Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неуязвимый "Белый лебедь": Ту-160 получит защиту от всех ракет


18 января 2017 года Михаил Рычагов, Телеканал Звезда


Российские самолеты и вертолеты, успешно показавшие себя в Сирии, продолжают модернизироваться. При этом сама конструкция самолетов остается той же, а вот «начинка» улучшается. Редакция сайта телеканала «Звезда» рассказывает о последних новинках бортового оборудования российской авиации.

Одним из самолетов, который прошел модернизацию, стал стратегический бомбардировщик Ту-95. После успешного боевого применения стало очевидно, что самолет еще долго может выполнять задания после модернизации. Он был оснащен ракетной системой «Спрут» и теперь может запускать новейшие крылатые стелс-ракеты X-101. Однако модернизации подверглась не только ракетная система, но и авионика.
 
Новая эпоха: чем Россия заменит свою «ядерную дубинку»

Производство линейки новых приборов бортовой электроники пришлось создавать и для еще одного стратегического бомбардировщика – Ту-160. Минобороны приняло решение о модернизации самолета. Руководство военного ведомства делает ставку на Ту-160 за его уникальные возможности. Самолет, преодолев 10 тысяч километров, может сбросить на головы террористов до 40 тонн бомб и стратегических крылатых ракет, дальность которых превышает 4500 км.
 
Эта платформа станет своего рода переходным вариантом перед созданием ПАК ДА, где авионика соединит возможности новейших разработок и радиоэлектронной борьбы.
 
По словам разработчиков, Ту-160М2 будет более чем вдвое превосходить по эффективности предшественника именно за счет принципиально новых приборов.
 
Новое бортовое радиоэлектронное оборудование
 
Созданием новых систем навигации и управления вооружением, средства контроля и топливомерно-расходомерных систем для «Белого лебедя» занимаются предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии».
 
По словам советника первого замгендиректора КРЭТ Владимира Михеева, борт будет выполнен с открытой архитектурой на основе интегрированной модульной авионики и вычислительных систем без использования импортной элементной базы и комплектующих.
 
«КРЭТ уже сегодня существенно продвинулся в работе над системами для фактически нового самолета, которым станет Ту-160М2 после возобновления его производства», - рассказал сайту телеканала «Звезда» Михеев. Создать новый комплекс авионики планируется к 2020 году.
 
Стоит отметить, что современную авионику военной авиации уже невозможно представить без интегрированного в бортовую систему комплекса радиоэлектронной борьбы. По данным разработчиков, Ту-160М2 будет оснащен новым комплексом РЭБ, созданного на основе комплекса РЭБ «Гималаи». Такой сегодня ставится на истребителях пятого поколения ПАК ФА.
 
По данным КРЭТ, сегодня эта разработка является одной из самых современных в мире. Она защитит Ту-160М2 от всех типов зенитных ракет. Кроме того, самолет будет оснащен новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1. Разработка «Московского института электромеханики и автоматики» позволит определять координаты, курс и скорость самолета за счет высокоточных приборов – лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров.
 
При необходимости «Белый лебедь» сможет ориентироваться в буквальном смысле по звездам благодаря системе астрокоррекции. Следует подчеркнуть и важную особенность системы БИНС. Она позволяет уверенно определять координаты даже при работе средств РЭБ противника, которые могут глушить или даже имитировать ложные сигналы навигационных спутников.
 
Техническое зрение
 
Для боевых вертолетов, которые находятся в отличие от стратегических самолетов в эпицентре боевых действий, а не над схваткой, КРЭТ разрабатывает многоспектральную систему технического зрения.
 
В полете пилот вертолета должен отслеживать не только данные приборов, но и готовность оружия, оперативную боевую обстановку и цели. Летчик получает информацию прямо на забрало своего шлема. Туда проецируется информация от телевизионных и тепловизионных сенсоров, приборов, работающих в разных диапазонах электромагнитного спектра (видимом, инфракрасном, ультрафиолетовом, лазерном, радио-), построенных по различным физическим принципам (видеосенсоры, ИК и УФ пеленгаторы, лазерные локаторы – лидары, радиолокаторы).
 
Изображение обрабатывается в режиме реального времени бортовыми компьютерами и поступает в максимально информативном варианте. Все это существенно расширяет границы круглосуточного и всепогодного видения, повышает точность и оперативность реагирования экипажа на изменяющуюся обстановку.
 
«Сейчас мы находимся на стадии отработки макетных образцов основных функциональных компонентов системы и ее математического обеспечения, а также проведения их наземных испытаний», - рассказал Михеев. По его словам, в перспективе такие системы и ее элементы могут устанавливаться на гражданской технике.
 
Система «свой-чужой»
 
Еще одной новостью по теме авионики стало сообщение «Объединенной приборостроительной корпорации» о завершении разработки системы радиолокационного опознавания «свой-чужой». Такая система в первую очередь предназначена для перспективных и модернизируемых авиационных комплексов Су-35С, ПАК ФА и Ил-76, но может быть интегрирована и в бортовое оборудование старого парка самолетов.
 
Система «свой-чужой» необходима для определения государственной принадлежности самолетов, их распознавания и защиты «своих» от ошибочного поражения.
 
«Большинство систем опознавания «свой-чужой» на сегодняшний день уже технически устарели. Высокая энергетическая заметность такого оборудования является важным демаскирующим фактором, которым может воспользоваться противник при поражении цели», – прокомментировала первый земеститель генерального директора Центрального научно-исследовательского института экономики, информатики и систем управления Инна Григоренко.
 
По ее словам, в новом программно-аппаратном комплексе существенно увеличена разрешающая способность по дальности, обеспечена защищенность от помех и снижена выходная мощность передатчика. Все это позволяет существенно повысить уровень радиоэлектронной и энергетической скрытности работы всей системы, считает Григоренко.
 
В 2016 году система успешно прошла предварительные испытания и показала высокий уровень работоспособности в условиях сложной радиоэлектронной обстановки, а также при экстремальных температурах и механических повреждениях.
 
В целом можно отметить, что российские предприятия ОПК разрабатывают не только новое вооружение, но и новые системы авионики, которые сделают полеты российской авиации более безопасными и выведут летательные аппараты на новый уровень.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYekd
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/, посмотреть.
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/electrician/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer