Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В очередь! Иркутский аэропорт не отдадут одному инвестору


24 января 2017 года Борис Паливой, ФедералПресс


Федеральная антимонопольная служба внесла корректировки в заявление главы ФАС Игоря Артемьева, который довольно жестко прокомментировал планы развития аэропорта Иркутска в сотрудничестве с компанией «Новапорт». Он пригрозил серьезными санкциями к властям Приангарья, если они не используют конкурсную процедуру для определения якорного инвестора авиаузла, на чем давно настаивает группа компания «Базовый элемент». Впрочем, накануне глава правительства региона Александр Битаров признал не только то, что якорный инвестор проекта еще не определен, но и тот факт, что одного инвестора будет недостаточно. Позже пресс-служба ведомства уточнила, что без предварительной проверки никто «рубить головы» не будет. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Глава ФАС действительно сделал заявление в ходе брифинга после правительственного часа в Совете Федерации РФ, – заявили журналистам в пресс-службе ведомства. – Один из журналистов задал вопрос об иркутском аэропорте».

В пресс-службе ведомства отметили, что такое заявление действительно было, но без предварительной проверки никто не начнет «рубить головы». «Игорь Артемьев ответил, что, конечно, если такая ситуация действительно имеет место, то служба вмешается», – отметила пресс-служба ИА IrkutskMedia, сообщив, что он привел пример с губернаторами Пермского края и Ростовской области, где были аналогичные ситуации.

В то же время стоит отметить, что первоначально заявление главы ФАС выглядело более жестким. Появившись в средствах массовой информации региона, оно было интерпретировано как желание Федеральной антимонопольной службы вмешаться в процедуру определения инвестора Иркутского аэропорта. Слова Игоря Артемьева были восприняты как предостережение губернатора Иркутской области Сергея Левченко от выбора инвестора без конкурса.

«Прочтение закона о конкуренции говорит, что необходимо проводить конкурсы для таких случаев, – цитировал главу ФАС агентство «Интерфакс». – Поэтому если губернатор Иркутской области об этом не знал, то я буду очень сильно удивлен, но тогда он узнает уже из нашего постановления об этом».

Более того, судя по сообщениям СМИ, Игорь Артемьев посоветовал губернатору Иркутской области поменять решение о выборе инвестора аэропорта Иркутска без проведения конкурса. «Губернатор, я очень советую поменять свое решение, – приводят слова Игоря Артемьева журналисты. – Иначе это может быть очень плохо и с точки зрения гарантированности инвестиций, и с точки зрения даже правоохранительной системы».

Аэропорт Иркутска с базовыми авиакомпаниями «Ангара» и «ИрАэро» считался крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входя в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. Он может принимать все типы гражданских самолетов. В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. 

Изначально называли три потенциальных инвестора для модернизации иркутского авиаузла – «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Базэл». Но весной 2016 года иркутский губернатор Сергей Левченко заявил о готовности привлечь только авиационный холдинг «Новапорт» к развитию аэропорта, а в декабре прошлого года он подтвердил, что правительство Иркутской области и «Новапорт» на паритетных началах создали проектную компанию для управления аэропортом Иркутска. Все эти решения вызвали громкие протесты со стороны группы «Базовый Элемент» Олега Дерипаски, которая неоднократно заявляла о готовности инвестировать в действующий аэропорта Иркутска «на условиях, которые сформулирует область», при условии сохранения акций в региональной собственности.

Интересно, что накануне председатель правительства Иркутской области Александр Битаров, говоря о ведущихся с компанией «Новапорт» переговорах по модернизации иркутского авиаузла, отметил, что якорный инвестор проекта еще не определен. При этом он также отметил, что одного инвестора будет недостаточно. «Надо определить якорного инвестора, возможно, их будет несколько, – отметил председатель регионального правительства. – Государство вкладывает средства только во взлетно-посадочную полосу, все остальное должны сделать область и инвесторы».

Александр Битаров сообщил, что решить вопрос строительства нового аэропорта и реконструкции старого в Иркутске можно только при помощи инвесторов. «Речь идет о сумме в размере 20 млрд рублей, – заявил он. – 4-5 млрд необходимы на строительство дополнительного здания аэровокзала в действующем аэропорту, и 15-16 млрд – это вложения в новый аэропорт. Сейчас проводятся предварительные переговоры с компанией «Новапорт» по совместному развитию иркутского аэропорта – не только старого, но и строительству нового. При этом еще раз подчеркну, что никто не планирует продавать аэропорт. Это жесткая позиция губернатора и правительства».

Впрочем, ФАС уже выступало с предостережениями в отношении властей Иркутской области. Так, в июле 2016 года представители ведомства говорили, что если региональные власти не выполнят предостережение Федеральной антимонопольной службы о недопустимости совершения сделки без конкурса, то может быть возбуждено дело о нарушении законодательства.

Но пока антимонопольная служба не спешит принимать радикальные меры. «Скорее всего, ФАС сделает запрос в управление по транспорту, чтобы прояснить эту ситуацию, – сообщили в пресс-службе антимонопольной службы России. – И по результатам запроса уже будут предприняты какие-либо меры».

 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoQeZ
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/ - подробности...
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/fare/chastnie/ по этой ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/cottage/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer