Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС взвинтил цены на гостиницы до космических высот


31 января 2017 года Наталия Беришвили, Алексей Рамм, Известия


Участники авиационно-космического салона МАКС, который состоится в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля, столкнулись с финансовыми проблемами. Владельцы гостиниц и пансионатов повысили цены на время проведения выставки в три раза. Из-за незапланированных расходов небольшие компании берут кредиты и могут совсем отказаться от участия в авиасалоне. Эксперты гостиничного бизнеса такое повышение цен считают необоснованным.

Как рассказали «Известиям» на нескольких предприятиях оборонно-промышленного комплекса, постоянно принимающих участие в МАКСе, из-за повышения расходов некоторым небольшим компаниям, возможно, придется даже отказаться от участия в авиасалоне.

— С учетом аренды стенда, расчетов командировки и оплаты проживания в гостинице расходы непосильные. Скорее всего, мне придется обратиться за кредитом или вообще отказаться от участия в выставке, — рассказал «Известиям» руководитель одной из частных фирм — участниц авиасалона. — Второй вариант, конечно, крайняя мера. Салон важен для развития бизнеса и налаживания контактов с будущими клиентами.

Обойтись без бронирования гостиницы невозможно. Делегация должна прибывать в павильон к восьми утра, а покидает его в районе семи часов вечера, так что каждый день ездить из Москвы в Жуковский и обратно — практически невозможно. При этом, как отмечает один из собеседников «Известий», на самой выставке нет возможности нормально поесть. Поэтому очень важно, чтобы в гостинице были полноценные завтраки и ужины.

Обычно количество членов делегаций варьируется от пяти до нескольких десятков человек. Представитель компании, входящей в концерн ВКО «Алмаз-Антей», рассказал, что в 2011, 2013 и 2015 годах стоимость двухместного номера редко превышала 4 тыс. рублей.

Как следует из документации, предоставленной «Известиям» одной из компаний — участниц МАКСа, в 2013 году за проживание в подмосковном пансионате на время проведения авиасалона пришлось заплатить около 70 тыс. рублей (один стандартный номер, один полулюкс, два номера люкс). А в 2017 году проживание того же количества человек в том же самом пансионате обойдется в 151 тыс. рублей.

Гостиничный комплекс «Креатово» в Раменском районе повышает цены в три раза на период с 18 по 23 июля. Если сейчас номер люкс здесь стоит в сутки 5 тыс. рублей, то бронь на время проведения МАКСа — 15 тыс. рублей в сутки.

В гостинице «Кулон» в Жуковском проживание на время МАКСа продается пакетами сразу на шесть дней. Стоимость такого предложения составляет 75 тыс. рублей на двоих (стандартный двухместный номер). Получается, 12 тыс. рублей в сутки. Сейчас двухместный стандарт там стоит 4600 рублей в сутки.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин рассказал «Известиям», что кратное повышение цен на номера в период массовых мероприятий — типичная практика российских гостиниц. Сдержать рост тарифов может только постановление правительства РФ. С помощью такого правового акта, например, была установлена предельная стоимость оказания гостиничных услуг в Сочи во время проведения там Олимпиады в 2014 году.

— Авиасалон проводится в достаточно сложном в плане логистики месте — гостиниц мало. Трудно найти чудаков, которые селятся в Жуковском и Раменском в течение года, поэтому отельеры, пользуясь повышенным спросом, пытаются заработать на год вперед, — сказал Дмитрий Янин.

Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Владимир Ефимов рассказал «Известиям», что согласно правилам оказания гостиничных услуг цены на номера устанавливает владелец отеля. 

— Заставить отельеров снизить стоимость услуг нельзя, если нет законодательного ограничения. Однако исполнительные власти региона и организаторы мероприятия должны оговаривать с бизнесменами правила поведения, — отметил Владимир Ефимов.

В администрации МАКСа «Известиям» рассказали, что расселением участников не занимаются и никакой работы с гостиницами не проводят. Единственное, чем могут помочь организаторы, — это порекомендовать санаторий в Раменском районе. Добираться до выставки из этого места нужно будет на электричке или на машине.

— Меня самого эта ситуация бесит. Мы вкладываем сотни миллионов рублей в организацию МАКСа, а отельеры пытаются собрать прибыль, — сказал «Известиям» заместитель генерального директора ОАО «Авиасалон» (организатор МАКСа) Николай Занегин. 

Но, по его словам, организатор не может повлиять на владельцев гостиниц, да и не пытался это сделать.

— Владельцев гостиниц может приструнить администрация Жуковского или ФАС. Скажу честно, само по себе мероприятие настолько сложное и большое, что заниматься еще и гостиницами мы не можем. Наша задача — собрать выставку, — сказал Николай Занегин.

Профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь рассказала «Известиям», что обычно в период массовых мероприятий гостиницы повышают стоимость номеров максимум в два раза. А трехкратный взлет цен не обоснован.

— Эта ситуация должна вызвать интерес со стороны антимонопольной службы, — считает Галина Дехтярь. 

По ее словам, гостиницы могут завышать цены в период пикового спроса ровно на столько, чтобы компенсировать период простоя.

— Стоимость проживания в гостиницах не регулируется государством. В исключительных случаях правительством РФ принимались решения о фиксировании цен за проживание в гостиницах на определенных условиях и только на время проведения мероприятия, например при проведении XXII Олимпийских зимних игр, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы.


комментарии (1):

mmike      02/02/2017 [15:02:25]#1
Честно говоря, не виду проблемы ездить утром туда из Москвы и вечером обратно. Ну а то, что все организаторы выставок и сопутствующей инфраструткуры у нас пытаются содрать денег как в последний раз - это, безусловно, факт!













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaybs
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer