Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги на воздух


18 января 2017 года Алексей Соколов, КоммерсантЪ


Крупнейшей авиакомпанией Европы впервые признан лоукостер. Им стал ирландский перевозчик Ryanair, об этом сообщает Международная организация гражданской авиации. Отмечается, что общая доля лоукостеров на европейском рынке авиаперевозок — 28%. В России этот сегмент всего 5%. Подробности — у Алексея Соколова.

Бюджетно уже не значит плохо. Недорогими билетами хвастаются в соцсетях, а доступные авиаперевозчики набирают аудиторию. За 2016-й ирландский перевозчик Ryanair нарастил пассажиропоток на 15%, до 117 млн человек в год, что и обеспечило ему первое место в рейтинге авиаперевозчиков Европы. Смещенная с пьедестала Lufthansa может похвастаться лишь 110 млн пассажиров.

Авиакомпании оценили тренд и перестроили свои тарифные сетки, предлагая билеты, сопоставимые с лоукостом, отметил гендиректор "ВИП Сервиса" Дмитрий Горин.

"В последнее время многие перевозчики предлагают специальные тарифы, которые можно сравнивать лоукост-перевозкой. Все компании, входящие в России в топ-пять, показывают серьезное развитие именно в бюджетном варианте перевозок. Статистика продаж показывает, что, прежде всего, в приоритете покупаются билеты из сегмента лоукост, по специальным акциям, по безбагажным тарифам", — сказал он.

В прошлом году российский рынок авиаперевозок, как это принято говорить, "достиг дна", и в 2017-м эксперты ожидают роста спроса на билеты. При этом денег у людей больше не стало, и наибольшей популярностью пользуются самые доступные предложения. Отдельную роль здесь сыграли так называемые самостоятельные путешествия. Об этом сообщила представитель сервиса Momondo.ru Ирина Рябовол.

"Мы ежегодно проводим исследования среди потребителей. Ценовой фактор является наиболее важным в России. В прошлом году его назвали самым приоритетным при выборе авиабилета, перевозчика порядка 50% всех отвечающих. Я бы говорила о формировании класса разумных путешественников, которые пытаются не просто куда-то полететь, а еще и максимально выгодно это сделать", — пояснила она.

В России тенденция к росту лоукоста тоже есть. Единственный представитель сегмента — "Победа" — за прошлый год нарастила объем пассажиропотока на целых 39%. Правда, по сравнению с Европой остальные цифры кажутся не такими радужными: 5% рынка гражданской авиации с 4,3 млн пассажиров. Последняя попытка создать нового отечественного игрока в бюджетном сегменте принадлежит альянсу авиакомпаний "Нордавиа" и Red Wings. Они собирались запустить конкурента "Победы" в 2017 году. Но от идеи пришлось отказаться. Как сообщил "Коммерсантъ FM" директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям авиакомпании "Нордавиа" Виктор Аношкин, для рентабельности российский лоукостер должен быть чем-то вроде воздушной "маршрутки" с частыми регулярными полетами. Однако заработать схеме мешает отечественная инфраструктура, отметил он.

"Как показала практика российских аэропортов, о низкобюджетной модели авиакомпаний говорить нельзя. Ведь в крупных аэроузлах даже не всегда есть вторая обливочная машина. Потом пассажиры пишут в соцсетях: "Каковы причины задержек рейсов? Рейс-то ваш, а не аэропорта", а мы оказываемся в неудобном положении", — подчеркнул он.

При популярности лоукостеров и развитии внутреннего туризма о малой авиации и возрождении небольших аэропортов в регионах лучше не вспоминать. Эксперты отмечают, что возрождать полеты в российскую глубинку все еще нерентабельно.

Эксперты отмечают интерес бюджетных перевозчиков и к дальнемагистральным рейсам. Например, о планах занять в Европе такую нишу в конце прошлого года уже заявляли Lufthansa Group и Air France. Бюджетные полеты на большие расстояния может начать и еще один представитель "большой тройки" европейских авиаперевозчиков — International Airlines Group.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr6W1
Объявление: http://courier.youdo.com/courier-services/services/dverdver/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer