← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Регионы ПФО начали переговоры по продлению субсидируемых авиаперевозок


17 января 2017 года Наталья Саванкова, Российская газета


В ПФО прекратила действие окружная программа льготных авиаперевозок, три года назад связавшая между собой все столицы регионов округа. Благодаря ей было совершено почти 37 тысяч рейсов, перевезено свыше 308,5 тысячи пассажиров. Несмотря на то что часть направлений удалось вывести на самоокупаемость, многие маршруты теперь, видимо, будут закрыты.

С января стартовала аналогичная федеральная программа, которую курирует Росавиация, но внутриокружные рейсы в нее не попали. Пока будут субсидироваться вылеты только из пяти городов ПФО (Казани, Уфы, Перми, Кирова и Бугульмы) в основном в Западную Сибирь. Чтобы сохранить рейсы к соседям по округу, регионам придется оценить собственные возможности по их субсидированию и договариваться с авиаперевозчиками, а также друг с другом, чтобы средства выделяла провожающая сторона.

К примеру, если до новогодних праздников регулярные рейсы в рамках программы из Нижнего Новгорода осуществлялись в восемь городов ПФО, то на сегодня все они приостановлены. Напрямую пока можно улететь только в Самару, но это направление работало и до начала программы. Как сообщили в пресс-службе аэропорта "Стригино", не все межрегиональные рейсы вышли на самоокупаемость и без господдержки будут убыточными, авиакомпании на них не пойдут. Окончательное расписание на этот год пока формируется.

Одними из первых о возобновлении окружных перелетов сообщили власти Ульяновской области. Как уточнил первый зампредседателя правительства региона Андрей Тюрин, за счет бюджета будут субсидироваться регулярные рейсы в Нижний Новгород и Уфу. На эти цели на первое полугодие предусмотрено пять миллионов рублей. Но сумма не окончательная, она может быть скорректирована от потребности. Вылеты возобновятся после 20 января, их будет осуществлять авиакомпания "Авиа Менеджмент Груп" на самолетах, рассчитанных на девять человек. Билеты в продажу пока не поступили, поэтому цена не известна, но ожидается, что она не изменится сильно.

В Пензе ведутся переговоры с той же компанией о возобновлении рейсов в Казань и Нижний Новгород, они оказались самыми востребованными, за прошлый год пассажиропоток вырос на 16 процентов.

- Отсутствие федеральных субсидий не должно сказаться на стоимости билетов. Она останется на прежнем уровне. За полтора часа в самолете пассажиры платят примерно столько же, сколько стоит поездка в купе поезда, но время в пути сокращается в несколько раз, - говорит зампред регионального правительства Валерия Беспалова.

А вот в Саратове о восстановлении рейсов внутри ПФО пока речи не идет - там их периодически сворачивали и во время действия программы. Сначала из-за отзыва лицензии у авиаперевозчика "Татарстан" после трагедии в Казани, затем полеты из-за уменьшения финансирования приостановила компания "Оренбуржье".

Некоторые авиаперевозчики, участвовавшие ранее в программе, предложили сокращать не количество рейсов, а уменьшать число льготных мест в самолете. К примеру, из восьми четверо пассажиров могут лететь по льготной цене, остальные - за полную стоимость. Это поможет сохранить внутреннюю сеть авиарейсов, которая с таким трудом начала развиваться.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/1/17/27955/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.