Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт "Иваново" готов к бесперебойной работе: готов ли к развитию?


18 января 2017 года ИА REGNUM


Аэропорт «Иваново» имеет все возможности для обеспечения бесперебойной работы, в этом корреспондента ИА REGNUM заверили в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Правда, остается другой вопрос — как будет развиваться аэропорт в будущем: сегодня отсюда отправляется лишь пять рейсов в неделю.

Вопрос об обеспечении бесперебойной работы гражданских аэропортов обострился после того, как в начале января, после аварийной посадки самолета, взлетно-посадочная полоса калининградского аэропорта «Храброво» оказалась заблокирована. У служб аэропорта не оказалось необходимой техники для того, чтобы эвакуировать поврежденный самолет. Это привело к задержке отправки и приема десятков рейсов, сотни пассажиров в течение почти двух суток не могли вылететь к местам назначения.

В правительстве Ивановской области ИА REGNUM пояснили, что при возникновении нештатных ситуаций службы аэропорта «Иваново» готовы обеспечить должную работу. Так, в аэропорту сформирована аварийно-спасательная команда, куда входят спасатели и нештатные аварийные расчеты, сформированные на базе служб, обеспечивающих полеты, — инженерно-авиационной, аэродромной, службы перевозок, медицинской службы. В случае какого-либо ЧП к работе привлекаются подразделения МЧС, автомобили скорой медицинской помощи. Сам аэропорт также обладает всеми необходимыми ресурсами, сообщили в департаменте, правда, не уточнили, какая именно техника имеется у аэропортных служб, сославшись на то, что аэропорт является режимным объектом.

Не должно возникнуть сложностей, заверили в департаменте, и с приемом рейсов, а также отправкой пассажиров, если аэропорт Иванова по какой-то причине приостановит работу: в этих случаях используются запасные аэропорты Ярославля и Нижнего Новгорода. «Из аэропорта «Иваново» по согласованию с авиакомпанией возможна организация доставки пассажиров автобусами до аэропортов соседних регионов, а далее авиакомпания доставляет пассажиров до места назначения», — сообщили в департаменте.

Собственной гостиницы у ивановского аэропорта нет, однако заключены договоры с гостиницами в городе. Также в департаменте транспорта уверены, что в случае необходимости все пассажиры будут обеспечены горячим питанием. Впрочем, отметили в департаменте, забота о пассажирах при отмене и задержке рейсов — информировании, размещении, возврате денег за билеты — возлагается, прежде всего, на авиакомпании.

Аэропорт «Иваново» («Иваново-Южный») расположен недалеко от областного центра — всего в семи километрах. Первые авиарейсы (грузовые, почтовые) здесь начали принимать еще в 1939 году, в 1957 году было построено здание аэровокзала. В 1970-е годы здесь построили искусственную взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, места стоянок воздушных судов, а также здание типового аэровокзала, которое было способно пропускать до 400 человек в час. На 1980-е годы пришелся расцвет аэропорта — в 1987 году здесь построили современнейшее на тот момент здание аэровокзала. В 1990 году, например, из Иванова улетали рейсы в 37 городов Советского Союза, билеты раскупались на более чем 85% мест.
В 1990-х аэропорт пришел в упадок. Несмотря на то, что в 1997 году ивановский аэропорт получил статус международного, уже в 1998 году его работа фактически прекратилась.

Планы по возрождению ивановского аэропорта в 2000-х обсуждались очень активно. Для этого было создано ОАО «Золотое кольцо» — акции его в 2006 году купило правительство Москвы, которое участвовало в реконструкции аэропорта и ВПП (в рамках проекта создания и развития сети из 16 региональных аэропортов, от реализации которого потом, правда, отказались). В 2011 году акции были безвозмездно переданы правительству Ивановской области. В 2013 году компания была признана банкротом (срок конкурсного производства продлевался неоднократно), а имущество ивановского аэропорта было продано московскому ООО «Центр Авиа» за 163 миллиона 630 тысяч рублей.

Аэропорт все же заработал — в 2008 году, после проведения реконструкции, было запущено регулярное сообщение с Москвой (АК «Атлант-Союз»). Однако уже в начале 2009 года все рейсы отменили, восстановить сообщение с Москвой удалось лишь в июле того же года, уже с другой авиакомпанией.

Сейчас, спустя почти 10 лет после запуска аэропорта, уже можно говорить, что, к сожалению, многие грандиозные планы, которые тогда заявлялись, осуществить не удалось. Например, анонсированное несколько лет назад строительство второй взлетно-посадочной полосы так и не было запущено.

Среди объявленных, но так и не сбывшихся планов — и открытие международного сообщения: в 2014—2015 году звучали обещания организовать рейсы из Иваново на курорты Египта и Турции, а также в Азербайджан и Армению.

Фактически удалось лишь организовать и сохранить авиасообщение с Москвой и Санкт-Петербургом (хотя компании-перевозчики менялись), а также на ряд южных направлений России — сезонно.

Сегодня из аэропорта «Иваново» (имеет статус федерального значения) в Москву можно улететь дважды в неделю, по вторникам и субботам, также дважды в неделю отправляются рейсы в Санкт-Петербург. С 7 января по 18 марта действуют сезонные рейсы в Сочи — раз в неделю, по субботам. С аэропортом сотрудничают две авиакомпании — «Руслайн» и «Нордавиа», а, например, «Red Wings», пришедшая в начале 2016 года, проработала лишь несколько месяцев.

2017 год начался с сокращения количества рейсов — с трех раз в неделю в Москву и Санкт-Петербург до двух раз (объем областных субсидий аэропорту на этот год значительно сокращен — до 25 млн вместо 55, как в 2016-м). Правда, добавились сезонные рейсы в Сочи (последние попали в программу субсидирования региональных авиаперевозок в РФ на 2017 год). При этом, судя по данным сервиса бронирования авиабилетов, спрос на билеты довольно высокий: ивановцы готовы летать чаще и больше.


комментарии (2):

Аллександр Ка      19/01/2017 [11:03:23]#1
Аэродром действительно хороший. Насчет "режимности" тут они погорячились. К развитию он был готов в 2012 году, а сейчас готов только к закрытию. Приезжайте и проверьте по службам фактически, а не по бумагам и все поймете сами, а потом напишете совсем другую статью.

Falcon aka Skyranger      29/01/2017 [00:53:19]#2
Журналисты бы прежде, чем статью написать, материал-то бы поизучали. "НордАвиа" наверняка и выполняет рейсы RW, только вместо SSJ летает 735.













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3oh8
Рекомендуем: https://youdo.com/auto/tuning/insulation/, подробности тут.
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/advocate/family/divorce/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer