Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиационный транспорт


16 января 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В 60–70-х годах XX века иранская гражданская авиация была одной из самых развитых в регионе. Основанная в 1962 году Iran Air эксплуатировала самый современный на тот момент флот из Boeing разных модификаций. Руководство страны планировало даже купить сверхзвуковой Concorde. В 1970 году глава Iran Air полковник Али Кадеми стал первым азиатом, возглавившим IATA. После исламской революции, введения санкций США и начала войны с Ираком ситуация резко ухудшилась. Перевозки падали в том числе из-за ограничений на выезд за рубеж, введенных властями.

После окончания войны в 1988 году начался рост авиаперевозок. Правительство изменило законодательство, снизив стандарты работы в отрасли. Но при этом заметно ухудшилось качество услуг, особенно в части безопасности полетов. В середине 1990-х годов на авиарынке Ирана работали девять авиакомпаний. Но в 1995 году США ужесточили санкции, запретив поставлять в страну оборудование и запчасти и вынудив иранских авиаторов использовать в основном российские Ту-154 и Ан-26. По данным Air Transport World, в 2000 году авиакомпании Ирана перевозили 13 млн человек.

Национальный перевозчик начал обновлять парк в 2010 году, частично заменив Ту-154 на Boeing MD-80, купленные у China Southern Airlines при участии украинских посредников. Но именно в 2010 году власти ЕС включили Iran Air в список ненадежных перевозчиков. Компании разрешили летать в ЕС лишь на конкретных типах судов. В 2014 году США приостановили действие ряда санкций, и перевозчики смогли начать закупки запчастей. Сейчас на рынке Ирана работают 14 авиакомпаний с флотом из 280 самолетов. Но из-за санкций им приходилось брать старые самолеты средним возрастом 22–27 лет.

В результате авиационные сделки стали одними из первых, реализованных Ираном после снятия санкций. Еще в начале года в ходе визита президента Ирана Хасана Роухани во Францию появился протокол о намерениях по покупке 118 самолетов Airbus на €27 млрд. В апреле делегация Boeing посетила Иран, по данным Reuters, речь шла о поставках Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 787.

В итоге Airbus заключил с Iran Air твердый контракт в общей сложности на 100 самолетов, из них 46 самолетов семейства А320, 38 семейства А330 и 16 семейств А350. Поставки уже начались, и первый А321 был передан Iran Air 11 января. Твердый контракт с Boeing появился 8 декабря, американский концерн поставит 80 самолетов — 50 Boeing 737 MAX8, 15 Boeing 777–300ER и 15 Boeing 777–9 общей стоимостью $16,6 млрд по каталожным ценам. Первые поставки намечены на 2018 год. По оценкам Airbus, иранскому рынку требуется 400–500 новых самолетов.

Источники “Ъ” в отрасли отмечают, что сейчас авиастроительные концерны ощущают снижение объемов заказов на развитых рынках, поэтому производители могут предоставить Ирану серьезные скидки. Замминистра транспорта Ирана Ашгар Факрих-Кашан в интервью иранскому новостному агентству IRNA отметил, что «с учетом характера заказа и возможности выбора, реальная стоимость контракта на поставку 80 самолетов Boeing составляет половину от этой суммы». Контракт Airbus оценивается в $18–20 млрд в ценах каталога, но руководитель Iran Air отметил, что стоимость контракта не превысит $10 млрд.

Российская сторона, громко анонсировавшая планы поставок в Иран региональных самолетов SSJ-100 еще в 2015 году, пока конкретных результатов не добилась. В «Объединенной авиастроительной корпорации» “Ъ” предоставили лишь общие формулировки. Там считают, что «рынок Ирана представляет интерес для авиапроизводителей» благодаря «значительному интересу иранских коллег к существенному обновлению парка авиатехники». Поэтому ОАК «в этом контексте действительно видит в Иране существенный потенциал и прорабатывает возможности поставки российской авиатехники».

Тем временем Iran Air уже определился с тем, как закрыть потребности в региональном сегменте. Авиакомпания купит 40 турбовинтовых самолетов ATR на 70 мест, причем 15% сделки будут оплачены из собственных средств перевозчика и 85% предоставят зарубежные финансовые институты. Контракт на поставку 20 самолетов будет стоить менее $500 млн.

Российские производители вертолетов также пока лишь заявляют о том, что Иран рассматривается «в качестве одного из стратегических партнеров в области совместного производства гражданской вертолетной техники, а также как потенциальный покупатель российских вертолетов». В Иране уже эксплуатируется почти вся линейка вертолетов типа: Ми-17, Ми-171, Ми-171Е, Ми-8МТВ, Ми-17В-5. Сегодня Иран проявляет интерес к приобретению легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т и «Ансат», сообщили “Ъ” в пресс-службе «Вертолетов России». Кроме того, Иран заинтересован в локализации сборочного производства вертолетов «Ансат», переговоры уже идут.

Источник “Ъ” в российском авиапроме видит в успехах Boeing и Airbus в первую очередь политику, близкую к конспирологии. Снижение продаж у крупнейших авиапроизводителей совпало с решениями руководства США и ЕС о снятии санкций с Ирана, который изъявил желание обновить парк собственных самолетов, подчеркивает собеседник “Ъ”. В ряде случаев, отмечает он, «иранские коллеги предпочли самолеты именно тех стран, где в основном и находятся размороженные средства».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwpuT
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, выбирай нас!
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer