Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тайна Boeing залегла на дно


17 января 2017 года Сайхан Цинцаев, Газета.Ru


Министры транспорта Австралии, Китая и Малайзии заявили о приостановке поисков пропавшего два года назад самолета с 239 пассажирами на борту. Спасатели покинули последнюю зону поисков в южной части Индийского океана общей площадью 120 тыс. кв. км. Страны договорились полностью прекратить поиски в 2017 году, если не появится новая информация, «заслуживающая доверия».

Представители Австралии, Малайзии и Китая сделали совместное заявление о приостановке поисков Boeing MH370. «Сегодня последнее судно покинуло зону поисков, самолет «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс MH370, в зоне в южной части Индийского океана общей площадью 120 тыс. кв. км обнаружен не был, — отмечается в заявлении. — В связи с этим было решено приостановить подводные поиски самолета, это решение было нелегким и печальным.

Мы сохраняем надежду на то, что в будущем появится новая информация, которая поможет обнаружить пропавший самолет».

Самолет Boeing MH370, на борту которого находились 239 человек, вылетел 8 марта 2014 года из аэропорта Куала-Лумпур в Пекин и исчез c экранов радаров. Позднее выяснилось, что самолет еще около семи часов находился в воздухе. The Sydney Morning Herald со ссылкой на данные расследования отмечала, что тревогу в Куала-Лумпуре забили только через 5 часов 13 минут после последнего выхода экипажа на связь. Старший авиадиспетчер в Куала-Лумпуре спал на посту еще четыре часа после исчезновения Boeing 777-200.

Примечательно, что командир самолета Захария Ахмад-Шах за месяц до полета смоделировал на домашнем симуляторе практически такой же маршрут, какой воздушное судно проложило в реальности, то есть на юг Индийского океана, а вовсе не в Пекин, как значилось на рейсе. Это выяснилось после того, как малайзийская полиция попросила ФБР США восстановить информацию с жестких дисков домашнего компьютера. Траектория одного полета в программе начиналась в Куала-Лумпуре, проходила над Малаккским проливом, потом поворачивала налево и следовала на юг через Индийский океан. Сопоставив этот маршрут с данными реального полета, как отмечает New York Magazine, следователи обнаружили аналогии. Однако предполагаемая конечная точка расчетного реального пути отстоит от конечной точки полета на симуляторе на расстояние, превышающее тысячу километров.

По данным экспертов управления транспортной безопасности Австралии, Boeing не готовился к приземлению и посадке на воду, поскольку его закрылки не были выпущены. И это подтверждает гипотезу представителей управления о том, что перед непосредственным падением самолет не управлялся пилотами. Это опровергает также предположения, что пилоты судна действовали умышленно.

По версии экспертов из минобороны Австралии, крушение могло быть неуправляемым. Эта версия появилась на основе того, что падал он на очень высокой скорости: до 20 тыс. футов (6096 м) в минуту, согласно автоматическим сигналам лайнера. При этом нормальная скорость самолета при посадке — 2 тыс. футов (609 м) в минуту. В свою очередь математики из США и Катара, смоделировав разные траектории самолета, пришли к выводу, что самолет вошел в воду вертикально или под тупым углом. Об этом свидетельствует тот факт, что в Индийском океане не было обнаружено ни обломков, ни следов авиационного топлива. Лишь при таком падении на фюзеляж почти не действуют изгибающие моменты, которые разламывают его на части.

В отчете, выпущенном спустя год после исчезновения, отмечалось: в самолете был установлен подводный локационный буй, срок годности которого истек более года назад на момент катастрофы. Но если не считать изношенности локационного буя, полет проходил в нормальном режиме.

Путем анализа сигналов, переданных самолетом на спутник, и расчета оставшегося топлива эксперты рассчитали район предполагаемого крушения и начали вести поиски.

При этом почти трехлетние поиски, на которые три страны совместно потратили около $150 млн, в обозначенном районе оказались безуспешными.

Австралийские эксперты из управления транспортной безопасности заново смоделировали полет, сопоставили с наиболее вероятным положение закрылок при ударе на воду, просчитали течения и заявили: «Область поисков с вероятностью 95% не содержит обломки». Так и оказалось: все обломки обнаружились севернее, на островах у побережья Африки.

В частности, 29 июля 2015 года на северо-восточном побережье острова Реюньон в Индийском океане местные жители, занимавшиеся разборкой мусора, обнаружили фрагмент самолета, покрытый ракушками и водорослями, что свидетельствует о его долгом пребывании в воде. Найденный обломок длиной два метра — элемент механизации крыла самолета, так называемый флаперон (элерон-закрылок). Эта управляющая поверхность служит для создания дополнительной подъемной силы при взлете и посадке, а также для отклонения по крену. В августе 2015 года премьер-министр Малайзии Наджиб Разак подтвердил, что обломки принадлежат тому самому самолету. Сразу по обнаружении фрагмента самолета выяснилось, что еще три месяца назад местный житель видел на побережье острова самолетное кресло синего цвета, которое сжег вместе с остальным мусором.

Отметим, что остров Реюньон находится примерно в 4 тыс. км от района ведения поисков самолета и в 6 тыс. км. от предполагаемого места падения. Также обломки лайнера обнаружены на Маврикии (там нашли часть задней кромки крыла самолета), в Танзании, Мозамбике и других странах.

Добавим, что это не первый случай приостановки работ по поиску пропавшего лайнера: такое же решение уже принималось 22 июля 2016 года властями Малайзии, Австралии и Китая «в связи с отсутствием новых серьезных доказательств местонахождения самолета». Тогда министр транспорта Малайзии подчеркнул, что «подобное решение не означает отказа от поисков лайнера».



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSwid
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/realestate/apartment/, подробное описание здесь.
Здесь https://youdo.com/auto/tinted/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer