Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбор облетов


18 января 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Финальный вариант обсуждавшейся пять лет концепции изменения структуры воздушного пространства над Москвой столкнулся с неожиданной проблемой — ее блокирует "Аэрофлот". По мнению руководства авиакомпании, новые принципы выльются более чем в 500 млн руб. дополнительных расходов в год. В качестве выхода "Аэрофлот" предлагает дать Шереметьево приоритет с учетом роста пассажиропотока с 2018 года. Но с этим могут не согласиться остальные участники рынка. С учетом других вопросов внедрение концепции может затянуться еще на три года. Между тем нынешняя структура действует с 1970-х годов и считается самой сложной в стране.

Гендиректор группы "Аэрофлот" Виталий Савельев направил министру транспорта Максиму Соколову письмо (есть у "Ъ"), в котором заявил, что считает "нецелесообразным согласовывать" базовую версию новой структуры воздушного пространства над Москвой. Как рассказали источники "Ъ", знакомые с ситуацией, окончательная концепция новой структуры была выработана в конце октября 2016 года на заседании профильной рабочей группы под руководством замминистра транспорта Валерия Окулова.

Документ основан на географическом принципе организации потоков воздушного движения на аэродромах московского авиаузла (МАУ): заход на посадку выполняется только с той стороны, где расположен аэропорт. Если самолет летит в Москву с юга, запада или востока, а аэропорт расположен на севере, то до выполнения захода на посадку ему всегда придется уходить на север.

Виталий Савельев в письме в Минтранс признает, что новая структура "имеет ряд преимуществ" по сравнению с действующей и предыдущими предложениями. Но "Аэрофлот" категорически не устроило то, что в рамках нее "повышение пропускной способности и безопасное разведение потоков" предполагаются за счет "удлинения маршрутов прилета на 50 км и вылета более чем на 30 км" в базовом для компании аэропорту Шереметьево.

Дискуссии вокруг совершенствования структуры воздушного пространства над Москвой идут с 2011 года, когда была создана специальная рабочая группа. Сейчас МАУ задействуют почти 60% всех полетов в воздушном пространстве РФ. Действующая структура, рассчитанная еще на единого перевозчика, существует с 1970-х годов и считается наиболее сложной в РФ, характеризуясь большим количеством запретных зон и зон ограничений полетов. Внедрение новой структуры станет возможным после того, как заработает новый Центр управления полетами в Москве, его испытания завершились в конце декабря (см. "Ъ" от 29 декабря 2016 года).

В качестве основного недостатка новой структуры господин Савельев называет "неоптимальные профили набора высоты" при вылете из аэропорта и снижении при подходе к аэродрому. Такая организация воздушного движения ухудшает экономическую эффективность работы авиакомпаний, утверждает топ-менеджер. Увеличение времени полета тяжелых воздушных судов на малых высотах повышает расход топлива. По оценкам "Аэрофлота", внедрение новой концепции увеличит затраты перевозчика на 524 млн руб. в год. По мнению господина Савельева, структуру необходимо доработать. Поэтому "Аэрофлот" предлагает учитывать приоритет Шереметьево как основного в Московском узловом диспетчерском районе в связи с дальнейшим ростом количества взлетно-посадочных операций (ВПО) после ввода в строй третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в 2018 году.

В пресс-службе Минтранса "Ъ" подтвердили, что письмо поступило в министерство. Сейчас на него готовится "аргументированный ответ с учетом мнения причастных организаций". По сведениям "Ъ", предложения "Аэрофлота" по просьбе Минтранса уже обсуждались в комитете по аэронавигации (КАНО) при Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Участники обсуждения пришли к выводу, что "проектируемая структура воздушного пространства не является завершенной и будет в дальнейшем корректироваться". Предложения "Аэрофлота" могут рассматриваться применительно ко всем аэродромам МАУ и не содержат конкретных действий или решений, заключил КАНО. При этом приоритет Шереметьево должен соответствовать Воздушному кодексу, по которому все пользователи воздушного пространства — независимо от места базирования и используемых аэродромов — являются равными.

В "Аэрофлоте" на запросы "Ъ" не ответили. Гендиректор Шереметьево Михаил Василенко заявил, что поддерживает позицию господина Савельева по доработке структуры "с учетом приоритета растущего пассажиропотока базовой авиакомпании и в целом аэропорта". При этом в середине декабря прошлого года в письме в правительство Шереметьево поддержало исходный проект.

Сейчас аэропорт обслуживает максимум 55 ВПО в час. Но на основании расчета и электронного моделирования немецкой компании Airport Research Center после ввода в строй ВПП-3 сможет обслуживать 90 ВПО в час. Расчеты утверждены ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" и Росавиацией. Во ФГУПе сообщили, что новая структура "находится в процессе разработки". Обсуждение новой структуры, безусловно, учитывает мнение эксплуатантов, утверждают во ФГУПе, не уточняя, когда она будет внедрена, но предлагая ориентироваться на осень. Источники "Ъ" между тем утверждают, что срок уже сдвинут на 2020 год.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что действующая структура далека от совершенства и уже давно требует реальных улучшений. "Базовый принцип построения аналогичных маршрутов и схем за рубежом основан на быстром уходе самолета на эшелон из зоны аэропорта для сохранения экологии и экономии расходов",— поясняет эксперт. По его мнению, рабочей группе следовало давно включить в обсуждение авиакомпании и готовить проект с учетом их замечаний.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer