Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жесткая посадка


17 января 2017 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Пассажиропоток нижегородского аэропорта на международных направлениях в 2016 году составил 95 тыс. человек, снизившись за год в 3,5 раза. Сейчас из Нижнего Новгорода можно улететь только на индийский курорт Гоа, причем международные рейсы по-прежнему обслуживаются в старом терминале, поскольку в новом нет пограничного пункта. В целом пассажиропоток воздушной гавани просел за год на 18%, более половины его пришлось на московское направление. Эксперты полагают, что в 2017 году падение пассажиропотока прекратится, и ожидают восстановления роста на международных направлениях за счет возобновления авиасообщения с Турцией.

По итогам 2016 года пассажиропоток нижегородского аэропорта составил около 780 тыс. человек — это на 18% меньше, чем в 2015 году. Из них 684,5 тыс., или 87,8%, пришлось на внутренние авиарейсы. Рост перевозок внутри страны составил 11% к 2015 году. При этом почти 60% пассажиров (на 3% больше, чем в 2015 году) летали в Москву. Второе место по объему авиаперевозок занял Симферополь, поток в этом направлении увеличился вдвое — до 55,5 тыс. человек. На третьем месте оказался Сочи: пассажиропоток составил 48,9 тыс. человек и увеличился в три раза. Санкт-Петербург в рейтинге самых востребованных направлений со второго места передвинулся на четвертое, Самара заняла пятое место.

Общее снижение пассажиропотока нижегородского аэропорта связано с падением на международных рейсах. В 2016 году на внешних направлениях воздушная гавань обслужила всего 95 тыс. человек против 333,5 тыс. в 2015 году. Наибольшее отрицательное влияние оказал запрет на полеты в Египет, а также на выполнение чартерных рейсов в Турцию, отменный только в конце августа 2016 года, констатируют в аэропорту. Сейчас из Нижнего Новгорода в страны дальнего зарубежья можно улететь только на индийский курорт Гоа, при этом рейсы международных направлений по-прежнему обслуживаются в старом терминале, хотя действующий был открыт еще 30 марта 2016 года. Это связано с тем, что Минтранс РФ, в ведение которого с прошлого года перешел Росгранстрой после ликвидации Росграницы, все еще не оборудовал в новом терминале пропускной пограничный пункт.

Эксперты отмечают, что основная надежда на восстановление международного пассажиропотока в 2017 году связана с активизацией авиасообщения с Турцией. По словам директора компании «Москва-тур Нижний Новгород» Евгения Пронина, операторы уже начали продавать летние туры на турецкие курорты с вылетом из Нижнего Новгорода, и спрос на них довольно велик: «С апреля из нижегородского аэропорта анонсированы ежедневные рейсы в Турцию, иногда более одного в день. О вылетах на турецкие курорты заявили почти все крупные операторы: Pegas Touristik, Coral Travel, Sunmar, Tez Tour и другие». Кроме того, большие надежды турфирмы возлагают на то, что в марте для авиаперелетов откроется Египет, который двумя годами ранее составлял до 50% продаж нижегородских туркомпаний. Также из нижегородского ­аэропорта уже заявлены чартерные рейсы в Барселону от оператора Anex Tour, однако наполняемость рейсов участники рынка ставят под сомнение, так как испанский визовый центр в Нижнем Новгороде закрылся, и для получения визы туристам придется ехать в столицу. Помимо этого, с мая из Нижнего Новгорода заявлены чартерные рейсы в Ларнаку (Кипр) дважды в неделю и в Ираклион (Крит).

В то же время может снизиться спрос на российские курорты, добавляет Евгений Пронин. «В прошлом году многие нижегородцы стали экономить и переориентировались на российские курорты. Спрос в силу довольно низких цен на Сочи высок и сейчас, можно очень выгодно слетать на горнолыжные курорты. А вот спрос на курорты Крыма, скорее всего, в этом году продемонстрирует снижение: многие, кто побывал в Крыму в прошлом году, остались недовольны уровнем сервиса местных отелей, который в ряде случаев остался на советском уровне», — отмечает господин Пронин.

Восстановлению делового пассажиропотока, доля которого в нижегородском аэропорту невелика, может способствовать нормализация внешнеполитических связей, рост деловой активности и стабилизация экономики, полагает эксперт Aviation EXplorer Владимир Карнозов. В частности, возвращение рейсов в Европу (напомним, ранее из нижегородского аэропорта летали регулярные рейсы Lufthansa во Франкфурт-на-Майне и Czech Airlines в Прагу) будет в значительной степени зависеть от реализации проекта контрактной сборки автомобилей Volkswagen и Skoda: сейчас из-за проседания российского авторынка востребованность этих рейсов со стороны корпоративных клиентов невелика. В целом, по мнению эксперта, рассчитывать на значительный рост пассажиропотока нижегородского аэропорта в 2017 году не стоит, однако падение не продолжится в силу низкой базы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer