Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты хотят связать струнами


19 января 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Правительство Ульяновской области намерено вернуться к идее проекта струнного транспорта, реализовывать который планировалось еще в 2009 году. Рассматривается возможность связи двух ульяновских аэропортов с прохождением трассы над Волгой. По мнению автора идеи нового вида транспорта, президента группы компаний SkyWay Анатолия Юницкого, стоимость такого проекта может составлять порядка $60 млн.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил о том, что правительство региона намерено вернуться к идее реализации в областном центре проекта струнного транспорта Юницкого (СТЮ). Об этом он сообщил журналистам в кулуарах Гайдаровского форума, заметив, что еще ранее, на форуме «Транспорт России» в Москве, он встречался с представителями ЗАО «Струнные технологии» (Белоруссия, входит в группу компаний SkyWay), где обсуждал с ними возможность прокладки трассы струнного транспорта, проходящей над Волгой и соединяющей центр Ульяновска с двумя его аэропортами.

Напомним, свою идею технологий струнного транспорта инженер Анатолий Юницкий (ныне — генеральный директор и генеральный конструктор ЗАО «Струнные технологии») разрабатывает уже около 50 лет. Основа идеи — создание транспорта, движущегося над землей на высоте от трех до десяти метров и выше по специальным струнным рельсам, конструкция которых представляет собой пустотелый стальной короб, внутри которого размещен пакет натянутых проволок-струн высокой прочности. Струнные рельсы натянуты между опорами, расстояние между которыми может быть от 1 до 5 км с промежуточными опорами на расстоянии от 10 до 500 метров. Авторы считают, что такой транспорт обеспечивает высокую скорость (до 450 км в час) за счет низкого аэродинамического сопротивления воздуха, высокую экономичность и экологичность. Кроме того, по мнению автора проекта, строительство такой системы намного выгоднее любых других транспортных систем, освобождает от проблем, связанных с выделением земельных участков под транспортные трассы и расходов на их аренду.

В 2009 году правительство Ульяновской области сообщило о намерениях реализовать этот инновационный проект на территории региона. Судя по всему, была надежда на федеральное финансирование проекта. В ноябре 2009 года на заседании президиума Госсовета, посвященном развитию транспорта (с участием тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева) губернатор региона Сергей Морозов, отметив, что «в вопросе разработки струнного транспорта мы как минимум обгоняем Запад на 15 лет» и что «по оценке экспертов, струнная трасса Москва — Санкт-Петербург могла бы быть на 700–800 млрд руб. дешевле трассы в эстакадном исполнении», предложил включить проект струнного транспорта в транспортную стратегию России и в соответствующую федеральную целевую программу. Президент, заметив, что транспортники относятся к этой идее скептически, хотя «иногда нужно уметь мечтать», ответил: «Давайте включим, если найдете финансирование. Мне этот проект приносили лет восемь назад, за это время ничего не сделано. Либо проект нереальный, либо никто не хочет помогать». В перечень поручений президента проект так и не был включен, после чего о планах его реализации больше никто не говорил.

Заместитель губернатора Александр Чепухин, пояснил „Ъ‑Волга“, что принято решение «еще раз посмотреть реально на проект и опытный полигон своими глазами», для чего ульяновская делегация выедет в Белоруссию (планируется весной этого года), «и уже после этого будет приниматься конкретное решение». «Да, мы видим, что такой проект можно было б реализовать для удобства наших граждан и улучшения системы транспортного сообщения. Но конкретно можно будет говорить только тогда, когда нам будет предложен технический проект и можно будет понять его стоимость», — сказал господин Чепухин. Впрочем, он заметил, что если будет принято решение, «обязательно будет заказываться экспертная оценка проекта, чтобы учесть все риски». «Понятно, что мы за высоко технологичные проекты, но надо просчитать все, на что он может повлиять, вплоть до влияния на рынок труда», — добавил замгубернатора. По его мнению, трасса над Волгой может проходить как самостоятельно, так и по нижнему ярусу Президентского моста, «или в вариантах бокового крепления к мостам», «но это должны предлагать инженеры, а дело правительства — на основании оценок экспертов выбрать наиболее разумный вариант». По его мнению, наиболее реальный вариант финансирования проекта — частно-государственное партнерство (судя по всему, это будет возможно только при федеральном финансировании).

Сам Анатолий Юницкий сказал „Ъ‑Волга“, что также считает наиболее логичным именно вариант ГЧП. Проект трассы, связывающей два аэропорта, он оценивает в 50–60 млн долларов. Он уверен, что проект «вполне реальный», однако считает, что трасса должна будет проходить над Волгой вне моста, и для этого потребуется в акватории Волги только две опоры на расстоянии друг от друга в один километр. Господин Юницкий также отметил, что соглашения о намерениях строительства трасс СТИ подписаны уже с целым рядом регионов, «все пока ждут сертификации».

Стоит заметить, что за прошедшие восемь лет проект получил определенное развитие — создана группа SkyWay, в Белоруссии идет строительство ЭкоТехноПарка с демонстрационно-испытательным комплексом технологии SkyWay, с помощью ряда аффилированных инвестиционных фондов (SkyWay Invest Group, SkyWayCapital) идет сбор средств по системе краудфандинга.

Завкафедрой «Строительная механика» МИИТа (один из участников экспертной группы, автор метода анализа динамического деформирования тросовых систем) доктор технических наук Владимир Зылев сказал „Ъ‑Волга“, что представленные на транспортом форуме модели и документация по СТЮ «были сделаны очень изящно», «отчеты на первый взгляд производят впечатление очень добротных». «Но сделать можно что угодно, вопрос лишь в том, насколько это будет затратно и эффективно, будет ли это работоспособно», — сказал господин Зылев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWca1
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/dlv/dacha/, полное описание.
По ссылке https://youdo.com/auto/repairsaloon/padding/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer