Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокурор попросил для соратника Березовского восемь лет тюрьмы


19 января 2017 года Алексей Топоров, Взгляд


В Савеловском районном суде Москвы подходит к завершению процесс над бывшим замгендиректора «Аэрофлота» по финансовым вопросам Николаем Глушковым – другом и партнером олигарха Бориса Березовского. Обвинение считает, что во второй половине 1990-х тот нанес крупнейшему российскому авиаперевозчику ущерб на 122,65 млн долларов. Проблема лишь в том, что и этот суд проходит без подсудимого.

Как сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Савеловского суда, оглашение приговора по делу Николая Глушкова должно состояться 23 января. Прокурор попросил для подсудимого восемь лет лишения свободы и штраф в 1 млн рублей. При этом следует отметить, что суд над экс-заместителем гендиректора «Аэрофлота» проходит заочно, сам главный фигурант, получивший в 2010 году убежище в Великобритании, его просто проигнорировал.

«Неучастие Глушкова в процессе, игнорирование российского судопроизводства не означает защиту, – прокомментировал процесс газете ВЗГЛЯД адвокат Московской городской коллегии адвокатов «Гарант справедливости» Владимир Семчук. – Если бы он действительно надеялся на правосудие, мировую поддержку, то должен был защищаться. А так получается, что он теоретически признал свою вину. Я думаю, что приговор по нему будет».

Напомним, что Глушкова судят по ч. 4. ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»). По версии следствия, во второй половине 1990-х, действуя в сговоре с покойным олигархом Борисом Березовским, Глушков убедил тогдашнего главу «Аэрофлота» Евгения Шапошникова взять крупные валютные займы якобы для финансового оздоровления компании, а деньги на самом деле были похищены. Общий ущерб от преступных действий Глушкова следствие оценило в 122,65 млн долларов.

Изначально «Аэрофлот» требовал с Березовского 215 млн рублей. Иски авиаперевозчика удовлетворили Савеловский и Головинский суды Москвы. С целью взыскания средств российские власти обратились в феврале 2010 года за помощью к Швейцарии. В итоге удалось взыскать около 52 млн швейцарских франков и 700 тыс. долларов, что, как отмечается в решении Лондонского суда, значительно превышало сумму изначально заявленного ущерба. За хищение у «Аэрофлота» Березовского также приговорили заочно к шести годам лишения свободы.

В апреле 2011 года «Аэрофлот» обратился в Головинский суд Москвы с ходатайством об индексации суммы ущерба, установленной Савеловским судом Москвы в ноябре 2007 года, за период с 1996 по 2007 год. Ходатайство было удовлетворено в полном объеме, в итоге сумма ущерба исчислялась уже миллиардами рублей.
Далее «Аэрофлот» направил иск в Лондонский суд, на сей раз Березовскому и Глушкову, требуя возместить ущерб в размере 720 млн рублей, однако британская Фемида этот иск отклонила.

«На самом деле для «Аэрофлота» этот процесс принципиальный и репутационный, – поделился своим видением ситуации с газетой ВЗГЛЯД руководитель интернет-портала AVIA*RU Network Роман Гусаров. – Если факт хищения выявлен, то нужно дело довести до конца, поскольку виновность или невиновность определяется только в судебном порядке. В противном случае дело можно трактовать и так, что вся вина за пропавшие деньги лежит, например, на тогдашнем руководителе авиакомпании. Поэтому важно, чтобы именно суд определил, кто виновен. А взыскать с Глушкова деньги теперь, конечно, вряд ли возможно, назначение штрафа в 1 млн рублей на фоне огромных похищенных ранее сумм – это не более чем юридическая формальность».

В самой авиакомпании «Аэрофлот» комментировать свое отношение к процессу газете ВЗГЛЯД не стали, однако юрист Владимир Семчук предположил, что после приговора у российских правоохранительных органов будут развязаны руки и они смогут подать на Николая Глушкова в международный розыск.

«Следствию процесс может быть удобен и в другом аспекте. Изначально виновному вменялось участие в преступной группе под управлением Березовского. Организаторство самого Глушкова, видимо, доказать не удалось, напротив, было установлено, что работала преступная схема, в которой он был участником. Организатором же признан Березовский, он уже умер, и дело спокойно можно закрывать».

По мнению же руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, приговор будет на руку в первую очередь «Аэрофлоту», который тем самым защитит себя от повторения подобных случаев мошенничества: «Все понимают, что в полной мере взыскать финансовый ущерб практически невозможно. Но компании нужно правильно поставить себя, показав, что она отстаивает собственные деловые интересы и ни при каких обстоятельствах не прощает тех, кто в интересах преступных групп наносит ей вред. Как говорится, чтобы другим неповадно было».



комментарии (1):

Сашочек      23/01/2017 [09:29:58]#1
"...Глушков убедил тогдашнего главу «Аэрофлота» Евгения Шапошникова взять крупные валютные займы якобы для финансового оздоровления компании, а деньги на самом деле были похищены..."

Главу "убедили" - как это могло быть? Он что - недееспособный?
"... а деньги на самом деле были похищены...". Здесь, как минимум недосказано, ибо как из под носа "главы" можно похитить 125, 65 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ?
Интересно бы знать - кто подал в суд на "похитителя" - глава тогдашний, или глава последующий, или даже еще далее последующий?
Может кто-нибудь даст ответы на эти очевидные вопросы?













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer