Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21: Взлет по готовности


23 января 2017 года Владимир Карнозов, Промышленный еженедельник


В конце декабря прошлого да под председательством вице-премьера Дмитрия Олеговича Рогозина прошло совещание по вопросам подготовки к первому полету самолета МС-21. На нем присутствовали чиновники министерств и ведомств, руководители промышленных предприятий и специалисты отрасли, вовлеченные в масштабный «прорывной» проект. Непосредственно перед началом разговора они посетили зал статических испытаний ЦАГИ, где элементы крылатой машины будущего подвергаются различным тестам.

МС-21 представляет магистральный лайнер следующего поколения, предназначенный для пассажирских авиаперевозок на максимальную дальность порядка шести — шести с половиной тысяч километров. Он будет выпускаться в вариантах МС-21-300 вместимостью 160-211 мест и МС-21-200 с числом кресел 130-176 в зависимости от исполнения салона.

Открывая совещание, Дмитрий Рогозин отметил, что российский авиапром сделал очень важный шаг в направлении восстановления производства гражданских самолетов. По его мнению, МС-21 представляет безопасное, удобное, дешевое средство передвижения для населения нашей страны, что очень важно с учетом ее расстояний и традиций авиации. «Сегодня нам предстоит взвесить все риски, связанные с подготовкой первого полета и с установкой отечественного двигателя. Важно понять, в какой системе координат будет находиться выходящий в свет самолет».

Коснувшись ситуации в мире, вице-премьер заметил, что зарубежные «конкуренты не сидят на месте» и что они «дышат нам в затылок». Дмитрий Олегович напомнил присутствующим, что и европейская фирма Airbus, и американская Boeing завершили работы по созданию нового поколения магистральных самолетов.

Действительно, базовая модель Airbus A320neo уже поступила на эксплуатацию. В прошлом году авиакомпаниям передали 29 таких машин в варианте с двигателями CFM International LEAP-1A, и еще 39 — моторами Pratt&Whitney PW1100G. А Boeing B737 MAX 8 завершает летные испытания, начало поставок товарной продукции ожидается летом этого года. Правда, обе машины представляют собой не полностью новые самолеты, а глубокую модернизацию существующих. По состоянию на конец прошлого года, заказчикам была передана 7421 машина семейства А320 (из них в активной эксплуатации сохраняется 6723), и оставалось еще 5645 невыполненных заказов. На вариант «neo» поступило 5069 заказов, конкурирующий с ним Boeing 737MAX получил 3606. Технически, вариант MAX является четвертой глубокой модернизацией первоначального Boeing 737, поступившего в эксплуатацию в далеком 1968 году, за которым в 1984-м последовал 737 Classic, а в 1998-м — 737 Next Generation (NG). На данный момент построено более 9300 самолетов семейства 737 и выпуск их продолжается.

«Надо понимать, что мы столкнемся с жесточайшей конкуренцией. Чтобы победить конкурентов, с учетом западного — европейского и североамериканского — административного ресурса, наш самолет должен быть технически более совершенным. И по топливной эффективности, и по цене МС-21 должен быть таков, чтобы иметь реальный ресурс быть проданным не только в Российской Федерации». Согласно рекламной информации «Иркута», MC-21 будет лучше A320neo и Boeing 737MAX по прямым операционным затратам на 6-7%.

Далее выступающий отметил, что «наши собственные» авиакомпании, получив доступ к импортной продукции, стали «довольно придирчивыми». Российское происхождение самолета их скорее отталкивает, чем привлекает.

«МС-21 должен иметь все необходимые конкурентные преимущества с тем, чтобы завоевать и внутренний, и международный рынок. Тогда, за счет устойчивого серийного производства, мы сможем загрузить наши предприятия, и, тем самым, оправдать те вложения, которые сделаны в проект».

Затем Дмитрий Олегович перешел непосредственно к теме совещания. «Сегодня мы собрались, чтобы обсудить ход статических и частотных испытаний, другие работы по подготовке к первому полету, который запланирован на первую половину 2017 года». Вице-премьер также выразил желание «разобраться, как проводить сертификацию самолета». Он попросил выступающих «быть максимально объективными», говорить только о проблемных вопросах, которые надо решить совместными усилиями.

«Для того, чтобы у нового самолета была наименее проблемная история в эксплуатации, надо сделать максимум усилий с тем, чтобы все проблемы, все риски уменьшить на этапе испытаний. При этом ни в коем случае не раскачиваться по времени. Если мы потеряем время, то потеряем преимущество ранних продаж. Следует понимать, что работа идет в сжатых сроках, в жестком противостоянии. И что немаловажно — в ситуации известных финансовых и экономических условий. Удорожание проекта недопустимо, и это тоже надо учитывать».

Следующим выступал Олег Федорович Демченко — президент ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК). Он отметил, что ход работы по программе МС-21 определен директивами правительства РФ и его ведомствами. «В соответствии с нашим графиком мы должны до конца первого квартала закончить все испытания, необходимые для начала полетов. Первый летный экземпляр МС-21 на иркутском авиазаводе уже прошел испытания под током, начались частотные испытания, даны первые нагрузки. Сегодня главная задача — пройти частотные испытания».

По мнению Олега Федоровича, вторая главная задача — собрать для первого вылета опытного самолета и последующих полетов необходимую документацию, провести предписанные сертификационные работы. «Для этого необходимо собрать и провести испытания статического планера. Он находится в ЦАГИ. Необходимо закончить его сборку и передать в распоряжение специалистов ЦАГИ, чтобы началось тензометрирование, началась настоящая работа».

Выступающий отметил, что параллельно «идет поэлементная работа», в частности, по испытаниям первых образцов композитного крыла. «Все что делается — делается для того, чтобы выполнить график, который был ранее озвучен: в первом квартале самолет должен пройти все заводские испытания. В феврале месяце мы должны передать самолет на летно-испытательную станцию, начать наземные испытания. Мы планируем выполнить подготовку материалов так, чтобы в начале марта все документы передать в ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ для того, чтобы вовремя получить решение Методического совета».

Выступление президента Корпорации «Иркут» дополнил генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Алексеевич Вепрев в части, касающейся проведения испытания на площадке предприятия на самолете 0001.

Как пояснили специалисты, главная цель частотных испытаний — исключить возможность возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний конструкции в полете. Испытаниям подвергается самолет, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты. Для проведения испытаний специальное управляемое компьютером оборудование генерирует колебания основных элементов планера – крыла, фюзеляжа, мотогондолы, оперения, киля. Это позволяет определить собственные частоты колебаний конструкции и уточнить критическую скорость флаттера. Также в ходе частотных испытаний проверяется влияние системы управления самолета на возникающие в ходе полета колебания элементов планера. Результаты частотных испытаний оформляются в виде заключения ЦАГИ по безопасности от флаттера и шимми, которое предъявляется в методический совет для определения готовности самолета к летным испытаниям.

Помимо работ на планере 0001, Иркутский завод ведет изготовление деталей и сборку планеров самолета МС-21 с индексами 0003 и 0004. Также известно, что специализированные предприятия ОАК изготовили не менее шести «боевых» консолей крыла — три комплекта. Первый — для летной машины, второй — для планера, что проходит испытания в ЦАГИ, третий — для второго летного самолета. Ранее были изготовлены «прототипы» консолей крыла и центроплана для проведения испытаний.

Завершая открытую часть совещания, Дмитрий Олегович сказал следующее: «Мы должны понимать всю степень ответственности, которая лежит на нас в плане реализации проекта МС-21». Ранее усилиями входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию предприятий был разработан, испытан, запущен в производство и поступил на эксплуатацию российский самолет Sukhoi Superjet 100. Соответствующая программа стала важным шагом на пути к возрождению гражданского авиастроения в нашей стране, но не решила поставленные руководством страны задачи по возвращению России на мировой рынок коммерческой авиации с конкурентоспособной продукцией. «Суть дела в том, что… технология организации работы по МС-21 другая. И, самое важное, в том, что здесь все новое, причем очень много отечественного. Поскольку много нового, мы с вами прекрасно понимаем, как это важно, чтобы все новое адаптировать друг к другу — начиная от композитного крыла и заканчивая авионикой».

Продолжая выступление, вице-премьер отметил важность оснащения МС-21 отечественной силовой установкой. «Сначала мы начинаем летать на импортных двигателях (Pratt&Whitney PW1400G – прим. ред.). Вместе с тем, мы исходим из того, что один из первых самолетов «пересядет» на отечественные двигатели. Поэтому важно обеспечить проведение испытаний ПД-14, тем более, что ПД-14 у нас тоже считается пилотным проектом. На его базе формируется целое семейство двигателей размерностью от 9 до 18 тонн тяги. Плюс к тому, мы начинаем работы по тяжелому двигателю в классе тяги 35 тонн. Когда все — новое и впервые, когда все — пилотное, то совершенно очевидно, что должна быть максимальная концентрация усилий, полный комплексный системный подход. Нужно максимальное взаимодействие всех структур, которые участвуют в проекте, прежде всего ОАК и ОДК».

Вице-премьер планирует посетить Иркутский авиазавод в конце февраля 2017 года с целью проследить за ходом подготовки к началу летных испытаний. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaJiR
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/price/, гарантии.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/services/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer