла обоснования подобного запрета. «Мы направили запрос и будем разбираться с проблемой. А пока советую туристам, и организованным, и индивидуальным, иметь в виду это требование и проверять тип рейса»,— говорит она.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer