Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту на Ту: рискнет ли Минобороны радикально обновить авиапарк


23 января 2017 года Валерия Хамраева, РИА Новости


Министерство обороны разрабатывает план по отказу от пассажирских самолетов Ту-134, Ту-154 и Ил-62М, которые сегодня находятся в распоряжении ведомства, сообщает в пятницу газета "Коммерсант". К такому решению в ведомстве пришли после недавней катастрофы с самолетом Ту-154Б-2 в Сочи, которая унесла жизни 92 человек, отмечает издание.

Предполагается, что на смену старым воздушным судам могут прийти самолеты Ту-214 и Sukhoi Superjet 100, однако в самом Минобороны информацию не подтвердили. Впрочем, как сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) "может произвести и поставить для нужд Минобороны самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ-100, Ил-96-300".

Эти модели превосходят используемые сейчас – и дело не только в более современном оборудовании и комфорте, рассказывает заслуженный пилот России, экс-лётный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник. Так, например, Ту-134 вмещает 70 пассажиров и расходует 3 тонны топлива в час, а SSJ100 может перевозить 100 человек и затрачивать при этом 2 тонны горючего в час. "Ил-62 вообще требует по 8 т топлива в час, а перевести может 160 человек – а вот Ту-214 спокойно вмещает 210 пассажиров и тратит только по 3 тонны,  поэтому и лететь может часов 10", — отмечает эксперт.
Однако, как подчеркнули в Минпромторге, никаких документов от Минобороны пока не поступало. В самой ОАК ситуацию комментировать отказались.

Сегодня в распоряжении Минобороны находятся 36 самолетов Ту-134, 21 самолет Ту-154, а также 9 Ил-62. Таким образом, если Минобороны решит обновить свой парк, под списанием окажутся 66 самолетов. При этом, перед ведомством стоит задача обновить флот за счет средств, которые уже выделены Минобороны из бюджета, и не привлекать на эти цели дополнительное финансирование.

Рано прощаться

Идея кардинально обновить флот Минобороны преждевременна и мало реализуема, сходятся во мнениях эксперты. По словам Юрия Сытника, все самолеты, от которых ведомство планирует избавиться, могли бы работать еще несколько лет.
"Даже те борты, срок эксплуатации которых подходит к концу, не выработали стандартный для них ресурс – то есть, пролетели не 40 тысяч часов, запланированные для такого самолета, а, скажем, 25, но при этом, находятся в эксплуатации уже почти 30 лет", — отмечает он.

В таком случае, рассказывает эксперт, для выработки оставшихся часов можно увеличить срок эксплуатации самолета на 5-10 лет. Чтобы исключить риск отказа техники, такое решение принимает конструкторское бюро во главе с главным конструктором. "За рубежом такой опыт очень распространен, но у нас это пока что не вошло в практику", — отмечает Сытник. 

Поддерживает его и аналитик портала Avia.ru Роман Гусаров. Парк самолет Минобороны нельзя назвать старым, считает он: "Самолет Ту-154, который упал в Сочи, несмотря на почтительный возраст, налетал только 7 тысяч часов – по меркам гражданской авиации, это 2-3 года эксплуатации".  Кроме того, в арсенале  Минобороны есть абсолютно новые самолеты Ту-154М, которые, по словам Гусарова, ведомство получило "совсем недавно и прямо с завода", поэтому причин для отказа от таких самолетов сегодня нет.

Слишком много и слишком быстро

Однако проблема плана Минобороны не столько в его несвоевременности, сколько в нереализуемости, уверен Роман Гусаров. "Эта информация вообще напоминает некий вброс, Минобороны не может пойти на такой шаг", — отмечает эксперт. По его словам, силовое ведомство не может всерьез рассуждать о том, чтобы "пересесть" с Ту на SSJ100, поскольку последний практически на 100% состоит из импортных комплектующих. Речь идет о двигателе, который "наполовину импортный", а также о "начинке" воздушного судна.

"Самолет, который в одночасье может оказаться без запчастей, не может поставляться в Минобороны, особенно сейчас, в условиях санкций", — объясняет Гусаров.

Единственный вариант, на который ведомство может действительно заменить свои самолеты – это Ту-214. "Это очень хорошая, замечательно сделанная машина, которая просто родилась слишком рано, когда в приоритете были боинги и аэробусы", — отмечает Юрий Сытник, который был первым летчиком, поднявшим модель Ту-214 в небо (после испытаний). Кроме того, отмечает летчик, новый Ту приспособлен к российским морозам и спокойно заводится при температуре —55, в то время как Boeing и Airbus таких холодов не выдерживают.

Но на замену 66 самолетов на новые Ту-214 может потребоваться порядка 20 лет, отмечает Роман Гусаров. "Промышленность не в состоянии предоставить в одночасье 60 самолетов, максимальная производственная мощность для Ту-214 — 3 самолета в год", — объясняет он. Другое дело, если речь будет идти о постепенной ротации – плавного списания изживших себя машин и их замены на новые модели.

От самолетов к рабочим местам

При "плавном переходе" на новые летальные машины, Минобороны не только обеспечит себя парком новых самолетов, но и позволит функционировать заводам и сохранять рабочие места. По словам Гусарова, такой заказ от ведомства позволит заводу по производству Ту-214 работать примерно на 20 лет.

Спрос на самолеты Ту-214, который делается в Казани и Ту-204, который собирают в Ульяновске, невелик, и заводы, по словам Сытника, стоят без дела, хотя возможности у них "колоссальные". Например, завод в Комсомольске-на-Амуре (где собирают SSJ100) – "огромный, с новым оборудованием, которое позволяет лазером разрезать огромный монолит так, чтобы ему не потребовалось дополнительной обработки". Заказ Минобороны в корне изменит ситуацию, уверен он.

Кроме того, предполагает Сытник,  если авиационные заводы будут получать заказы и средства от Минобороны, то вполне возможно, что "через 5-10 лет в России появится новый, качественный самолет".


комментарии (4):

ШФ      23/01/2017 [13:38:09]#1
ТРИ Ту-214 в год!!! Гора в виде Ульяновского завода рожает в год всего 3 мыши! Как может существовать такой завод? Конструкцию Ту-214 нужно доработать, чтобы обеспечить хотя бы 1 самолет в месяц! Боинг 737 -42 самолета в месяц, Аэробус 319\320\321 -60 самолетов в месяц!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/01/2017 [15:45:18]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ШФ от 23.01.2017 13:38
   
ТРИ Ту-214 в год!!! Гора в виде Ульяновского завода рожает в год всего 3 мыши! Как может существовать такой завод? Конструкцию Ту-214 нужно доработать, чтобы обеспечить хотя бы 1 самолет в месяц! Боинг 737 -42 самолета в месяц, Аэробус 319\320\321 -60 самолетов в месяц!
Чтобы производить по одному самолёту в месяц нужно создавать новый самолёт и полностью переоборудовать завод.

Fighter1996      24/01/2017 [22:17:08]#3
А про военные аэродромы подумали, на которые задумали пустить суперджеты?) Сколько военных аэродромов в РФ смогут принять ССЖ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/01/2017 [23:36:56]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Fighter1996 от 24.01.2017 22:17
   
А про военные аэродромы подумали, на которые задумали пустить суперджеты?) Сколько военных аэродромов в РФ смогут принять ССЖ?
Нисколько. Только некоторые реконструированные - совместного базирования с ГА













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer