Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Выезд за пределы ВПП оформили по статье УК


9 января 2017 года Владислав Литовченко, КоммерсантЪ


Калининградская транспортная прокуратура направила в адрес руководства регионального аэропорта Храброво представление об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав пассажиров. Поводом стало временное закрытие аэропорта, вызванное ЧП с самолетом Airbus A320, выкатившимся во время приземления за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате инцидента было отменено 19 рейсов, которыми из Калининграда должно было вылететь порядка 2,5 тыс. человек. Свою проверку проводит и комиссия Росавиации, а Северо-Западное следственное управление СК России ведет расследование уголовного дела, возбужденного по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Инцидент в калининградском аэропорту Храброво, напомним, произошел поздним вечером 3 января 2017 года. Как сообщили “Ъ” представители аэропорта, в 22:54 по местному времени в Храброво совершил посадку Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот», совершавший рейс SU 1008 Москва (Шереметьево) — Калининград (Храброво). На борту находились 167 пассажиров и семь членов экипажа. По не установленным пока причинам авиалайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы (ВВП). «Воздушное судно выкатилось на грунт с подломом передней стойки шасси»,— уточнили в Храброво. Задние стойки шасси остались на бетонной полосе, а нос самолета увяз в глинистой почве. Поскольку существовала опасность пожара или взрыва, пассажиров срочно эвакуировали из воздушного судна. Люди покидали самолет при помощи восьми аварийных надувных трапов, серьезно никто не пострадал. Как заявил генеральный директор АО «Аэропорт Храброво» Александр Корытный, за медицинской помощью в аэропорту обратились пять пассажиров и один член экипажа — «у одного из пассажиров был зафиксирован ушиб локтевого сустава, у другого — ушиб колена, у остальных обратившихся за медпомощью отмечено повышенное артериальное давление».

Быстро убрать поврежденный самолет с ВВП не удалось. Как рассказал директор аэропорта, «на борту воздушного судна работали следственная комиссия и представители прокуратуры, которые не позволяли приступить к эвакуационным работам». Уже утром 4 января службы аэропорта приступили к «мероприятиям по эвакуации аварийного воздушного судна». В гражданском аэропорту не нашлось необходимой спецтехники, и авиаторам пришлось обратиться за помощью к военным. Благодаря тому, что аэропорт Калининграда является аэродромом совместного с авиацией Балтийского флота базирования, моряки сумели довольно быстро перебросить к месту аварии бронированную ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-1 и несколько колесных тягачей. Помогли и коммерческие организации, работающие по контрактам с Храброво — они предоставили мощный автокран и другую технику. Для того чтобы извлечь из грунта застрявший самолет, под ним пришлось выстроить специальную дорожку из бетонных плит. Убрать с ВВП поврежденный Airbus и привести полосу в порядок удалось лишь к шести часам утра 5 января. А спустя час аэропорт начал принимать самолеты. Стоит отметить, что к этому моменту было отменено 19 рейсов, которыми из Калининграда должно было вылететь порядка 2,5 тыс. человек.

Застрявших в аэропорту пассажиров обеспечивали едой и размещали в ближайших гостиницах либо в «комнате матери и ребенка». Как выяснили в ходе проверки сотрудники транспортной прокуратуры, горячее питание получили все обратившиеся — 1600 человек. Медицинской помощью воспользовались 73 человека. Но проверяющие нашли и нарушения прав пассажиров. Так, практически все опрошенные сотрудниками прокуратуры пассажиры жаловались на то, что ни представители аэропорта, ни работники авиакомпаний не предоставляли им информацию о происходящем. В результате сотни людей были вынуждены находиться в Храброво, вместо того чтобы вернуться домой или воспользоваться для выезда из Калининграда поездом либо автотранспортом. Прокуратура готовит специальное представление в адрес аэропорта об устранении нарушений законодательства.

Впрочем, сейчас руководителей Храброво больше беспокоит ожидание результатов работы комиссии Северо-Западного межрегионального территориального управления Росавиации, расследующей причины «авиационного события». Эксперты должны дать свое заключение к 14 января. К этому же времени, как предполагается, будет готова и расшифровка бортовых самописцев, которые были сняты с самолета и отправлены в Москву. По всей видимости, тогда произойдут подвижки и в расследовании уголовного дела, возбужденного 4 января Северо-Западным следственным управлением СК России «по факту выезда самолета за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Калининграда». Дело возбуждено по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Пока в СКР не комментируют ход расследования, сообщая лишь, что «в настоящее время проводятся допросы пассажиров и экипажа самолета, сотрудников наземных служб аэропорта Храброво, специалистов в области безопасности полетов, выемка медицинских документов пассажиров, обратившихся за медицинской помощью, назначаются судебные медицинские экспертизы». По данным “Ъ” в качестве рабочих версий следователи рассматривают ошибку экипажа либо нарушения, допущенные сотрудниками аэропорта в ходе подготовки посадочной полосы к приему самолета, приземлявшегося в плохих погодных условиях — при сильном боковом ветре и минусовой температуре.

Кстати, руководство калининградского аэропорта опубликовало заявление, в котором утверждается, что за восемь минут до посадки рейса SU 1008 аэродромной службой аэропорта «было проведено обследование и уборка ВПП, полоса была подготовлена к приему воздушного судна». По словам гендиректора Храброво, была проведена оценка состояния поверхности покрытия ВПП, замерен коэффициент сцепления, который составил 0,32. «При сложных погодных условиях (сильный ливневый снег, боковой ветер) данный коэффициент сцепления является допустимым. Данные цифры подтверждаются расшифровкой датчика измерителя коэффициента сцепления. Вся информация была передана командиру воздушного судна для принятия решения о посадке»,— утверждает господин Корытный. Впрочем, он предложил дождаться результатов работы комиссии Росавиации и следователей СКР.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Николай Сергеев, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Гендиректор ФЛК вернулся из-за проблем с деньгами
Ирек Муртазин
Новая Газета
Крылья на родину

ТАСС
Дешево летать в Европу через Калининград: когда это случится
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиабилеты держатся на низком эшелоне
Лилия Пономарева
КоммерсантЪ
Нам бы в небо
Валерия Хамраева
РИА Новости
Ту на Ту: рискнет ли Минобороны радикально обновить авиапарк
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Жилье подскока
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
Первым делом самолеты: сделает ли Сергей Шойгу царский подарок Минтимеру Шаймиеву?



Владимир Карнозов
Промышленный еженедельник
МС-21: Взлет по готовности

ИА REGNUM
Курган: "Аэропорт в контакт с пассажирами не вступает"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Научат летать
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова, Александра Жаркова-Джорджевич
КоммерсантЪ
Минобороны призывает новых гражданских
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
США скрывают "Доблесть"
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
Аэропорты хотят связать струнами
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
Собственные самолеты "Почты России" будут летать в Пекин, Чанчунь, Харбин
Александра Жаркова-Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военные самолеты нашли общую цель
Алексей Топоров
Взгляд
Прокурор попросил для соратника Березовского восемь лет тюрьмы
Алексей Соколов
КоммерсантЪ
Деньги на воздух
Михаил Рычагов
Телеканал Звезда
Неуязвимый "Белый лебедь": Ту-160 получит защиту от всех ракет
Илья Крамник
Lenta.ru
Сколько стоит вертолет
Екатерина Еременко
КоммерсантЪ - Иркутск
Иркутская область претендует на вылет
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
«Почту России» приземляют
Алексей Рамм
Известия
«Супер-МиГ» представят в конце января
Алексей Рамм
Известия
Су-35 получили сверхточные всепогодные прицелы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Разбор облетов

ИА REGNUM
Аэропорт "Иваново" готов к бесперебойной работе: готов ли к развитию?
Дмитрий Литовкин
Известия
МАКС перелетел на июль
Алла Салькова
Газета.Ru
"Нельзя быть хорошим инженером, не умея чертить"
Наталья Саванкова
Российская газета
Регионы ПФО начали переговоры по продлению субсидируемых авиаперевозок
Анна Павлова
КоммерсантЪ - Нижний Новгород
Жесткая посадка
Дмитрий Литовкин
Известия
Новый трансформер поборется за госзаказ
Елена Платонова
Газета.Ru
Лоукостеры празднуют победу
Сайхан Цинцаев
Газета.Ru
Тайна Boeing залегла на дно
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиационный транспорт
Татьяна Кирсанова
Lenta.ru
Туманный заход
Тимур Латыпов
БИЗНЕС online
Москва "угнала" Эдуарда Соркина: у Казани отбирают авиационные мозги
Евгений Девятьяров
Известия
ОАК получила деньги на новый самолет
Светлана Рябова
Дело
Сможет ли правительство пересадить украинцев на отечественные самолеты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Задержки "Аэрофлота" заметили в прокуратуре
Владислав Куликов
Российская газета
Игра на вылет
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
ОАК произвела взаимовыгодную рокировку
Александр Черных
КоммерсантЪ
Рейс перекрестился
Геннадий Зубов, Герман Петелин
Газета.Ru
Минобороны перетягивает канат
Надежда Емельянова
КоммерсантЪ - Пермь
Без взлета и посадки
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа без внешнего воздействия
Игорь Елков
Российская газета
Слухи о "массово нелетающих Superjet" оказались преувеличенными
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
"Уральские авиалинии" продолжают судебное пикирование
Екатерина Борисенкова, Сергей Петунин, Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
В ПФО нелетная погода
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Юго-восточные асы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ЮТэйр" ждет ухудшения ситуации на авиарынке
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100