Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жилье подскока


23 января 2017 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Федеральный центр и власти Подмосковья разрабатывают новый упрощенный порядок застройки территорий, прилегающих к аэродромам. В них предлагается выделить зоны, где можно будет строить различные объекты, включая жилье. Росавиацию, прежде контролировавшую согласование застройки, планируется исключить из этого процесса.

О том, что федеральные власти вместе с Московской областью разрабатывают поправки к Воздушному кодексу, которые упрощают застройку приаэродромных территорий, "Ъ" рассказали несколько источников в авиаотрасли. По словам одного из них, территорию, прилегающую к аэродромам, планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительства, в частности жилья.

В пресс-службе Минтранса заявили, что вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Борисов подтвердил, что работа над проектом ведется, но не раскрыл его предварительных параметров. "Сейчас не существует четкого механизма согласования и проведения строительных работ вблизи аэропортов, мы работаем над тем, чтобы упорядочить эту ситуацию",— сказал он.

На прошлой неделе, встречаясь с главой городского округа Бронницы Виктором Неволиным, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поднимал тему возможного изменения Воздушного кодекса. "Мы... ожидаем ряда поправок к Воздушному кодексу, которые позволят навести порядок и внести ясность в те или иные ограничения",— заявил он в ответ на реплику господина Неволина. Тот посетовал, что сейчас возведение нового жилья в Бронницах невозможно из-за ограничений, наложенных перспективой строительства седьмой полосы аэропорта Домодедово.

Как говорит начальник главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислав Гордиенко, сейчас общая площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км — это 28% от его общего размера.

К этому добавляются санитарные зоны, контролирующиеся Роспотребнадзором. Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, сказал господин Гордиенко. Он считает, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией. При этом из закона должно исчезнуть понятие "санитарный разрыв" (минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки), а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий. Подмосковные власти рассчитывают также установить ответственность для собственников аэропортов на случай, если в результате установления санитарно-защитных зон и иных ограничений в приаэродромных территориях будет нанесен ущерб физическим или юридическим лицам. Это необходимо для пресечения попыток изменений режима использования участков, застройка которых уже начата, объясняет Владислав Гордиенко. По его словам, все эти предложения учтены в законопроекте, принятие которого ожидается в апреле-мае.

Сейчас границы приаэродромной территории определены "внешними границами проекции полос воздушного подхода", а территории, не входящие в них, ограничены окружностью 30 км от контрольной точки аэропорта, объясняет старший юрист адвокатского бюро А2 Мария Пономарева. По словам юриста "Юрпартнера" Екатерины Домовской, сегодня конкретных требований по застройке приаэродромных зон нет: "При согласовании заявки застройщика Росавиация проводит некую экспертизу проекта, но проверка направлена на установление возможности строительства без нарушения работы аэропорта, а требования, предъявляемые к объектам техническими регламентами, не учитываются". Главным ограничителем госпожа Домовская называет уровень шума: строительство жилья невозможно, когда он превышает 55 децибел, коммерческой недвижимости — 75 децибел.

По словам источника в авиаотрасли, готовящийся проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки. "Возможно, за ведомством останутся некие надзорные функции за осуществлением застройки",— не исключает, впрочем, собеседник "Ъ". Другой источник указывает, что Минтранс выступает против исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов.

Один из источников "Ъ" осведомлен, что кроме Московской области инициаторами поправок к Воздушному кодексу стали также девелоперы, в числе которых "Самолет девелопмент" — один из крупнейших потенциальных застройщиков приаэродромной территории. Контролируемому им ООО "Мегагород" градсовет Московской области весной 2016 года поручил разработать планировку 915 га, на которых можно разместить 6 млн кв. м жилья. По данным газеты "Ведомости", один из отведенных под застройку участков на 1,1 млн кв. м недвижимости граничит с аэропортом Домодедово. Как писало издание, проект был одобрен Росавиацией. Но массовая жилая застройка вызвала недовольство аэропорта. В августе 2016 года он потребовал в суде признать незаконным решение о согласовании строительства.

Представитель "Самолет девелопмента" не ответил на вопросы "Ъ". В пресс-службе Домодедово отмечают, что в вопросе застройки приаэродромной территории только аэропорт предоставляет экспертную оценку, в том числе в части соблюдения требований законодательства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer