Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дешево летать в Европу через Калининград: когда это случится


23 января 2017 года ТАСС


23 января глава Росавиации Александр Нерадько проводит в Калининграде совещание по вопросам развития аэропорта "Храброво". Его затянувшаяся реконструкция грозит практически прекратить авиационное сообщение Калининграда с остальной территорией России и мешает развитию аэропорта как регионального авиационного хаба.

При том, что правительство России приняло достаточно мер, чтобы Калининград составил серьезную конкуренцию другим аэропортам региона в приеме транзитных транспортных и пассажирских рейсов.

АЭРОПОРТ ХРАБРОВО

Международный аэропорт "Храброво" расположен в 20 км от Калининграда, рядом с одноименным поселком. Полеты из него осуществляют 8 авиакомпаний по 7 направлениям, Регулярные рейсы связывают Калининград, в частности, с Москвой, Санкт-Петербургом, Череповцом, Минском и Ташкентом.

По итогам 2016 года Храброво обслужил 1,57 млн человек, что на 1,85% больше чем в 2015 году, - сообщил ТАСС генеральный директор "Храброво" Александр Корытный. Подавляющая часть из них - 1,5 млн - пассажиры внутрироссийских линий. Перевозки на международных направлениях снизились по итогам 2016 года на 57,16%. Причиной стала, прежде всего, отмена авиасообщения с Украиной, прекращение чартерных полетов в Турцию и Египет. 

Именно с этой целью в 2015 году Минтранс России ввел для "Храброво" режима "открытого неба". Он снимает ограничения по полетам в Калининград для всех иностранных авиакомпаний, кроме транзита по транссибирским маршрутам. Они могут забирать здесь пассажиров, грузы и почту не только для своих, но и для третьих стран, и по той же схеме доставлять их в Калининград - так называемая "пятая степень свободы воздуха". Режим вводился до осени 2016 года, но это не принесло ощутимых результатов, и он был продлен на 2017 год.

"Открытое небо" без результата

"За два предыдущих года ни одна авиакомпания не воспользовалась этой возможностью по многим факторам. В основном, из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта", - констатировал в разговоре с ТАСС генеральный директор "Храброво" Александр Корытный.   

В связи с реконструкцией и укреплением ВПП "Храброво" не принимает и не отправляет самолеты в ночные часы. Аэровокзал ежедневно закрывается в 23:30 и открывается в 04:30. Эти перерывы и становятся основным препятствием для реализации в полной мере режима "открытого неба", согласен врио губернатора области Антон Алиханов.

Тенденция такова, что большинство иностранных авиакомпаний заинтересованы преимущественно в ночных рейсах. В силу того, что мы ускоренными темпами ведем работы по реконструкции ВПП, пока ночное время для авиакомпаний мы предоставить не можемАнтон Алихановврио губернатора Калининградской области

"Тенденция такова, что большинство иностранных авиакомпаний заинтересованы преимущественно в ночных рейсах. В силу того, что мы ускоренными темпами ведем работы по реконструкции ВПП, пока ночное время для авиакомпаний мы предоставить не можем", - отметил он. 

При этом Алиханов заметил, что использование особого режима аэропорта иностранными компаниями является ближайшей перспективой. Первым зарубежным перевозчиком, который воспользуется режимом "открытого неба" в "Храброво", может стать польская авиакомпания LOT, которая в ноябре прошлого года заявила о намерении возобновить выполнение прямых рейсов из Калининграда в Варшаву и оттуда в другие страны Европы уже предстоящим летом. "Авиакомпания LOT готова перестроить свою сетку и предложить своим пассажирам не только ночные рейсы. К сожалению, большинство компаний пока к таким шагам не готово", - констатировал глава области.

Калининград - Варшава за 60 минут

По заявлению представителя LOT Петра Хвазика, авиакомпания планирует выполнение прямых рейсов из Калининграда в Варшаву и оттуда более чем в 60 городов Центральной, Западной и Восточной Европы с периодичностью до 5 раз в неделю. Перелет из Калининграда займет около часа. Сетка движения воздушных судов будет рассчитываться так, чтобы пассажиры, планирующие продолжить перелет из Варшавы в другие европейские города, проводили в транзитном аэропорту не более 40-50 минут. Компания также видит перспективы в обслуживании рейсов с туристами на калининградском направлении на период чемпионата мира по футболу 2018 года.

"Мы благодарны LOT, что они проявили гибкость и смогли провести внутренние трансформации, предложив нам не только ночные рейсы", - сказал Антон Алиханов, уточнив, что, по данным "Храброво", польская компания планирует начать выполнение рейсов в июне - июле текущего года. "У калининградцев появится возможность выбора. Чем больше он будет, тем лучше, потому что монополия в организации авиаперевозок, особенно для Калининграда, большой пользы не приносит и принести не может. Конкуренция способна увеличить предложение, а значит обеспечить и снижение цены на авиабилеты ", - отметил он.

"Мы максимально будем приветствовать и способствовать тому, чтобы к нам, в наш аэропорт, приходили другие перевозчики, разные, в том числе и дискаунтеры, и увеличивали количество направлений, по которым калининградцы смогут улететь из Храброво, - добавил глава региона. -  Повышение транспортной связанности региона с другими городами и странами, развитие транспортной инфраструктуры, приоритетно и возможно уже в ближайшей перспективе".

Глава области отметил, что для области представляет интерес привлечение на местный рынок авиаперевозок бюджетных авиакомпаний - лоукостеров. "Пока называть конкретные авиакомпании я бы не стал, но, честно говоря, мне бы хотелось вернуться к переговорам с лоукостерами, будь то "Победа" или, может быть, какие-то другие компании... Лететь из Калининграда до той же Москвы не так долго - 1 час 15 мин - 1 час 20 мин - и, в принципе, вполне можно выдержать эти перелеты в условиях, какие предоставляют лоукостеры", - заметил он.

Авиационный хаб
 
В перспективе, по словам Алиханова, не снимается вопрос создания на базе калининградского аэропорта авиационного хаба, однако участие регионального бюджета в решении этой задачи, по его словам, самый последний из возможных вариантов. "Об этом можно будет говорить, если у нас появится якорная компания, которая сделает "Храброво" таким хабом", - сказал он, заметив, что это может быть либо отечественный, например компания "Победа", либо зарубежный дискаунтер.

"Есть, конечно, мечты создать регионального авиаперевозчика, но я не берусь давать обещаний, так как регион сейчас не готов вкладывать средства в создание региональной авиакомпании. Мы понимаем, что цена самолетов и даже лизинговых платежей достаточно высока", - отметил он, добавив, что к этому вопросу уже проявляют интерес потенциальные инвесторы, но "пока это очень предварительные обсуждения". 

С 2002-го по 2009 год примерно такие функции выполняла местная авиакомпания "КД авиа". Однако в 2009 году Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании а позже она была признана банкротом.

Реконструкция аэропорта
 
В 2013 году была начата реконструкция "Храброво" в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Реконструируется и здание аэровокзала (его пропускная способность должна увеличится пости до 2000 человек в час и 3,5 млн в год) и взлетно-посадочная полоса.

Аэровокзал должен быть реконструирован до апреля 2017 года, финальная сдача аэропорта "под ключ" намечена на март 2018 года. Реконструкция ВПП аэропорта предполагает ее удлинение с 2,5 км до 3,3 км, что позволит принимать здесь все типы воздушных судов, строительство скоростной рулежной дорожки и т.д.

Но реконструкция идет с отставанием от графика. Как пояснили в дирекции "Храброво" отставание от графика в части реконструкции аэровокзального комплекса было связано, том числе, и со сменой собственника. Кроме того, недовольное ходом работ, правительство в 2016 году меняло генподрядчика реконструкции ВПП.

Сокращение  рейсов  недопустимо

"Аэровокзальный комплекс будет завершен точно в срок, у нас есть график, которого мы придерживаемся. Работы ведутся постоянно в несколько смен", - отметил врио губернатора области Антон Алиханов. 

Когда ты прилетаешь в Калининград - ты не должен видеть сарай с текущей крышей и старые ленты раздачи багажа, неработающие кондиционеры и все то, к чему мы уже привыкли. Сколько бы ты не посетил старинных зданий, сколько бы раз не побывал бы на Куршской косе, на берегу Балтики, как бы не восхищался природой, все равно твое последнее впечатление - это аэропортАнтон Алихановврио губернатора Калининградской области

"Не секрет, что работы (по ВПП - прим. ТАСС) не велись длительное время, и даже практически полностью остановились. Это означает, что если мы хотим успеть к ЧМ-2018, то "технологические окна", в ходе которых не должны осуществляться перелеты, а производиться работы, будут увеличиваться. Для нас очень важно, чтобы из-за увеличения "технологических окон", не произошло снижения транспортной доступности как для въезжающих, так и выезжающих из Калининградской области", - подчеркнул он. И добавил, что областные власти могут обратиться в правительство РФ с просьбой о помощи в переговорах с авиакомпаниями для сохранения интенсивности авиаперевозок. "Мы не можем себя поставить в ситуацию, когда у нас, условно, вместо 8 рейсов в день будет три. Такая ситуация недопустима, особенно с учетом растущего интереса к Калининграду и большой востребованностью нашего калининградского направления, в том числе в рамках внутреннего туризма", - отметил он.

При этом нынешнее состоянии ВПП вызывает вопросы. 3 января 2017 года аэропорт столкнулись с проблемой задержки авиарейсов из-за выкатившегося за пределы ВПП самолета "Аэрофлота" Airbus A321. Самолет "Аэрофлота", выкатился на 5 м за пределы ВПП, у него подломилась передняя стойка шасси. Никто не пострадал. 

В дирекции аэропорта отметили, что инцидент не связан с состоянием ВПП аэропорта. Однако в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК РФ, которое расследует ЧП, еще рассматривают эту версии среди возможных причин аварии.

Все эти проблемы будет рассмотрены на совещании с участием руководства Росавиации и всех заинтересованных структур. По словам главы области, "аэропорт для региона крайне важен - это единственный путь без визы добраться из области до основной территории РФ. Это важно со всех точек зрения".

Алиханов подчеркнул, что для многих "Храброво" - первое и последнее впечатление об области, и оно должно быть положительным. "Когда ты прилетаешь в Калининград - ты не должен видеть сарай с текущей крышей и старые ленты раздачи багажа, неработающие кондиционеры и все то, к чему мы уже привыкли. Сколько бы ты не посетил старинных зданий, сколько бы раз не побывал бы на Куршской косе, на берегу Балтики, как бы не восхищался природой, все равно твое последнее впечатление - это аэропорт. Поэтому он должен принять и проводить гостя достойно", - уверен глава региона.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXdrM
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer