Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курган: "Аэропорт в контакт с пассажирами не вступает"


20 января 2017 года ИА REGNUM


Аэропорт «Курган» ежеквартально проводит учения совместно с медициной катастроф, МЧС, МВД, ГИБДД, прогнозируя сценарий чрезвычайных ситуаций и отрабатывая совместные действия с силовиками в случае ЧП. С момента образования аэропорта в 1998 году по 2016 год ни одной внештатной ситуации в аэропорту не случилось. В прошлом году произошло попадание птицы в силовую установку самолета, но на дальнейший полет воздушного судна это не повлияло, сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор аэропорта «Курган» Дмитрий Коваленко.

Аэропорт не отвечает за собственность авиакомпании

Напомним, вопрос об обеспечении бесперебойной работы гражданских аэропортов обострился после аварийной посадки 4 января самолета, у которого оторвалось шасси, на взлетно-посадочную полосу калининградского аэропорта «Храброво». Полоса оказалась заблокирована для других воздушных судов. У служб аэропорта не оказалось необходимой техники для того, чтобы эвакуировать аварийный самолет. Это привело к задержке отправки и приема десятков рейсов, сотни пассажиров в течение двух суток не могли вылететь к местам назначения.

Калининградской прокуратурой установлено, что в нарушение действующего законодательства взаимодействие между представительствами авиакомпаний «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» с администрацией аэропорта «Храброво» было организовано ненадлежащим образом. В частности, пассажиры недостаточно информировались о периодах задержек рейсов, их причинах и о возможности получать горячее питание. Кроме того, температура воздуха в здании аэропорта не соответствовала положенной норме.

В курганском аэропорту достаточно спецтехники, чтобы справиться с подобной ситуацией, уверяет директор Дмитрий Коваленко, правда не раскрывает подробности из-за режимности объекта. Ряд экспертов утверждает, что аэропорт вообще не при чем в таких ситуациях, как сложилась в «Храброво». Своей многомиллионной собственностью авиакомпания должна была заниматься сама. Воздушный кодекс России жестко регламентирует задачи аэровокзалов, аэродромной технической обслуживающей организации и авиакомпании на земле, как отдельных юридических лиц. Есть 241 приказ Минтранса, поясняющий, кто за что деньги получает, но его недостаточно, чтобы урегулировать взаимоотношения авиационных юрлиц должным образом. В калининградском случае аэропорт вообще не должен был вмешиваться в происходящее. Единственный минус — холод в аэровокзале.

В Кургане аэродромом, его взлетной полосой, освещением и прочей безопасностью, как выяснилось, занимается «Аэронавигация Урала», аэровокзалом — ОАО «Аэропорт Курган». На сегодня аэропорт «Курган» работает с «ЮТэйр», которая совершает ежедневные рейсы в Москву и обратно, а также с авиакомпанией «Ямал», работающей в направлениях Сочи и Симферополь. О аэропорте, как добросовестном партнере, к примеру, говорит факт, что основной заказчик услуг порта — авиакомпания «ЮТэйр» выдала сертификат, который подтверждает, что «Курган» достиг 100% регулярности по итогам 2016 года. Документ свидетельствует о том, что аэропорт полностью выполнил обязательства перед авиакомпанией по наземному обслуживанию самолетов, и задержек вылетов по вине курганского предприятия не произошло.

«По закону аэропорт в контакт с пассажирами не вступает. Организацией размещения и питания пассажиров занимается авиакомпания. Она же несет ответственность за своих пассажиров. Аэропорт может нести ответственность только в том случае, если это предусмотрено отдельным договором», — пояснил директор аэропорта «Курган» Дмитрий Коваленко.

Этот ответ относится и к происшествию в аэропорту «Курган», когда его сотрудники 15 ноября отказались сажать на борт пассажира в инвалидном кресле при регистрации на рейс Курган-Москва. Аналогичный инцидент произошел в августе 2016 года с инвалидом-иностранцем, покидавшим Зауралье после лечения в Илизаровском центре. Сотрудники аэропорта, как выяснилось, действовали по инструкции: совершить посадку после подтверждения авиакомпанией наличия такого пассажира. Амбулифт, стоимостью 10 млн рублей, аэропорту не по карману. И работал бы он раз в неделю, говорят в аэропорту.

Воздушный порт «Курган» готовится к масштабной реконструкции

В аэропорту «Курган» признают, что Зауралью не хватает международного транспортного узла и рейсов по России. Ограниченное число рейсов сдерживает развитие туризма в области, считает исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. Курганские промышленные предприятия тоже заинтересованы в перевозке грузов авиатранспортом. О развитии инфраструктуры аэропорта для тесного сотрудничества говорилась на недавней встрече губернатора Алексея Кокорина с генеральным консулом Великобритании Мартином Феннером.

Распоряжением премьера РФ Дмитрия Медведева от 20 апреля 2016 года международный аэропорт «Курган» утвержден в статусе федерального значения. Но работает на минимуме мощности из-за несоответствии аэровокзала заявленным статусам.

Директор аэропорта ОАО «Аэропорт Курган» Дмитрий Коваленко сообщил, что реконструкция аэропорта и взлётно-посадочной полосы, намеченные на 2018 год, уже начались. Процесс идет постепенно. В январе прошлого года прошло утверждение схемы расположения всех необходимых подразделений государственных служб в здании обновленного аэровокзала для таможенного поста. Есть план и проект реконструкции интерьеров здания аэровокзала, которое должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к аэропортам с международным статусом. Схема перепланировки утверждена. Следующий этап — строительство. Инвестиции в организацию пункта пропуска в аэропорту города Кургана составят более 150 миллионов рублей. Все затраты берет на себя основной акционер ОАО «Аэропорт Курган» группа компаний «Аэрофьюэлз». Реконструкция позволит предоставить порядка 60-ти новых рабочих мест. Сейчас в аэропорту Кургана трудится 160 человек.

Также будет проведен капитальный ремонт всего объекта, построен новый терминал грузового назначения. Развитие аэропорта включено в реестр инвестпроектов, что даст возможность компании пользоваться льготами при уплате налогов и рассчитывать на господдержку.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnjgh
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/chair/ - смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer