Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вдруг война. Зачем Россия восстанавливает производство советских самолетов


31 января 2017 года Анастасия Дагаева, Московский центр Карнеги


На возрождение старых советских самолетов пойдет 109,3 млрд рублей. А для чего? По мнению властей, в стране с таким количеством часовых поясов стыдно летать на иностранных бортах. Но рассмотреть проекты Ил-114 и Ил-96-400 под экономическим углом необходимо, хотя бы для того, чтобы наглядно убедиться в их несостоятельности.

На днях президент Владимир Путин и вице-премьер Дмитрий Рогозин в очередной раз обсуждали будущее российской гражданской авиации. «Мы столкнулись с наиболее сложной проблемой – это дальнемагистральный самолет. У нас рынок сегодня на 80% [состоит] из Airbus и Boeing», – жаловался Рогозин. Ну а дальше он ожидаемо предложил комплексную стратегию решения этой проблемы: государство выделяет деньги на строительство самолетов, на их продвижение, продажу, обслуживание; государство обеспечивает льготные кредиты, субсидии, прочие меры поддержки. 

Рогозин перечислил три самолета, которые нужны России: Ил-114, Ил-96, МС-21. И если МС-21 считается самолетом нового поколения и его первый полет ожидается только нынешней весной, то Ил-114 и Ил-96 появились еще в СССР. Ни тот ни другой уже давно не производят, но теперь все должно измениться. Государство готово потратить несколько лет и несколько десятков миллиардов рублей на то, чтобы вернуть эти советские модели обратно на рынок и таким образом вытеснить оттуда европейцев и американцев.

Не в экономике счастье

Предназначенный для региональных перелетов Ил-114 был разработан еще в 1980-х годах; в нем 64 места, дальность полета – 1500 км. Самолет строили в Ташкенте (всего было выпущено около 20 машин, большинство уже выведено из эксплуатации). Там же в Ташкенте осталось несколько комплектов, которые теперь планируют пустить в производство.

Ил-96 рассчитан на дальние расстояния и большую вместимость – точные значения зависят от модификации. Всего построено 30 самолетов. Базовый вариант Ил-96-300 тоже появился в конце 1980-х годов, выпускали его в Воронеже. На основе Ил-96-300 создали главный президентский самолет, так называемый пункт управления. А единственная коммерческая авиакомпания, которая до сих пор имеет в своем парке Ил-96, – это Cubana de Aviacion (три самолета). 

Рогозин продвигает Ил-96-400М (удлиненная модернизированная версия Ил-96-300) вместимостью 400 кресел и дальностью перелетов до 9000 км. Полноценной пассажирской версии Ил-96-400 никогда не было. Самолет изначально был построен как грузовой – четыре борта для авиакомпании «Полет». После ее банкротства один самолет переделали в VIP-версию для ФСБ, еще один – для Минобороны. Судьба оставшихся двух неизвестна, хотя были планы сделать из них топливозаправщики. 

О том, чтобы снова запустить производство Ил-114, заговорили в 2014 году, а в следующем, 2015 году вспомнили и про Ил-96-400. В отрасли это вызвало недоумение, кажется, никто всерьез не поверил в реальность таких планов, ведь самолеты экономически бесперспективны. Минпромторг признал, что внутренний рынок России не способен довести проекты авиапрома до точки окупаемости. Поэтому если и рассчитывать на прибыль, то лишь выдерживая международную конкуренцию.

Однако весной прошлого года стало известно, что оба проекта получат бюджетное финансирование. Сначала речь шла о 50 млрд рублей на каждый самолет. Сейчас цифры уже больше: 55,9 млрд идет на Ил-114; 53,4 млрд – на Ил-96-400. 

Производство Ил-96-400 оставили в Воронеже, запустить его должны в конце 2019 года. Мощности завода могут потянуть два самолета в год. Региональный Ил-114 определили на площадку РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах. В 2019 году там должны собрать первые Ил-114 – из оставшихся ташкентских комплектов.

Итак, на возрождение старых советских самолетов пойдет 109,3 млрд рублей. А зачем? Вице-премьер Рогозин на этот счет красноречив и категоричен: «Это позор! В стране с таким количеством часовых поясов летать на иностранных бортах. Они не лучше нашей авиационной техники, которую мы просто не можем довести до ума. <…> Это нетерпимая ситуация!» Но рассмотреть проекты Ил-114 и Ил-96-400 под экономическим углом необходимо, хотя бы для того, чтобы наглядно убедиться в их несостоятельности. 

Сколько строить

У чиновников план такой: за пять лет выпустить шесть-восемь самолетов Ил-96-400 и двадцать – двадцать пять Ил-114 (может быть, и сто, «в зависимости от спроса»). Объемы, мягко скажем, скромные. И если Рогозин грозится вытеснить с российского рынка дальнемагистральные Airbus и Boeing (у нас в основном используют А330 и В777), то посмотрим на их объемы производства. В месяц американцы выпускают шесть В777 (с августа 2017 года снизят до пяти), европейцы – семь А330, то есть за пять лет это несколько сотен самолетов. 

При этом вице-премьер хочет оградить, защитить, отвоевать внутренний рынок, ссылаясь на мировой опыт. «Хоть и говорят некоторые наши либералы о том, что, если самолет хороший, его будут покупать везде, это не так. Попробуйте продать Airbus, скажем, на американском рынке или, наоборот, Boeing где-то в Европе», – просветил Рогозин российского президента.

Теперь берем открытые данные. Сегодня более 1400 самолетов Airbus летает в Северной Америке, в том числе в парке крупнейших авиакомпаний США – American Airlines и Delta Airlines. В США компания Airbus открыла и сборочное производство самолетов A320.

Похожая ситуация и в Европе. Более 1700 самолетов Boeing в настоящее время находится в парке европейских перевозчиков, включая Lufthansa, Air France, Ryanair. Для Airbus и Boeing рынок – это весь мир, а не отдельные регионы. Они агрессивно конкурируют в Африке, на Ближнем Востоке и, разумеется, в Азии, где сейчас самые высокие в мире темпы роста пассажиропотока. 

И одно лирическое отступление. Airbus и Boeing долго спорили, сколько двигателей на дальнемагистральном самолете лучше, два или четыре. Это была жесткая борьба. В итоге победила концепция двух двигателей от Boeing: безопасность не страдает, а экономическая выгода на порядок выше. Airbus пришлось закрыть производство А340 с четырьмя двигателями, потому что он не выдержал конкуренции с двухдвигательным В777.

Программы пассажирских четырехдвигательных самолетов – A380 у Airbus и B747 у Boeing – на грани закрытия, рынку они не нужны. Зато у еще несуществующего пассажирского самолета Ил-96-400 четыре двигателя. Наверное, это все, что нужно знать про его конкуренцию с Airbus и Boeing. 

Кто купит

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) формулирует так: самолет Ил-96-400М в специальных версиях может заинтересовать специализированных госзаказчиков. Вице-премьер говорит про авиаперевозчиков. «Для тех компаний, которые будут закупать российскую авиационную технику, мы предоставим выгодные маршруты, а также специальные льготы экономического характера», – сказал Рогозин Путину. Идея Путину понравилась. 

Вопрос, нужны ли Ил-96-400М российским авиакомпаниям с точки зрения бизнеса, не поднимался. Но достаточно посмотреть на маршрутные сети «Аэрофлота», S7, «Ютэйр» – в основном это направления средней продолжительности до пяти часов. Значит, и флот нужен соответствующий. Даже у «Аэрофлота», самого крупного и состоятельного перевозчика, на дальнемагистральные самолеты приходится всего пятая часть парка (пятнадцать В777; двадцать два А330). 

Про рынок региональных самолетов чиновники честно говорят: глубоко не исследовали. Опрос авиакомпаний выявил потребность примерно в пятидесяти новых судах. «В бесконечной мыльной опере с оживлением отечественного авиастроения смущает только один момент: авиаперевозки по выручке, чистой прибыли, налогам и рабочим местам уже бесконечно далеки от убогой отрасли, по инерции собирающей ведра с гайками. Но чиновники продолжают смотреть на них [авиаперевозки] как на придаток авиапрома», – указывает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.

«У представителей авиапрома одна мысль – отечественные авиакомпании должны заказывать отечественные самолеты. Никто не собирается создавать современный конкурентоспособный продукт. Желание одно – вернуть СССР и заставить брать то, что дают», – говорит главный редактор avia.ru Роман Гусаров. 

Куда летать

Как уже упоминалось, Рогозин обещает «патриотичным» перевозчикам разные бонусы – например, передать им выгодные маршруты. Любопытно, что к таким он отнес прямые перелеты на Дальний Восток (это для Ил-96-400). 

Государство не первый год субсидирует дальневосточные направления (компенсирует часть стоимости билета для стимулирования пассажиропотока). В понимании вице-премьера получение бюджетных денег это и есть выгода? Кстати, ряд региональных перевозок тоже сидят на государственных дотациях, то есть и за Ил-114 вполне могут перепасть «выгодные» маршруты.

Также в категорию выгодных маршрутов попали «наиболее популярные у российских туристов» (это какие?). Давно не секрет, что из-за экономического спада туристическая ниша просела. И вообще, количество дальних рейсов: в США, Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию – не растет.

Для лучшего понимания масштаба: в самой летающей стране мира, США, очень не просто найти прямой рейс из Нью-Йорка в Анкоридж, Аляску (такой аналог Москва – Владивосток). Поисковики выдают почти 60 рейсов между этими городами, но с пересадкой – одной или двумя. Единственный прямой рейс удалось обнаружить в августе, выполняется раз в неделю, стоит вдвое дороже пересадочных.

Патриотизм, конспирология, семья

Экономический мотив в проектах Ил-114 и Ил-96-400 не прослеживается. Но почему Рогозин так одержим идеей вернуть эти самолеты? Попытаемся выдвинуть версии. 

Патриотическая версия. Ее главные кричалки: «Россия – великая авиационная держава!», «Внутренний рынок – наш!», «Airbus и Boeing, руки прочь от наших пассажиров», «Вернем наш самолет любой ценой!», «Кругом враги!». Нынешние руководители страны родом из Советского Союза – страны, изолированной от внешнего, обязательно враждебного мира. Именно такая, закрытая модель существования им кажется самой приемлемой.

Выходит, и возвращать надо советские самолеты. И не абы какие – на Ил-96 летает лично Владимир Путин. А уж сколько этих самолетов будет сделано, кто их купит и по какой цене – дело десятое. Подогрели авиационный патриотизм и санкции: сколько ведется разговоров про холодную войну и укрепление обороны.

Но пока Рогозин распекает Airbus и Boeing, грозится вытеснить их с российского рынка, те же Airbus и Boeing имеют крупные контракты с российской компанией «ВСМПО Ависма» на поставку титана для своих самолетов. У Boeing есть совместное предприятие с «ВСМПО Ависма» на Урале, а инженерный и конструкторский центр Boeing в России самый крупный за пределами США. Подконтрольный государству «Аэрофлот» продолжает получать новые иностранные самолеты. 

Конспирологическая версия. В центре сюжета – борьба за ресурс (в данном случае за бюджетные деньги, которых становится все меньше). А Ил-114 и Ил-96-400 – лишь средство достижения цели. Борьба идет на разных уровнях и скрыта от посторонних глаз. В публичном пространстве ее отголосками могут быть странные заявления, намеки, многозначительное молчание и т.д. Их и остается интерпретировать.

Возьмем фразу «хоть и говорят некоторые наши либералы…», которую вице-премьер использовал в разговоре с Путиным. Кого он подразумевает под этим определением, неизвестно. Но ощущение, что фраза вырвана из долгого неприятного спора с кем-то. Наблюдательные эксперты обратили внимание, что Рогозин ненароком зашел на поле другого вице-премьера – куратора авиатранспорта Аркадия Дворковича. Именно его принято относить к так называемому либеральному блоку правительства. Вот и делаем выводы. Партия выиграна: Путин денег дал. 

Дальше борьба разворачивается на уровнях попроще: между заводами, лизинговыми компаниями, производителями двигателей/комплектующих, опосредованно или напрямую контролируемыми государством (чужим здесь места нет). Под видом важности проектов каждый будет стараться урвать от бюджетного пирога кусок, кусочек, да хоть крошки.

Обратим внимание на временной фактор. Все заявленное по Ил-114 и Ил-96-400 отсылается за 2018 год, но разговоры ведутся уже сейчас. Случайно ли это? В 2018 году выборы президента, а с ними и возможная кадровая перетряска. Главное же правило кадровой политики Путина – внезапность. Поэтому никаких промедлений: выбивать деньги нужно здесь и сейчас, а там как карта ляжет.

Семейная версия. Задай любому в авиационном сообществе вопрос, почему Рогозин заинтересован в продвижении самолетов Ил, получишь ответ про родственные связи. Говорят, Рогозин связан с генеральным директором авиастроительного комплекса им. Ильюшина Виктором Ливановым. Ливанов руководил КБ с 1998 года, занимался авиапромом до самой смерти в 2014 году. 

Подробностей в СМИ немного. По утверждению журнала «Профиль»: «Семьи Ливановых и Рогозиных близки с советских времен. Ливанов работал в КБ им. Ильюшина. Отец Рогозина в Минобороны СССР как раз курировал вопросы разработки новой военной техники. <…> Старшая сестра Рогозина – вторая жена Ливанова». Возможно, отсюда и любовь Рогозина к Ил-114 и Ил-96?

Хотя сам Ливанов еще в 2013 году в интервью «Ведомостям» на вопрос, сможет ли ОАК сделать новый дальнемагистральный самолет, честно признался: «Однозначно сказать не могу. Все лучшие умы утекли в Airbus и Boeing».


комментарии (209):

Ольгер      31/01/2017 [18:32:46]#1
СТАТЬЯ БЕЗДАРНАЯ, АРГУМЕНТЫ - НИКАКИЕ... А ВОТ ТАКИЕ "СПЕЦЫ', КАК РАЗ, И СПОСОБСТВУЮТ ПРОДВИЖЕНИЮ "А"и "Б" НА НАШ РЫНОК.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      31/01/2017 [21:12:57]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ольгер от 31.01.2017 18:32
   
СТАТЬЯ БЕЗДАРНАЯ, АРГУМЕНТЫ - НИКАКИЕ... А ВОТ ТАКИЕ "СПЕЦЫ', КАК РАЗ, И СПОСОБСТВУЮТ ПРОДВИЖЕНИЮ "А"и "Б" НА НАШ РЫНОК.
Так может все же "СПОСОБСТВУЮТ ПРОДВИЖЕНИЮ "А"и "Б" НА НАШ РЫНОК" те, кто тратит государственные деньги и опять пытается вместо передовой впарить устаревшую технику?

Ольгер      01/02/2017 [09:03:04]#3
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ НА ПЕРЕДОВОЙ(ОТЕЧЕСТВЕННОЙ) ТЕХНИКЕ, НУЖНО С ЧЕГО-ТО НАЧАТЬ. ЕСТЬ ДОСТАТОЧНО УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ АВИАПРОМА КИТАЯ, ЯПОНИИ И ДАЖЕ ИЗРАИЛЯ. ТАК ЧТО СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО Ил-114 и Ил-96-400 - ЭТО НЕ ПРОИЗВОДСТВО УСТАРЕВШЕЙ ТЕХНИКИ, А НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВИАПРОМА, КАК НИ ПАФОСНО ЭТО УЖЕ ЗВУЧИТ... НУ, А ТРАТЫ И КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ - ЭТО УЖЕ ВОПРОС ИЗ ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ.

KZ1972      01/02/2017 [12:17:38]#4
В целом автор прав: у пассажирского Ил-96-400 коммерческих перспектив никаких кроме Борта №1. Ну и пару-тройку для свиты.
Что касается Ил-114, этого пыльного раритета образца начала 1980-х, найденного где-то на периферии бывшего СССР и теперь выдаваемого за новую звезду национального авиапрома, то я уже как-то писал, что к отсутствию у этого самолета коммерческих перспектив надо относиться также спокойно, как к отсутствию коммерческих перспектив, скажем, у ракетоносца Ту-160, производство которого тоже сейчас восстанавливается. Потому что Ил-114 если полетит, то как военная/служебная машина, как замена используемых для противолодочной борьбы модификаций летающих полвека Ил-18, как поисковая машина для МЧС и как служебный транспорт для верхушки различных силовых ведомств. Может быть, для приличия угрозами и уговорами впарят несколько самолетов гражданским компаниям, но не более того. Я не спорю - машина класса Ил-114 очень нужна, но за то время и за те деньги, что уходят на ее реанимащию, нужно было создавать принципиально новый самолет, полностью на цифре, на новых материалах и на новых технологиях. Для возрождения национального авиапрома это было бы гораздо полезнее.

air-squirrel      01/02/2017 [18:08:00]#5
Такого лоббиста найти бы для самолетов Ту (204/334) ))) Шутка конечно, но все же....чем "бюджет не шутит" а вдруг выдержит?)и мы постороим по 2-4 штуки каждого плюс серия от ССДЖ и МС-21 и отрасль забита работой еще на последющие 30 лет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/02/2017 [21:53:51]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя KZ1972 от 01.02.2017 12:17
   
В целом автор прав: у пассажирского Ил-96-400 коммерческих перспектив никаких кроме Борта №1. Ну и пару-тройку для свиты. Что касается Ил-114, этого пыльного раритета образца начала 1980-х, найденного где-то на периферии бывшего СССР и теперь выдаваемого за новую звезду национального авиапрома, то я уже как-то писал, что к отсутствию у этого самолета коммерческих перспектив надо относиться также спокойно, как к отсутствию коммерческих перспектив, скажем, у ракетоносца Ту-160, производство которого тоже сейчас восстанавливается. Потому что Ил-114 если полетит, то как военная/служебная машина, как замена используемых для противолодочной борьбы модификаций летающих полвека Ил-18, как поисковая машина для МЧС и как служебный транспорт для верхушки различных силовых ведомств. Может быть, для приличия угрозами и уговорами впарят несколько самолетов гражданским компаниям, но не более того. Я не спорю - машина класса Ил-114 очень нужна, но за то время и за те деньги, что уходят на ее реанимащию, нужно было создавать принципиально новый самолет, полностью на цифре, на новых материалах и на новых технологиях. Для возрождения национального авиапрома это было бы гораздо полезнее.
Во-первых, Ил-114 взлетел в 1990 году и является самым молодым самолетом в своем классе в мире (не считая удушенного майданом Ан-140). Так что про "пыльный раритет" это Вы приврали. А во-вторых, за такой короткий срок новый самолет создать невоможно, да и нет смысла. Всего-то рынку нужно 100 самолетов. И новаций в сегменте региональны турбовинтовых самолетов минимум (композитного крыла нет ни у кого и не будет). И производиться будет новая модификация, в цифре, с новой начинкой и движками. Почему-то В737 с 60-х годов модернизировать и выпускать можно, а самолет 90-х нельзя?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/02/2017 [21:59:47]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ольгер от 01.02.2017 09:03
   
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ НА ПЕРЕДОВОЙ(ОТЕЧЕСТВЕННОЙ) ТЕХНИКЕ, НУЖНО С ЧЕГО-ТО НАЧАТЬ. ЕСТЬ ДОСТАТОЧНО УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ АВИАПРОМА КИТАЯ, ЯПОНИИ И ДАЖЕ ИЗРАИЛЯ. ТАК ЧТО СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО Ил-114 и Ил-96-400 - ЭТО НЕ ПРОИЗВОДСТВО УСТАРЕВШЕЙ ТЕХНИКИ, А НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВИАПРОМА, КАК НИ ПАФОСНО ЭТО УЖЕ ЗВУЧИТ... НУ, А ТРАТЫ И КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ - ЭТО УЖЕ ВОПРОС ИЗ ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ.
1. А Вы умеете писать не без Caps Lock? Подобные сообщения мы удаляем, а при злоупотреблении блокируем доступ. Это в качестве информации.

2. Тратить деньги на воспроизводство устаревшей техники, вместо того, чтобы на них создавать новые образцы, это как раз и есть убиение авиапрома. Производить надо современное и восстребованное рынком - то, что можно продать и заработать деньги. А производить ради производства, чтобы они стояли у забора, или повторно выкупать за счет бюджета, это есть настоящее вредительство.

Ольгер      02/02/2017 [10:37:24]#8
to Эксперт GRV : 1). Ваш комментарий 01/02/2017 [21:53:51] абсолютно противоречит Вашему комментарию №2 01/02/2017 [21:59:47]. Для чего Вы их пишите и какого мнения Вы придерживаетесь...??? 2). Я умею писать без Caps Lock. В правилах forumavia.ru нет никаких запретов по Caps Lock. Конечно, мне можно заблокировать доступ на сайт, но зачем???

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/02/2017 [08:42:47]#9
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ольгер от 02.02.2017 10:37
   
to Эксперт GRV : 1). Ваш комментарий 01/02/2017 [21:53:51] абсолютно противоречит Вашему комментарию №2 01/02/2017 [21:59:47]. Для чего Вы их пишите и какого мнения Вы придерживаетесь...??? 2). Я умею писать без Caps Lock. В правилах forumavia.ru нет никаких запретов по Caps Lock. Конечно, мне можно заблокировать доступ на сайт, но зачем???
Я не виноват, что Вы заблудились в трех столбах. В первом сообщении я пишу про Ил-114, который по возрасту не старше западных конкурентов и который планируется модернизировать до современного уровня, а во втором об Ил-96, модернизация которого не предполагается, так как нет новых двигателей и просто предлагается производить старый неконкурентоспособный, неэкономичный и дорогой в эксплуатации самолет. Ещё вопросы есть?

belphegor      03/02/2017 [22:35:19]#10
Можно ругать, можно хвалить СССР и его авиапром, но Союз построил свою систему и она работала! Всего через 10 лет после войны Союз создал первый реактивный Ту-104, позже -весь ряд воздушных судов от самых малых до дальнемагистральных, аэрофлот имел свою(!) базу в Шеноне!!! Да что там говорить, РФ сейчас буксует даже в малой авиации, а Союз построил, пускай и руками поляков, 15 тысяч Ан-2!
Может дело не только в авиапроме, может надо в комплексе ещё менять законодательную базу в производстве, в эксплуатации, упрощать лицензирование например...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/02/2017 [04:56:19]#11
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя belphegor от 03.02.2017 22:35
   
Можно ругать, можно хвалить СССР и его авиапром, но Союз построил свою систему и она работала! Всего через 10 лет после войны Союз создал первый реактивный Ту-104, позже -весь ряд воздушных судов от самых малых до дальнемагистральных, аэрофлот имел свою(!) базу в Шеноне!!! Да что там говорить, РФ сейчас буксует даже в малой авиации, а Союз построил, пускай и руками поляков, 15 тысяч Ан-2! Может дело не только в авиапроме, может надо в комплексе ещё менять законодательную базу в производстве, в эксплуатации, упрощать лицензирование например...
Что стенать о прошлом? Да, в СССР строили много самолетов и их не надо было продавать - была распределительная система. Но, при этом, такая экономическая система страны оказалась нежизнеспособной. Поэтому Союз и развалился. Поскольку ни один здравый на голову человек не делает возвращаться в прошлое, надо учиться жить в нормальных товарно-денежных отношениях. А для этого надо создавать самолёты лучше, чем у конкурентов и стоить их столько, сколько нужно рынку. И это возможно, но на это понадобятся многие годы.

Kvinta      04/02/2017 [09:42:32]#12
GRV
. . . А для этого надо создавать самолёты лучше, чем у конкурентов и стоить их столько, сколько нужно рынку. И это возможно, но на это понадобятся многие годы.
-----
Конечно нужно создавать и конечно понадобятся многие годы.
А что сейчас то делать и как исполнить поставленную Президентом РФ задачу по развитию региональных авиаперевозок в шести из восьми округах?
46 месяцев назад кое как перекочевали из катастрофического состояния в устойчивое состояние стагнации и барахтаемся в нём уже почти 4 года (по региональным авиаперевозкам).

Роман Владимирович - у меня к Вам два чисто экономических вопроса:
1. Насколько потянет оцифровка в будущей стоимости ИЛ-114 - хотя бы примерно?
2. Если оцифровка будет довольно тяжёлая, а рынку (наверное отечественному) нужно всего 100 самолётов, то нужно ли удорожать ИЛ-114 оцифровкой - чисто для своих нужд (для решения задачи по увеличению регионального пассажиропотока)?

belphegor      04/02/2017 [10:59:29]#13
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 04.02.2017 04:56
   
Что стенать о прошлом? Да, в СССР строили много самолетов и их не надо было продавать - была распределительная система. Но, при этом, такая экономическая система страны оказалась нежизнеспособной. Поэтому Союз и развалился. Поскольку ни один здравый на голову человек не делает возвращаться в прошлое, надо учиться жить в нормальных товарно-денежных отношениях. А для этого надо создавать самолёты лучше, чем у конкурентов и стоить их столько, сколько нужно рынку. И это возможно, но на это понадобятся многие годы.
Так вот я и говорю что свою систему Союз выстроил и она работала (почему она развалилась спорить не будем, Китай то жив), а вот Россия сегодня буксует именно в построении экономики

Lfly      04/02/2017 [11:31:36]#14
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ольгер от 01.02.2017 09:03
   
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ НА ПЕРЕДОВОЙ(ОТЕЧЕСТВЕННОЙ) ТЕХНИКЕ, НУЖНО С ЧЕГО-ТО НАЧАТЬ. ЕСТЬ ДОСТАТОЧНО УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ АВИАПРОМА КИТАЯ, ЯПОНИИ И ДАЖЕ ИЗРАИЛЯ. ТАК ЧТО СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО Ил-114 и Ил-96-400 - ЭТО НЕ ПРОИЗВОДСТВО УСТАРЕВШЕЙ ТЕХНИКИ, А НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВИАПРОМА, КАК НИ ПАФОСНО ЭТО УЖЕ ЗВУЧИТ... НУ, А ТРАТЫ И КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ - ЭТО УЖЕ ВОПРОС ИЗ ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ.
Вы почитайте - здесь вокруг много информации по этим вопросам.
"...А НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВИАПРОМА, КАК НИ ПАФОСНО ЭТО УЖЕ ЗВУЧИТ..." - а каковы цели восстановления и кто его будет восстанавливать ? Не те ли, кто его и поставил на сегодняшнее место ?
"...НУ, А ТРАТЫ И КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ - ЭТО УЖЕ ВОПРОС ИЗ ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ..." - из какой такой, опишите плс.

Lfly      04/02/2017 [11:40:37]#15
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 01.02.2017 21:53
   
Во-первых, Ил-114 взлетел в 1990 году и является самым молодым самолетом в своем классе в мире (не считая удушенного майданом Ан-140). Так что про "пыльный раритет" это Вы приврали. А во-вторых, за такой короткий срок новый самолет создать невоможно, да и нет смысла. Всего-то рынку нужно 100 самолетов. И новаций в сегменте региональны турбовинтовых самолетов минимум (композитного крыла нет ни у кого и не будет). И производиться будет новая модификация, в цифре, с новой начинкой и движками. Почему-то В737 с 60-х годов модернизировать и выпускать можно, а самолет 90-х нельзя?
У нас извечный спор по этому вопросу.
Срок от начала проектирования до первого полета вс данного класса примерно 10 лет (был), что можно посмотреть на примерах ИЛ114 и АН-140.
С учетом того, что этот пыльный экземпляр вс даже не принимается в том виде, в котором он начерчен, а также экономика по нему никоим образом не стыкуется с реальными требованиями авиакомпаний, возникает вопрос, а неужели нельзя за короткое время в цифре сразу нарисовать новый вс с хорошим экспортным потенциалом и низкой себестоимостью (может это вообще не возможно в России ?) .
Даже представители отрасли заявляют, что это полный нонсенс.
Может решили к какому-то празднику выпустить ? Или очередной пылесос для попила понадобился.

олд      04/02/2017 [12:08:36]#16
Lfly ответить

а неужели нельзя за короткое время в цифре сразу нарисовать новый вс с хорошим экспортным потенциалом и низкой себестоимостью (может это вообще не возможно в России ?) .


Создание ВС не ограничивается "рисованием" ВС в цифре.
Для организации производства 100 машин что выгоднее - использовать существующий задел или создавать все с нуля?

колунелас      04/02/2017 [12:23:25]#17
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 01.02.2017 21:53
   
Во-первых, Ил-114 взлетел в 1990 году и является самым молодым самолетом в своем классе в мире (не считая удушенного майданом Ан-140). Так что про "пыльный раритет" это Вы приврали. А во-вторых, за такой короткий срок новый самолет создать невоможно, да и нет смысла. Всего-то рынку нужно 100 самолетов. И новаций в сегменте региональны турбовинтовых самолетов минимум (композитного крыла нет ни у кого и не будет). И производиться будет новая модификация, в цифре, с новой начинкой и движками. Почему-то В737 с 60-х годов модернизировать и выпускать можно, а самолет 90-х нельзя?
работы по теме Ан-140 прекратились после "Крым Наш"...

Dynamo-MOW      04/02/2017 [12:34:37]#18
Для организации производства 100 машин что выгоднее - использовать существующий задел или создавать все с нуля?

А какой "задел" существует?

Shakaran      04/02/2017 [13:00:14]#19
На возрождение старых советских самолетов пойдет 109, 3 млрд рублей.


А зачем старые возрождать, если есть новые т214, 334 и даже пресловутый мс21 ? Цыфра 109млрд -это не много. На один питерский стадион бросили 40 млрд - и не доделали.А сколько таких стадионов за последние 10 лет сделали !

олд      04/02/2017 [18:38:08]#20
Dynamo-MOW ответить

А какой "задел" существует?


Ил-114 в металле уже существует и летает.

Lfly      04/02/2017 [19:15:03]#21
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя олд от 04.02.2017 18:38
   
Dynamo-MOW ответить А какой "задел" существует? ------------------------------- Ил-114 в металле уже существует и летает.
так этот "задел" как раз перезаделывать собираются

RAO13      04/02/2017 [21:01:19]#22
Для разрядки вопрос на засыпку и некотрые личные мысли.
Может ли страна создать реально конкурентоспособный продукт в условиях, когда страна конкурент, выпускающая аналогичный продукт
(с которым собственно конкурируем) имеет бездонный карман с деньгами ?
Покупает любых специалистов, разрабатывает материалы, технологии, конструкции
без оглядки на пустеющий бюджет.
Покупает любых людей, которые могут повлиять на конкурентоспособность ее товара,
в том числе и журналистов (покупают - это в лучшем случае для человека), в другом случае им просто парят мозг про конкуренцию, честную ...
Не надо пыжиться изображая из себя грамотных экономистов-капиталистов. Типа сделать такое, чтобы был спрос, чтобы можно было продать, получить прибыль.... и пр. Попробуй сделать, если сможешь. Пинка под зад получишь в лучшем случае.
Понятно, что конкурировать с В787 или другими передовыми аппаратами утопия ну и .. что...
сидеть и слушать (читать) разнообразные технико-экономические обоснования.
Я считаю, что в авиации (и везде) необходимо делать все, на что способны, компетенции надо приобретать, сохранять,
накапливать в процессе работы и покупать (или заимствовать) по возможности. Осваивать рынки доступные-региональные, местные, любые. Естественно с помощью государства.
Думаю, что в данном случае есть шанс выжить пока бездонный денежный карман конкурентов не прохудился.
Напрасно потраченные деньги и даже намерения бездарно их потратить можно вычислить всегда, было бы желание.
Всем удачи !

ФаУст      04/02/2017 [22:46:15]#23
Почему-то В737 с 60-х годов модернизировать и выпускать можно, а самолет 90-х нельзя?
====
Роман, если бы потребности рынка В737 ограничивались бы сотней самолетов, то его не стали бы модернизировать и выпускать даже за счет американского бюджета.


Так вот я и говорю что свою систему Союз выстроил и она работала (почему она развалилась спорить не будем, Китай то жив), а вот Россия сегодня буксует именно в построении экономики
====
А если вернуть крепостное право (КНДР то жива), то насколько улучшился бы моральный климат общества.

Lfly      05/02/2017 [08:17:18]#24
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя RAO13 от 04.02.2017 21:01
   
Для разрядки вопрос на засыпку и некотрые личные мысли. Может ли страна создать реально конкурентоспособный продукт в условиях, когда страна конкурент, выпускающая аналогичный продукт (с которым собственно конкурируем) имеет бездонный карман с деньгами ? Покупает любых специалистов, разрабатывает материалы, технологии, конструкции без оглядки на пустеющий бюджет. Покупает любых людей, которые могут повлиять на конкурентоспособность ее товара, в том числе и журналистов (покупают - это в лучшем случае для человека), в другом случае им просто парят мозг про конкуренцию, честную ... Не надо пыжиться изображая из себя грамотных экономистов-капиталистов. Типа сделать такое, чтобы был спрос, чтобы можно было продать, получить прибыль.... и пр. Попробуй сделать, если сможешь. Пинка под зад получишь в лучшем случае. Понятно, что конкурировать с В787 или другими передовыми аппаратами утопия ну и .. что... сидеть и слушать (читать) разнообразные технико-экономические обоснования. Я считаю, что в авиации (и везде) необходимо делать все, на что способны, компетенции надо приобретать, сохранять, накапливать в процессе работы и покупать (или заимствовать) по возможности. Осваивать рынки доступные-региональные, местные, любые. Естественно с помощью государства. Думаю, что в данном случае есть шанс выжить пока бездонный денежный карман конкурентов не прохудился. Напрасно потраченные деньги и даже намерения бездарно их потратить можно вычислить всегда, было бы желание. Всем удачи !
Страна, безусловно, может создать конкурентоспособный продукт. В нашей стране есть талантливые инженеры, в нашей стране есть целое поколение, не испорченное еще искусством нынешнего менеджмента, которое готово работать за идею. Но страна не готова жертвовать основами финансового управления .
Запустили заводик по производству самолетиков в стране, а он начал давать прибыль. К Вам завтра придут и скажут, что заводик стоит на трубе Газпрома, заложенной в 19-м веке и его нужно или продать за рубль или проследовать к следователю. И все.
А так у нас есть остатки советского задела, есть назначенные управленцы, которые ждут сигнала о распродаже очередного имущества и площадей и получающие миллионы в месяц - кому нужно что-то поднимать ?
Премьер не в состоянии летать на отечественных самолетах и вертолетах - под него даже заводик под выпуск вертолетов сделали, не говоря уже о закупках самолетов со стороны ненавистной Европы.
И очень удобно вести разговоры о возрождении, ведь это просто манипуляция общественным мнением.

олд      05/02/2017 [10:10:51]#25
Lfly ответить

В нашей стране есть талантливые инженеры, в нашей стране есть целое поколение, не испорченное еще искусством нынешнего менеджмента, которое готово работать за идею.


Некоторые из наших забронзовевших руководителей так считают, не видя чужих проблем. Вот я окончил институт не затем, чтобы работать за одну только идею, хотя авиация интересная. Летчики и высшие начальники что-то не спешат за идею работать: у всех золотые парашютики (дорогие дома, свой бизнес втихаря). Эти деятели с зарплатой в 400 т.р. мне еще указывают, чтобы я в субботу вышел поработать за 800 рублей, которые, кстати, могут и не заплатить вовсе, на ту же сумму снизив премию. Нахрена мне такие ваши идеи? Их придумали погонялы вроде совковых пионеровожатых, которые мне идеологически противны. Так что ваши мотивы ошибочны. Всякие там великие футболисты и артисты будут получать по 10 млн. долларов в год, и тут же объявления на тему "Помогите больным детям ". Начальники с летчиками будут по 400 себе любимым получать, а ты работай за идею. Что за мерзость?

Lfly      05/02/2017 [10:23:51]#26
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя олд от 05.02.2017 10:10
   
Lfly ответить В нашей стране есть талантливые инженеры, в нашей стране есть целое поколение, не испорченное еще искусством нынешнего менеджмента, которое готово работать за идею. --------------------------------------------------------------- Некоторые из наших забронзовевших руководителей так считают, не видя чужих проблем. Вот я окончил институт не затем, чтобы работать за одну только идею, хотя авиация интересная. Летчики и высшие начальники что-то не спешат за идею работать: у всех золотые парашютики (дорогие дома, свой бизнес втихаря). Эти деятели с зарплатой в 400 т.р. мне еще указывают, чтобы я в субботу вышел поработать за 800 рублей, которые, кстати, могут и не заплатить вовсе, на ту же сумму снизив премию. Нахрена мне такие ваши идеи? Их придумали погонялы вроде совковых пионеровожатых, которые мне идеологически противны. Так что ваши мотивы ошибочны. Всякие там великие футболисты и артисты будут получать по 10 млн. долларов в год, и тут же объявления на тему "Помогите больным детям ". Начальники с летчиками будут по 400 себе любимым получать, а ты работай за идею. Что за мерзость?
Об этом я и говорю. Предлагается очередной раз попользовать квалифицированные кадры, чтобы Рогозин и Ко, отчитавшись о своих достижениях, получили свои многомиллионные бонусы .

Ханлых      05/02/2017 [11:26:04]#27
Неужели кто-нибудь из вас всерьез думает, что производители самолетов Airbus и Boeing, создавая самолеты, не воздействуют на конкурентов и через всевозможные авиационные форумы в странах конкурентов?
Очень легко и просто, особенно у нас в России.
Под видом заботы об отечественном авиапроме, нам постоянно "вбивают": "Невозможность создать собственные самолеты".
Тех же кто этому противостоит, всячески принижают или откровенно банят.

олд      05/02/2017 [11:34:09]#28
Ханлых ответить


Неужели кто-нибудь из вас всерьез думает, что производители самолетов Airbus и Boeing, создавая самолеты, не воздействуют на конкурентов и через всевозможные авиационные форумы в странах конкурентов?

Мысль правильная. Но вы-то что предлагаете?

Kvinta      05/02/2017 [11:37:22]#29
олд
. . . Летчики и высшие начальники что-то не спешат за идею работать: у всех золотые парашютики (дорогие дома, свой бизнес втихаря). Эти деятели с зарплатой в 400 т.р. мне еще указывают, чтобы я в субботу вышел поработать за 800 рублей, которые, кстати, могут и не заплатить вовсе, на ту же сумму снизив премию. Нахрена мне такие ваши идеи? Их придумали погонялы вроде совковых пионеровожатых, которые мне идеологически противны. Так что ваши мотивы ошибочны. Всякие там великие футболисты и артисты будут получать по 10 млн. долларов в год, и тут же объявления на тему "Помогите больным детям ". Начальники с летчиками будут по 400 себе любимым получать, а ты работай за идею. Что за мерзость?
-----
Уважаемый!
1. Чем вам так насолили лётчики, что вы их так не любите?
2. А что вам помешало стать лётчиком (причин конечно может быть много, включая здоровье, но если не сложно - основные причины)?

Ханлых      05/02/2017 [11:51:46]#30
Я не предлагаю, я делаю.
Создаем чисто РОССИЙСКИЙ авиационный форум.
На нем не будет "флудораторов" и "нытиков".
На нем будут люди с конкретными предложениями в области развития НАШЕЙ авиации.
Все эти предложения будут передаваться в Авиационную коллегию при Правительстве РФ.

Kvinta      05/02/2017 [12:08:58]#31
Ханлых
Я не предлагаю, я делаю.
Создаем чисто РОССИЙСКИЙ авиационный форум.
На нем не будет "флудораторов" и "нытиков".
На нем будут люди с конкретными предложениями в области развития НАШЕЙ авиации.
Все эти предложения будут передаваться в Авиационную коллегию при Правительстве РФ.
-----
1. Можно посмотреть ваши достижения - по поводу сделанного.
2. От чьего имени вы создаёте чисто РОССИЙСКИЙ авиационный форум?
А вы сейчас на каком форуме вещаете - на АНТИРОССИЙСКОМ?
3. А "флудораторов" и "нытиков" будете определять лично вы - по вашему несогласию индикации авиагоризонтов?
4. Что вам сейчас мешает передавать ваши и ваших сторонников конкретные предложения в Авиационную коллегию?

belphegor      05/02/2017 [14:27:40]#32

олд
. . . Летчики и высшие начальники что-то не спешат за идею работать: у всех золотые парашютики

Не надо равнять всех под одну гребёнку уважаемый!К вашему сведению лётчик это военный или ДОСААФовец, вы говорите про пилотов ГА.
Загляните в любой российский клуб ДОСААФ, вот там вы то же найдёте ЛЁТЧИКОВ, или лётчика (одного), и ему будет скорее всего за 50, он летает за идею, а парашют у него капроновый лежит под задницей в чашке сидения.

Ханлых      05/02/2017 [15:00:51]#33
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 05.02.2017 12:08
   
Ханлых Я не предлагаю, я делаю. Создаем чисто РОССИЙСКИЙ авиационный форум. На нем не будет "флудораторов" и "нытиков". На нем будут люди с конкретными предложениями в области развития НАШЕЙ авиации. Все эти предложения будут передаваться в Авиационную коллегию при Правительстве РФ. ----- 1. Можно посмотреть ваши достижения - по поводу сделанного. 2. От чьего имени вы создаёте чисто РОССИЙСКИЙ авиационный форум? А вы сейчас на каком форуме вещаете - на АНТИРОССИЙСКОМ? 3. А "флудораторов" и "нытиков" будете определять лично вы - по вашему несогласию индикации авиагоризонтов? 4. Что вам сейчас мешает передавать ваши и ваших сторонников конкретные предложения в Авиационную коллегию?
1. Придет время посмотрите.
2. От своего как гражданин РФ.
"А вы сейчас на каком форуме вещаете - на АНТИРОССИЙСКОМ?" - в этом вопросе Вы в своем
амплуа "провокатора - флудоратора".
3. За все время Вы лично ни разу не выразили несогласие с моей индикацией, единственной в настоящее время, соответствующей требованиям НЛГС. Вы только "флудом" и "блудом" слов занимались. Как и сейчас.
4. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 2017 г. № 169-р
МОСКВА
Утвердить прилагаемый состав Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 1408 "Об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации".

Вы не только "флудоратор" но и элементарный неуч, читать и понимать написанное до сих пор не научились.


ФаУст      05/02/2017 [16:26:28]#34
Одной Коллегии маловато будет.
Нужно ещё создать Ассамблею, Совет, Ассоциацию и Комиссию.
Вот тогда точно полетим!

Lfly      05/02/2017 [18:53:35]#35
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Ханлых от 05.02.2017 15:00
   
1. Придет время посмотрите. 2. От своего как гражданин РФ. "А вы сейчас на каком форуме вещаете - на АНТИРОССИЙСКОМ?" - в этом вопросе Вы в своем амплуа "провокатора - флудоратора". 3. За все время Вы лично ни разу не выразили несогласие с моей индикацией, единственной в настоящее время, соответствующей требованиям НЛГС. Вы только "флудом" и "блудом" слов занимались. Как и сейчас. 4. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 февраля 2017 г. № 169-р МОСКВА Утвердить прилагаемый состав Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 1408 "Об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации". Вы не только "флудоратор" но и элементарный неуч, читать и понимать написанное до сих пор не научились.
Да, Вы еще потребуйте копию паспорта и трудовой книжки при регистрации на РОССИЙСКОМ АВИАЦИОННОМ ФОРУМЕ. И запретить любое упоминание иностранной авиационной техники и оборудования, а также любые слова иностранного происхождения.

Dynamo-MOW      05/02/2017 [20:36:12]#36
Ил-114 в металле уже существует и летает.

"В металле" звучит сильно. Так Рогозин говорит о самолете с двигателями RW и авионикой Коллинз? Давайте отряхнем с ног прах Выборга и УХЙ и скажем- надо делать новый самолет. От старого возьмем шильдик. Назовем Neo.

Dynamo-MOW      05/02/2017 [20:36:16]#37
Ил-114 в металле уже существует и летает.

"В металле" звучит сильно. Так Рогозин говорит о самолете с двигателями RW и авионикой Коллинз? Давайте отряхнем с ног прах Выборга и УХЙ и скажем- надо делать новый самолет. От старого возьмем шильдик. Назовем Neo.

олд      05/02/2017 [21:06:45]#38
Kvinta ответить

Уважаемый!
1. Чем вам так насолили лётчики, что вы их так не любите?
2. А что вам помешало стать лётчиком (причин конечно может быть много, включая здоровье, но если не сложно - основные причины)?


1. Незаслуженная богоподобность профессии, отсюда перетягивание одеяла на себя и всякие блага цивилизации, которые они, используя эту "богоподобность" отняли у других. В СССР вообще любили обожествлять отдельных людей и профессии. Это как культ личности летчика. При этом нелюбви к конкретным персонам нет.
2. Возраст и отсутствие "толкача".

SAT      06/02/2017 [01:51:27]#39
Вот поэтому ничего у нас не получится, когда чиновник не имеющий никакого представления, говорит, что делать и что брать. При этом наплевать на то, а сможет наша промышленность построить, поставить продукцию в необходимом объёме в срок.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/02/2017 [11:08:10]#40
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя колунелас от 04.02.2017 12:23
   
работы по теме Ан-140 прекратились после "Крым Наш"...
Увы, задолго до Якутия вывела их из эксплуатации задобавшись ремонтировать по космическим украинским ценам. Наши соседи беспредельничали и пытались снять подковку с дохлого ишачка. Заказов на него не было. Планировало взять МО транспортную версию, разработку которой было готово Антонову оплатить, но теперь об этом можно забыть.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/02/2017 [11:09:53]#41
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dynamo-MOW от 04.02.2017 12:34
   
Для организации производства 100 машин что выгоднее - использовать существующий задел или создавать все с нуля? ============== А какой "задел" существует?
Задел в виде готового и летающего самолета, который можно модернизировать за короткое время и пустить в серию.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/02/2017 [11:11:23]#42
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ФаУст от 04.02.2017 22:46
   
Почему-то В737 с 60-х годов модернизировать и выпускать можно, а самолет 90-х нельзя? ==== Роман, если бы потребности рынка В737 ограничивались бы сотней самолетов, то его не стали бы модернизировать и выпускать даже за счет американского бюджета. Так вот я и говорю что свою систему Союз выстроил и она работала (почему она развалилась спорить не будем, Китай то жив), а вот Россия сегодня буксует именно в построении экономики ==== А если вернуть крепостное право (КНДР то жива), то насколько улучшился бы моральный климат общества.
Так тем более, если всего сотня, зачем тратить огромные деньги и создавать самолёт с нуля.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/02/2017 [11:15:33]#43
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Lfly от 05.02.2017 18:53
   
Да, Вы еще потребуйте копию паспорта и трудовой книжки при регистрации на РОССИЙСКОМ АВИАЦИОННОМ ФОРУМЕ. И запретить любое упоминание иностранной авиационной техники и оборудования, а также любые слова иностранного происхождения.
Нет, копию паспорта не надо. Но вот тем, кто приторговывает иностранной техникой в России, имеет с этого немалый доход и агитирует за неё здесь, я бы доступ на форум закрыл ;)

Михаил_К      06/02/2017 [11:46:42]#44
Эта статья, наглядный пример уровня прессы широкого профиля - безграмотность по теме или откровенная "заказуха". Нет смысла её обсуждать.
Что касается Ил-96 и Ил-114, то ОКБ Ильюшина всегда отличалось добротностью и заботой о безопасности в своих пассажирских самолётах. Эта школа ещё жива и эти проекты прекрасная школа для новых кадров КБ. Без доведения до ума этих проектов, новые проекты будут сырыми и будут гарантированно уступать конкурентам. Создать идеальный самолёт с "нуля" можно только в сказке, на практике всё с точностью до наоборот.
Ил-96 в варианте Ил-96-400 экономически выгоднее Ил-96-300 (экономика Ил-96-300 была принесена в жертву заделу по Ил-86/96 и срокам проектирования), а при грамотной подготовке к серии можно дополнительно улучшить его экономику.
Ил-114 в варианте Ил-114-300 позволит закрыть самые важные стратегические и социальные маршруты, станет базой для грузовой модификации и платформы для ведомств. Потом будет реальная возможность создать на его базе реального конкурента ATR-72 и Q-400.

Lfly      06/02/2017 [12:02:30]#45
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 06.02.2017 11:15
   
Нет, копию паспорта не надо. Но вот тем, кто приторговывает иностранной техникой в России, имеет с этого немалый доход и агитирует за неё здесь, я бы доступ на форум закрыл ;)
Странная постановка вопроса, тогда нужно закрыть доступ для С7, Уральцев, и даже для Аэрофлота, которые исправно свои основные перевозки делает на вс иностранных типов.
А что касается техники российской - подскажите, какую современную российскую технику можно предлагать для конечного потребителя ? Есть ли она в природе ?

ФаУст      06/02/2017 [13:35:41]#46
Ил-114 в варианте Ил-114-300 позволит закрыть самые важные стратегические и социальные маршруты, станет базой для грузовой модификации и платформы для ведомств. Потом будет реальная возможность создать на его базе реального конкурента ATR-72 и Q-400.
===
Простите, а зачем создавать на его базе реального конкурента ATR-72 и Q-400?
Если и так есть спрос на "самые важные стратегические и социальные маршруты", то проще требовать расширения перечня этих маршрутов, чем пытаться конкурировать на рынке. Тут, как минимум, ошибиться невозможно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/02/2017 [13:50:24]#47
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Lfly от 06.02.2017 12:02
   
Странная постановка вопроса, тогда нужно закрыть доступ для С7, Уральцев, и даже для Аэрофлота, которые исправно свои основные перевозки делает на вс иностранных типов. А что касается техники российской - подскажите, какую современную российскую технику можно предлагать для конечного потребителя ? Есть ли она в природе ?
Нет, надо закрыть доступ лишь торгашам, которые не хвалят продаваемый ими продукт, а выдумывают байки про продукцию конкурентов и вселяют их в умы общественности. Это непорядочно, так как правды в их словах нет и на выгоду страны им плевать. Есть только личная выгода.

Lfly      06/02/2017 [15:14:54]#48
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 06.02.2017 13:50
   
Нет, надо закрыть доступ лишь торгашам, которые не хвалят продаваемый ими продукт, а выдумывают байки про продукцию конкурентов и вселяют их в умы общественности. Это непорядочно, так как правды в их словах нет и на выгоду страны им плевать. Есть только личная выгода.
Здесь идет открытая дискуссия. Поскольку иностранная техника не приобретается за счет госфинансирования и выделения бюджетных средств, то граждане России могут и должны обсуждать то, зачем их налоги направляются на коммерчески не выгодные проекты, т.к. эти средства будут изъяты из других бюджетных позиция - образование, медицина, социальные проекты и пр. .
Вот о чем идет спор. Насколько этот проект обеспечивает отдачу от вложения народных средств. Это же не Газпром вваливает свои (народные) миллиарды.

Михаил_К      06/02/2017 [15:42:25]#49
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ФаУст от 06.02.2017 13:35
   
Ил-114 в варианте Ил-114-300 позволит закрыть самые важные стратегические и социальные маршруты, станет базой для грузовой модификации и платформы для ведомств. Потом будет реальная возможность создать на его базе реального конкурента ATR-72 и Q-400. === Простите, а зачем создавать на его базе реального конкурента ATR-72 и Q-400? Если и так есть спрос на "самые важные стратегические и социальные маршруты", то проще требовать расширения перечня этих маршрутов, чем пытаться конкурировать на рынке. Тут, как минимум, ошибиться невозможно.
Не прощу! :-)
Есть коммерческий спрос на такую размерность (у нас минимальный), поэтому имеет смысл сделать такую модификацию. Есть опыт Ил-18, который производили ещё 10 лет для военных после снятия с серии пассажирской версии. Так зачем выпускать только ограниченную серию, когда можно параллельно выпускать две унифицированные машины одновременно.

олд      06/02/2017 [19:11:09]#50

GRV форум автора сообщения ответить

Нет, копию паспорта не надо. Но вот тем, кто приторговывает иностранной техникой в России, имеет с этого немалый доход и агитирует за неё здесь, я бы доступ на форум закрыл ;)


Как определить этих людей, что именно они торгуют импортными самолетами? Что именно они пишут здесь на форуме, расхваливая свой товар? А вдруг это летчик, пересевший с Ан-24 на А-320? Или это техник, что после Ан-12 стал работать на В-737?
Ваша идея, конечно, понятная и логична, однако могу заметить, что, в частности, отечественная автомобильная техника сильно морально отстала от западной. И если я считаю, что автобус Мерседес намного лучше, чем ЛиАЗ (а у меня на то есть веские основания), то можно ли меня заподозрить в лоббировании интересов иностранного производителя?

[+] Посмотреть все комментарии (209)













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3DuP
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/geo/kolpino/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer